Просмотр содержимого документа
«Қош келдің жаз»
Гриценко Ирина Сергеевна Портфолио учителя Отчет В1
группа 4 3 уровня
города Павлодар 12.06.2013
Рефлективный отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков
Проходя первый этап Обучения на курсах третьего уровня, я составила ССП, старалась продумать содержание уроков таким образом, чтобы в нем прослеживалось внедрение идей всех семи модулей Программы, чтобы результат их внедрения в учебный процесс был эффективным и очевиден. Провести исследование я решила в 6 классе, проводя серию уроков истории мира по разделу «Древний Рим». Отбор приемов, стратегий и разработка заданий проводилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, и находились в зоне их ближайшего развития, запланирована частая смена видов деятельности, как наиболее эффективная в этом возрасте. По результатам диагностики учащихся было отмечено снижение уровня познавательного интереса учащихся, поэтому целью моего исследования стало: формирование познавательного интереса на уроках истории через интеграцию новых подходов в обучении. Необходимость создания коллаборативной среды стала очевидна: проведение тренингов: «Крокодил», «Морской бой», «Солнце светит на того..» утренних бодрячков, просмотр позитивных видеороликов оказался очень эффективным, так как это стимулировало интерес детей, повышало их работоспособность . Существующие барьеры в обучении : низкий уровень сформированности речевого общения , коммуникативных навыков определило необходимость организации работы учащихся в паре и группе. Групповая работа, работа в паре предполагает сотрудничество со стороны всех членов группы, пары, их доброжелательное и позитивное отношение друг к другу. Именно это дает возможность, как было отмечено мною на практике, возможность проявления лидерских качеств ученикам, которые никогда прежде в этой роли не выступали. Лидерские качества стали проявлять Андрей, Лиза, Азамат, Катя. Применение стратегий критического мышления: «Фишбоун», «Перепутанные логические цепочки», «Кластер» «Постер», «Жигсо» дало положительный результат - прослеживался рост умения конструктивного логически правильного построения диалога. У учащихся совершенствовались коммуникативные навыки , дети учились строить свободно и правильно свою речь в форме монолога и диалога, постепенно стали исчезать барьеры в обучении: дети с желанием осуществляли презентацию результата своей работы, проявляли толерантность по отношению друг к другу. Дети, не проявляющие познавательного интереса к уроку, с низкой самооценкой стали активно участвовать в учебном процессе. Применение ИКТ в форме видеороликов, мр3 записей, презентаций , оформление совместных выводов способствовало вовлечению всех учащихся в учебный процесс, преодолению барьеров в обучении, проявлению их заинтересованности в учебном процессе. Позитивному настрою, раскрытию творческих способностей учащихся способствовало формативное оценивание: жестами, смайлами, рефлексивными записями ,при этом суммативная оценка не вызвала у учащихся каких либо вопросов, а наоборот стимулировала их для дальнейшего учебного творческого роста. Такой новый вид оценивания , предоставление возможности оценить свою работу и работу своих товарищей позволило с новой стороны взглянуть на свой учебный процесс. Вносить в него изменения согласно своим желаниям, например: самостоятельно подготовить рассказ об императоре Рима и поделиться с товарищами. Не все учащиеся имеют одинаковый уровень обученности, в классе обязательно есть дети, которые в своих достижениях, стремлениях значительно выше одноклассников и это учитывалось мною. При составлении заданий, учитывались разные возможности детей, для одаренных детей составлялись задания уровня С: составление синквейна, буриме, модели ораторского выступления, предлагалось решение исторических задач, составление вопросов высокого порядка и формулирование ответов. Эти задания способствовали творческому росту данных детей, стимулированию познавательных интересов к предмету.
В будущем при планировании серии уроков, больше внимания, по моему мнению, мне необходимо уделить работе со слабоуспевающими детьми, продумывать задания для их творческого роста.
В целом изменения, внедряемые мною в процесс обучения, эффективны, способны вносить изменения в учебный процесс таким образом, чтобы он стал, направлен навстречу ребенку и во, благо его дальнейшего развития и становления, как социально адаптированной личности.
2