СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект занятия "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку в своей работе могут использовать классные руководители,  воспитатели, социальные педагоги при проведении классных часов, занятий по правовму воспитани.

Просмотр содержимого документа
«Коспект занятия "Права человека"»

Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области

«Михайловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».













Конспект занятия «Права человека»







Составитель:

Абакулова С.С,

социальный педагог

I кв.категория













г. Михайловск



Цель: Закрепить у обучающихся знания о правах человека .

Задачи:

  1. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

  2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

  3. Воспитывать уважение к другим людям, способствовать формированию правовой культуры детей.

  4. Корректировать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование:

ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация .


Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте встанем все в круг.

-Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня?

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением.

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

2. Сообщение темы.

Думаю, что теперь можно начать работу.

Что узнать тему сегодняшнего занятия нам с вами нужно отгадать кроссворд

Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия. Разгадывание кроссворда: «Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух). «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак). «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит). «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк). «Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка). Педагог: Какое же ключевое слово получилось? Дети: Права. Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Чтобы сегодня провести наше занятие в соревновательной форме предлагаю разделиться на две команды «Всезнайки» и «Грамотеи» (жеребьевка)

Ребята, сегодня мы проводим занятие приуроченное к знаменательному дню – Всемирному дню прав человека. После Второй мировой войны 10 декабря 1948 года ООН приняла важнейший документ, гарантирующий реализацию прав и свобод человека – Всеобщую декларацию прав человека. Для того, чтобы реализовать свои возможности и способности, человек должен быть свободным…

Какой еще документ реализации прав ребёнка вы знаете? (Конвенция о правах ребенка)

3. Основная часть.

Теперь давайте проверим, как вы знаете свои права – права человека.

Итак, МЫ НАЧИНАЕМ.

ЗАДАНИЕ 1.

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:

1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;
2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;
1 гр. – неизвестные ограбили квартиру;
2гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;


ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование

  2. активность в приобретении знаний

  3. уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. удобное рабочее место

  5. посещать школу в предназначенное для этого время

  6. зашита личной собственности

  7. посещение школьных мероприятий

  8. не пропускать занятия без уважительных причин

  9. вести себя корректно на переменах и уроках

  10. деловое сотрудничество с учителем

  11. соблюдать ПДД и а также технику безопасности

  12. беречь школьное имущество

Права

бесплатное образование

активность в приобретении знаний

удобное рабочее место

зашита личной собственности

посещение школьных мероприятий

деловое сотрудничество с учителем


Обязанности

уважать мнение всех учащихся и учителей

посещать школу в предназначенное для этого время

не пропускать занятия без уважительных причин

вести себя корректно на переменах и уроках

соблюдать ПДД и также технику безопасности

беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ: 
ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 
ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»

1 команда Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

2 команда Выбрать те действия, которые по закону не может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.

  1. купить мотоцикл

  2. продать мотоцикл

  3. прогулять стипендию с друзьями

  4. заложить в ломбард свои золотые сережки

  5. продать свой CD-плеер

  6. открыть счет в банке

  7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу

  8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале

  9. быть председателем кооператива

  10. вступить в брак

  11. работать по трудовому договору

Физкультминутка. Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка:

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

4.Разбор ситуаций «Права и обязанности»        

Педагог: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?



Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!



Педагог: Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.



Ответ детей. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.



Сценка 2

Воспитатель. Наташа, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Наташа:  Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Педагог: Объясните, пожалуйста, Наташи, в чем она не права.



Ответы детей. Кроме прав у Наташи есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права ДРУГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!



Сценка 3

Педагог. Петров, ты  опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Петров : А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Педагог: Кто разъяснит Петрову его права и обязанности?



Ответы детей. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Петров должен уважать права других учеников.



Сценка 4

Учитель. Иванов, ты почему на математике бегал по классу?

Иванов: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Педагог: Правильно ли рассуждает Иванов?



Ответы детей. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Иванов не уважает права других людей.





Педагог. Как же примирить свои права с правами других людей?

Примерные ответы детей:

-  Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

- Нельзя ставить права свои выше прав других людей.


5. Рефлексия

6. Песня на мелодию песни «Учат в школе»

7. Выводы. Итог

Играя, с помощью заданий мы закрепили ваши права. Каждый из вас теперь хорошо знает свои права и никогда их не нарушит. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди и маленькие, и большие имеют свои права.