КОМПЛЕКТ КОТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.04 Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов
код, специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Иркутск
2020
Составитель: А. Ю. Щеглачева, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 4 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ | 7 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | 10 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 19
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения программного модуля ПМ.04. Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов обучающийся должен:
Иметь практический опыт в | производстве ремонтных работ автомобильных дорог и аэродромов. |
уметь | оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений; |
разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; |
определять виды работ, подлежащие приемке, и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов. |
знать | основные правила оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений, классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; |
технологию работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; |
технологию ремонта автомобильных дорог и аэродромов; правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; |
технический учет и паспортизацию автомобильных дорог и аэродромов. |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные компетенции
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 4.1. Организация и выполнение работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов | -демонстрация знаний основных положений по организации зимнего содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; - умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ Оценка процесса |
ПК 4.2. Организация и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды | -демонстрация знаний основных положений по организации летнего содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов; - умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ Оценка процесса |
ПК 4.3. Осуществление контроля технологических процессов и приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | -демонстрация знаний основных положений по организации производственного контроля и приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; - умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ. Оценка процесса |
ПК 4.4. Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов; | -демонстрация знаний основных технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов; - умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач; | Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ Оценка процесса |
ПК 4.5 Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов. | - демонстрация использования различных видов нормативно-справочных документов; - умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач; - демонстрация умения выполнять расчеты технико-экономических показателей ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов | Экспертное наблюдение выполнения практических работ. Оценка процесса |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов; - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; использование различных источников, включая электронные; - рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - владение навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами по специальности для решения профессиональных задач; - поиск, извлечение, систематизирование, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача её; - ориентирование в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое, умение осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - демонстрация интереса к будущей профессии; - принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями, преподавателями) в ходе обучения; - умение работать в группе. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - умение представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо; - владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; - владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности; -владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; - умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; - осуществление действий и поступков, на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общих требований и норм. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - умение ориентироваться в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); - применение правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; - владение способами оказания первой медицинской помощи. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; -позитивное отношение к своему здоровью; - владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; - применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; - рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д.; - применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет; - эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию (работа с программами AutoCad; Credo; Robur; IndorCAD; Corel Draw; FineReader; Promt, Lingvo; 1С: Предприятие; Консультант Плюс). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - работать как с российскими нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) так и с европейскими EN. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам |
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 3
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Семестр | Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК 04.01. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов. | 7 8 9 10 | Диф. зачет Экзамен | Контрольная работа Контрольная работа |
УП 04.01. Учебная практика | 8 | Диф. Зачет | |
ПП 04.01. Производственная практика | 8 | Диф. зачет | |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
МДК.04.01 Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.
Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля
Назначение:
Контрольная работа №1
Контрольная работа текущего контроля представлена в виде теста.
Количество вариантов (пакетов) заданий дляобучающихся:1
Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента
Вопрос 1 Основные блоки структурной системы эксплуатации автомобильного транспорта включают...
Варианты ответов Вопрос 2 Ровность покрытия измеряется
Варианты ответов Вопрос 3 Когда наблюдается пучинообразование на дорогах?
Варианты ответов при наличии поверхностных вод
при промерзании грунтов земляного полотна
при наличии пучинистых грунтов в зоне промерзания в зимний период
Вопрос 4 Под реконструкцией дороги следует понимать
Варианты ответов ремонт и содержание дороги
перевод дороги в более высокую категорию
улучшение параметров и характеристик дороги в пределах норм для данной категории дороги
Вопрос 5 Работоспособность дороги это
Варианты ответов обеспечение безопасности движения автомобилей с заданными скоростями
обеспечение безопасности движения заданной интенсивности
обеспечение безопасного движения автомобилей заданной интенсивности с установленными нагрузками, скоростями и пропускной способности
Вопрос 6 Дефект, в результате которого нарушается форма и размеры насыпей и откосов, происходит оседание, теряется общая устойчивость
Варианты ответов сдвиг насыпи
расползание насыпи
осадка земляного полотна
Вопрос 7 Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин по глубине не должна превышать:
Варианты ответов Вопрос 8 Уровень загрузки дороги движением
Варианты ответов - это отношение пропускной способности к фактической интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю
- это фактическая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю
- это отношение фактической интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю, к пропускной способности
Вопрос 9 Что относится к потребительским свойствам дороги?
Варианты ответов Вопрос 10 К какому виду работ относится устройство поверхностной обработки на эксплуатируемой дороге?
Варианты ответов ремонтные работы
работы по содержанию
профилактические работы
Контрольная работа №2
Контрольная работа текущего контроля представлена в виде устного опроса.
Количество вариантов (пакетов) заданий дляобучающихся:15
Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента
Задание №1
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать организацию дорожных и аэродромных служб.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №2
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать организацию работ по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №3
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию озеленение автомобильных дорог и аэродромов.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №4
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать работы по содержанию полосы отвода.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №5
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать работы по ремонту земляного полотна.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №6
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать работы по ремонту водопропускных сооружений и водосточно-дренажных систем.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №7
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать работы по ремонту дорожных одежд.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №8
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать работы по ремонту элементов обустройства автомобильных дорог.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №9
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №10
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию технический учет и паспортизация автомобильных дорог и аэродромов
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №11
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Перечислить классификацию видов разрушений дорожных одежд
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №12
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать методы борьбы с пылью на автомобильных дорогах.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №13
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию содержание и ремонт грунтовых и гравийных дорог
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №14
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию содержание и ремонт щебеночных покрытий и мостовых
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Задание №15
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию снегозадерживающие и декоративные посадки на дорогах
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15
Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 1,5 часа
Всего на контрольную работу 45 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.
Оборудование: нет.
Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется
Инструкция по проведению контрольной работы
Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.
Контрольная работа №1
Контрольная работа текущего контроля представлена в виде теста.
Количество вариантов (пакетов) заданий дляобучающихся:1
Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента
1. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и населенных пунктов по транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены:
а) в три группы - А, Б, В
б) в четыре группы - А, Б, В, Г
в) в две группы - А, Б
г) другое
2. Разделение автомобильных дорог, дорог и улиц городов и населенных пунктов на группы принято в зависимости от:
а) численности населения в городах или населенных пунктах
б) интенсивность движения
в) категории дороги
г) все, перечисленное выше, верно
3. По действующей классификации предусмотрены следующие виды работ:
а) капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт
б) капитальный ремонт, ремонт, содержание
в) капитальный ремонт, ремонт, содержание, реконструкция
г) ремонт, содержание
4. Разделение автомобильных дорог, дорог и улиц городов и населенных пунктов на группы принято в зависимости от:
а) численности населения в городах или населенных пунктах
б) интенсивности движения
в) категории дороги
г) ширины проезжей части
5. Транспортно- эксплуатационное состояние дороги характеризуют коэффициенты:
а) эксплуатационным коэффициентом обеспеченной расчетной Крсэ скорости
б) коэффициентом запаса прочности Кпр
в) коэффициентом ровности покрытия Кр
г) коэффициентом сцепных качеств покрытия Кс
д) все ответы верны
Раздел дисциплины «Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов» и «Ремонт и содержание автомобильных дорог»
6. Декоративные насаждения, высаженные регулярным приемом, используют при ... рельефе
а) пересеченном
б) равнинном
в) чередующимся
г) горном
7. Возвышение обочины или разделительной полосы (без бордюра):
а) допускается на 3 см
б) не допускается
в) не оговаривается требованиями
г) допускается не более 3 см
8. Отклонение крышки люка относительно уровня покрытия д.б. не более:
а) 2см
б) 3см
в) не нормируется
г) 4 см
9. Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня покрытия допускается не более:
а) 2см
б) 3см
в) не нормируется
г) 4 см
10. Временные дорожные знаки должны быть сняты после устранения причин в течение:
а) 3 суток
б) 2 суток
в) 1 суток
г) 5 суток
11. Проломы - это деформации:
а) покрытия
б) всей дорожной конструкции
в) дорожной одежды
г) земляного полотна
12. Истирание (износ) возникает на:
а) всей конструкции дорожной одежды
б) покрытии
в) дорожной одежде
г) обочине
13. Дорожная разметка, нанесенная краской, должна быть восстановлена, если износ по площади в процессе эксплуатации составил более:
а) 25 %
б) 40 %
в) 50 %
г) 75 %
14. Поверхностную обработку при интенсивности движения более 1000 авт/сут можно устраивать:
а) белым щебнем
б) черным щебнем
в) литым асфальтобетоном
г) другое
15. Коэффициенты сцепления разметки по отношению к коэффициенту сцепления покрытия должен быть не менее:
а) 0,50
б) 0,70
б) 0,85
в) 0,75
К теме «Содержание и ремонт автомобильных дорог».
16. Противогололедные реагенты в снег добавляют для:
а) плавления снега
б) скорейшего уплотнения снега
в) создания сыпучей (неуплотняющийся) снежной массы
г) разрыхление снега
17. Какие размеры щебня применяются при зимнем содержании дорог:
а) до 15мм
б) до 10мм
в) до 5мм
г) до 2мм
18. Для чего добавляют ингибиторы в химические реагенты:
а) для увеличения плавящей способности
б) для понижения температуры замерзания
в) для снижения коррозионного воздействия на металл, бетон и т.п
г) для уменьшения толщины снежного слоя
19. Наиболее опасным видом снежных отложений является:
а) стекловидный лед
б) отложения льда в виде матово - белой корки
в) снежный накат
г) сугроб
20. Время ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, дорогах и улицах городов и населенных пунктов зависит:
а) от установленного срока для группы дорог
б) численности города или населенного пункта
в) от наличия техники
г) ни от чего не зависит
Диф. зачет промежуточного контроля представлен в виде письменного и (или) устного ответа на вопрос и выполнение практического задания.
Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15
Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента
Критерии оценок:
Отметка «5»:
- предусмотренные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество расчетно-графических работ оценено близким к максимальному числу баллам;
Отметка «4»:
- все учебные задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;
Отметка «3»:
- основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.
-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;
Отметка «2»:
-грубые нарушения в выполнении заданий;
-несоответствие задания с выполненной работой обучающегося.
Задание №1
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать воздействие автомобилей, воздушных судов и природных факторов на дорогу и аэродромное покрытие.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №2
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать характеристику транспортно-эксплуатационному состоянию дорог и аэродромов
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №3
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать модель взаимодействия водитель - автомобиль - дорога - среда
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №4
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать модель управления системой дорожные условия – транспортные потоки
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №5
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию ровность покрытия и ее влияние движение автомобилей
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №6
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать методику определения ровности покрытия.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №7
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать метод определения коэффициента сцепления поверхности шин с покрытием.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №8
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию зимнее содержание.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №9
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию весенне-осенний период.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №10
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать определение понятию зимнее содержание.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №11
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать модель управления системой дорожные условия – транспортные потоки
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №12
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать модель взаимодействия водитель - автомобиль - дорога - среда
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №13
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Дать характеристику транспортно-эксплуатационному состоянию дорог и аэродромов
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №14
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Описать воздействие автомобилей, воздушных судов и природных факторов на дорогу и аэродромное покрытие.
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
Задание №15
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание;
Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час.
Методика определения ровности покрытия
Оцените линейный график транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги.
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15
Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 1,5 часа
Всего на контрольную работу 45 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.
Оборудование: нет.
Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется
Инструкция по проведению контрольной работы
Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.
4. Контрольно-оценочные средства для
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Назначение
КОМ предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04.Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
Задание №1
Инструкция по выполнению
Внимательно прочитайте задание.
Последовательность и условия выполнения частей задания: прочитать задание и письменно и выполнить2 практических задания.
Максимальное время выполнения задания - 90 мин./час.
Перечень заданий:
Проанализируйте последовательность операций по ремонту автомобильных дорог в весенний период. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность операций по ремонту асфальтобетонных покрытий. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность работ по содержанию автомобильных дорог в летний период. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность операций по ремонту цементобетонных покрытий. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность работ по содержанию автомобильных дорог в весенний период. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность операций по ремонту дорожного водоотвода. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ.
Запишите последовательность операций по ремонту асфальтобетонного типа покрытий при заделке выбоин на них.
Запишите последовательность операций по ремонту слоя износа на дорожном покрытии
Запишите последовательность операций по ремонту цементобетонного типа покрытий
Запишите последовательность операций по ремонту простейшего типа покрытий
Пример Экспертного листа
ПМ.04. Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов |
ФИО студента______________________________________________________________ |
Экзаменационный билет № 1. |
Задание | Освоенные профессиональные компетенции | Показатель оценки результата | Оценка |
Да | Нет |
Задание № 1.Запишите последовательность операций по ремонту простейшего типа покрытий Задание № 2. Проанализируйте последовательность работ по озеленению автомобильных дорог. Выявите недочеты и обоснуйте свой ответ. | ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.3; ПК 4.4; ПК 4.5; ПК4.6; ОК.1; ОК.2; ОК.3; ОК.4; ОК.5; ОК.6; ОК.7; ОК.8; ОК.9; ОК.10. | Последовательность записана, верно; | | |
- Указаны все операции; | | |
| | |
| | |
-- Выявленные замечания обоснованы; | | |
Недочеты исправлены, верно; | | |
| | |
Итоговая оценка _______________ ___________________/_______________/ /Подпись эксперта/ /ФИО эксперта/ | Критерии оценивания: Семь показателей «да» - соответствует оценке «отлично»; От пяти до шести показателей «да» - соответствует оценке «хорошо»; Оттрех до четырех показателей «да» - соответствует оценке «удовлетворительно»; Менее трех показателей «да» - соответствует оценке «неудовлетворительно». |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Б.Н. Карпов.- М.: «Академия»,2017.-208 с.
Типовые проекты земляного полотна дорожной одежды
Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. – Т 1. А. П. Васильев. – М.: издательский центр «Академия», 2019. – 320с.
Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. – Т 2. А. П. Васильев. – М.: издательский центр «Академия», 2019. – 320с.