СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Новые подходы в обучении" Диалоговое обучение Постановка вопросов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг изи серии "Новые подходы  в обучении". Диалоговое обучение. Постановка вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Новые подходы в обучении" Диалоговое обучение Постановка вопросов»

Коучинг из серии «Новые подходы в обучении» Диалоговое обучение

Тема: « Постановка вопросов»

Общие цели

Показать принципы эффективного использования различных техник постановки вопросов на уроке и стратегий критического мышления, представить некоторые новые методики постановки вопросов на уроках, учить применять стратегии в процессе преподавания. Познакомить с вопросами «Ромашки Блума»

Ожидаемые результаты

участники коучинг занятия узнают некоторые стратегии постановки вопросов, научатся работать по «Ромашке Блума» научатся использовать их в классе, проанализируют задаваемые вопросы.



Источники

http://pedsovet.su/metodika/priemy/5669_kak_nauchit_detey_stavit_voprosy

https://infourok.ru/material.html?mid=126249

Материалы и оборудование

раздаточный материал, постеры, маркеры, школьные учебники по предметам


Ход занятия

Этапы проведения коуч сессии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

Коуч приветствует участников коучинг сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Игра «Конфетки» (каждый участник берет конфеты кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству конфет сообщит сведения о себе

На прошлом коучинге мы разобрали три вида бесед по Мерсору. Выяснили наиболее продуктивные виды бесед. И вы ответили что в беседе важно умение поддерживать диалог и задавать вопросы. А тему сегодняшнего коучинга вы узнаете прослушав диалог.

Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом: 
- Можно ли во время моления курить? 
Монахов наказали за дерзость. 
Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом: 
- Могут ли монахи во время курения молиться? 
Им ответили: "Могут". 

Так какова тема нашего сегодняшнего коучинга?

-Как думаете влияет ли умение грамотно задавать вопрос на результат ответа? Слайд №1

Вот сегодня мы и продолжим наше занятие о диалоге и научимся грамотно задавать вопросы для наиболее продуктивного диалога. Слайд 2 «Лучше иногда задавать вопросы чем знать» Дж. Тэрбер -Почему, как вы думаете?

(варианты ответов неоднозначные и не похожие друг на друга)


Индивидуальная работа

5 мин

Мозговой штурм Коуч просит участников коуч сессии обратить внимание на стол (На столе лежат разные предметы) и ответить на вопрос:

- О чем вы подумали?

Обсуждение в парах. Почему возникают у вас вопросы?( удивление, любопытство)

-К вопросам какого порядка относится данный вопрос?(сложного или простого порядка ? сложного тк ответ носит развернутый характер и можно отвечая рассуждать.

Деление на группы (предметами лежащими на столе) Повтор правил работы в группах.

(Слайд 3) Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека»

Предлагаю поразмышлять над тем, какие вопросы мы задаём ученикам .

(различного плана и характера: открытые –закрытые, толстые-тонкие, уточняющие…итд)

Работа над заданием №1

7 мин

Предлагаю участников посмотреть на иллюстрацию слайда и записать вопросы и задать друг другу , 1гр высокого порядка вопросы, 2 гр низкого порядка вопросы составить.

Слайд№4

-Какие вопросы по вашему позваляют больше расктыть тему? Почему?

-Как вы думаете зачем нужны нам тонкие вопросы?

(Обсуждаем и делаем выводы.

В учебниках по различным школьным предметам содержатся в основном следующие вопросы: «Кто», «что», «где», «когда». Ответы на них требуют только воспроизвести прочитанную информацию. Иногда нужны такие вопросы, которые стимулировали бы разнообразные формы умственной работы.Это выявление смысловых связей в материале, объяснение фактов и явлений, выяснение позиции автора, критическая оценка описанных фактов.




«Редактор»

5 мин

«Забей гол» Группы друг другу поочередно задают простые вопросы в ответ необходимо превратить их в сложные справилась группа получает балл. Победитель набирает наибольшее количество баллов. Работа по картине.

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?



Работа в группах

10 мин





























































5 мин

Физминутка

Вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет.«Спросить – значит понять».

«Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать»

(Л.Я. Аверьянов.). Слайд №5

В этом нам поможет ромашка вопросов Блума Слайд №6

Просмотр ролика «Собеседование»слайд №7

1 гр составляет вопросы :

  • Простые вопросы.

  • Уточняющие вопросы.

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы.

2 гр составляет вопросы

  • Творческие вопросы.

  • Оценочные вопросы.

  • Практические вопросы.

  • Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.

  • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой.

  • Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?

  • Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?

  • Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?

Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании

В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно.

  • Стратегия «Вопросительные слова» Слайд №8

Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная.

Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.

Группы друг для друга составляют аналогичную таблицу и формулируют вопросы.

Формативное оценивание групп большим пальцем

Благодарность за работу.

Слайд №9 «Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»

Антуан Сент-Эзюпери

Ведите диалог грамотно!

Итоговая рефлексия

5 мин

Рефлексия «Дерево»

Предлагается лист с изображением человечков сидящих на » на дереве каждый из которых находится в определенном месте и высоте. В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения учащимся предлагается обозначить фигурку на дереве, наиболее точно передающую его состояние на данный момент.

То что вы узнали или вам понравилось запишите на листочке –стикере и прикрепим на дерево знаний.

Спасибо за работу! Слайд №10