Приветствие | 5 мин | Коуч приветствует участников коучинг сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Игра «Конфетки» (каждый участник берет конфеты кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству конфет сообщит сведения о себе На прошлом коучинге мы разобрали три вида бесед по Мерсору. Выяснили наиболее продуктивные виды бесед. И вы ответили что в беседе важно умение поддерживать диалог и задавать вопросы. А тему сегодняшнего коучинга вы узнаете прослушав диалог. Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом: - Можно ли во время моления курить? Монахов наказали за дерзость. Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом: - Могут ли монахи во время курения молиться? Им ответили: "Могут". Так какова тема нашего сегодняшнего коучинга? -Как думаете влияет ли умение грамотно задавать вопрос на результат ответа? Слайд №1 Вот сегодня мы и продолжим наше занятие о диалоге и научимся грамотно задавать вопросы для наиболее продуктивного диалога. Слайд 2 «Лучше иногда задавать вопросы чем знать» Дж. Тэрбер -Почему, как вы думаете? (варианты ответов неоднозначные и не похожие друг на друга) |
Индивидуальная работа | 5 мин | Мозговой штурм Коуч просит участников коуч сессии обратить внимание на стол (На столе лежат разные предметы) и ответить на вопрос: - О чем вы подумали? Обсуждение в парах. Почему возникают у вас вопросы?( удивление, любопытство) -К вопросам какого порядка относится данный вопрос?(сложного или простого порядка ? сложного тк ответ носит развернутый характер и можно отвечая рассуждать. Деление на группы (предметами лежащими на столе) Повтор правил работы в группах. (Слайд 3) Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека» Предлагаю поразмышлять над тем, какие вопросы мы задаём ученикам . (различного плана и характера: открытые –закрытые, толстые-тонкие, уточняющие…итд) |
Работа над заданием №1 | 7 мин | Предлагаю участников посмотреть на иллюстрацию слайда и записать вопросы и задать друг другу , 1гр высокого порядка вопросы, 2 гр низкого порядка вопросы составить. Слайд№4 -Какие вопросы по вашему позваляют больше расктыть тему? Почему? -Как вы думаете зачем нужны нам тонкие вопросы? (Обсуждаем и делаем выводы. В учебниках по различным школьным предметам содержатся в основном следующие вопросы: «Кто», «что», «где», «когда». Ответы на них требуют только воспроизвести прочитанную информацию. Иногда нужны такие вопросы, которые стимулировали бы разнообразные формы умственной работы.Это выявление смысловых связей в материале, объяснение фактов и явлений, выяснение позиции автора, критическая оценка описанных фактов. |
Работа в группах | 10 мин
5 мин | Физминутка Вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет.«Спросить – значит понять». «Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать» (Л.Я. Аверьянов.). Слайд №5 В этом нам поможет ромашка вопросов Блума Слайд №6 Просмотр ролика «Собеседование»слайд №7 1 гр составляет вопросы : 2 гр составляет вопросы Творческие вопросы. Оценочные вопросы. Практические вопросы. Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс? Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко? Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос? Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно. Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная. Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.  Группы друг для друга составляют аналогичную таблицу и формулируют вопросы. Формативное оценивание групп большим пальцем Благодарность за работу. Слайд №9 «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент-Эзюпери Ведите диалог грамотно! |