СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Қош келдің жаз

Нажмите, чтобы узнать подробности

– жігeр сияқты ұғымдaрғa қaтысты құндылықтaр жaтaды. (Aлeксaндeр, 2001, Мұғaлімгe aрнaлғaн нұсқaулық , 56- бeт).  Сондықтaн оқушылaр өз  іс әрeкeттeрінсaбaқтың әр кeзeңіндe  сaбaқтың өту бaрысынa бaйлaнысты формaтивті түрдe «Бaс бaрмaқ» aрқылы бaғa бeріп отырды. Сaбaқтың соңындa спикeр өз топ мүшeлeрін бaғaлaп шықты. Мұғaлім   жиынтық бaғaны қойды. «Aрғымaқ» тобындa оқу үлгeрімі A дeңгeйлі  оқушы Сaнжaр бaғaлaу критeрий бойыншa   бaғaлaды. Сaнжaр әділ бaғaлaсa дa оның тобындaғы Aлдияр мeн Қуaныш рeніш білдірді.  Бірaқ Сaнжaр олaрғa «5» дeгeн бaғa қойғaн оқу үлгeрімі

Просмотр содержимого документа
«Қош келдің жаз»

Гриценко Ирина Сергеевна Портфолио учителя Отчет В1

группа 4 3 уровня

города Павлодар 12.06.2013


Рефлективный отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков

Проходя первый этап Обучения на курсах третьего уровня, я составила ССП, старалась продумать содержание уроков таким образом, чтобы в нем прослеживалось внедрение идей всех семи модулей Программы, чтобы результат их внедрения в учебный процесс был эффективным и очевиден. Провести исследование я решила в 6 классе, проводя серию уроков истории мира по разделу «Древний Рим». Отбор приемов, стратегий и разработка заданий проводилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, и находились в зоне их ближайшего развития, запланирована частая смена видов деятельности, как наиболее эффективная в этом возрасте. По результатам диагностики учащихся было отмечено снижение уровня познавательного интереса учащихся, поэтому целью моего исследования стало: формирование познавательного интереса на уроках истории через интеграцию новых подходов в обучении. Необходимость создания коллаборативной среды стала очевидна: проведение тренингов: «Крокодил», «Морской бой», «Солнце светит на того..» утренних бодрячков, просмотр позитивных видеороликов оказался очень эффективным, так как это стимулировало интерес детей, повышало их работоспособность . Существующие барьеры в обучении : низкий уровень сформированности речевого общения , коммуникативных навыков определило необходимость организации работы учащихся в паре и группе. Групповая работа, работа в паре предполагает сотрудничество со стороны всех членов группы, пары, их доброжелательное и позитивное отношение друг к другу. Именно это дает возможность, как было отмечено мною на практике, возможность проявления лидерских качеств ученикам, которые никогда прежде в этой роли не выступали. Лидерские качества стали проявлять Андрей, Лиза, Азамат, Катя. Применение стратегий критического мышления: «Фишбоун», «Перепутанные логические цепочки», «Кластер» «Постер», «Жигсо» дало положительный результат - прослеживался рост умения конструктивного логически правильного построения диалога. У учащихся совершенствовались коммуникативные навыки , дети учились строить свободно и правильно свою речь в форме монолога и диалога, постепенно стали исчезать барьеры в обучении: дети с желанием осуществляли презентацию результата своей работы, проявляли толерантность по отношению друг к другу. Дети, не проявляющие познавательного интереса к уроку, с низкой самооценкой стали активно участвовать в учебном процессе. Применение ИКТ в форме видеороликов, мр3 записей, презентаций , оформление совместных выводов способствовало вовлечению всех учащихся в учебный процесс, преодолению барьеров в обучении, проявлению их заинтересованности в учебном процессе. Позитивному настрою, раскрытию творческих способностей учащихся способствовало формативное оценивание: жестами, смайлами, рефлексивными записями ,при этом суммативная оценка не вызвала у учащихся каких либо вопросов, а наоборот стимулировала их для дальнейшего учебного творческого роста. Такой новый вид оценивания , предоставление возможности оценить свою работу и работу своих товарищей позволило с новой стороны взглянуть на свой учебный процесс. Вносить в него изменения согласно своим желаниям, например: самостоятельно подготовить рассказ об императоре Рима и поделиться с товарищами. Не все учащиеся имеют одинаковый уровень обученности, в классе обязательно есть дети, которые в своих достижениях, стремлениях значительно выше одноклассников и это учитывалось мною. При составлении заданий, учитывались разные возможности детей, для одаренных детей составлялись задания уровня С: составление синквейна, буриме, модели ораторского выступления, предлагалось решение исторических задач, составление вопросов высокого порядка и формулирование ответов. Эти задания способствовали творческому росту данных детей, стимулированию познавательных интересов к предмету.

В будущем при планировании серии уроков, больше внимания, по моему мнению, мне необходимо уделить работе со слабоуспевающими детьми, продумывать задания для их творческого роста.

В целом изменения, внедряемые мною в процесс обучения, эффективны, способны вносить изменения в учебный процесс таким образом, чтобы он стал, направлен навстречу ребенку и во, благо его дальнейшего развития и становления, как социально адаптированной личности.





2