СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведческая работа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История жизни учителя Напольновской школы Е.А. Семиной.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческая работа»

Министерство образования и науки Российской Федерации


ХIII областной конкурс по школьному краеведению

«Рязанская земля. История. Памятники. Люди»





Секция: «Родословие. Ниши земляки»



Вид: исследовательская работа


Тема работы: «Судьба человека»

Жизненный путь учителя Напольновской школы Семиной Екатерины Алексеевны


Автор: Баранов Иван Николаевич,

Дата рождения: 23 .12. 2004 года

учащийся 7 класса

МБОУ Напольновская средняя школа

Сараевского района Рязанской области

Свидетельство о рождении:I-ОБ 592200

Прописан: 391882 Рязанская область, Сараевский

район с. Напольное

Адрес школы: 391882 Рязанская область,

Сараевский район, с. Напольное

телефон школы: 3-87-33


Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы

МБОУ Напольновская средняя школа

Баранова Мария Николаевна

Адрес: 391882 Рязанская область,

Сараевский район, с. Напольное

телефон 8-920-974-74-82






Напольное – 2017

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ. 4

1.1. Трудное детство, жизненный путь Екатерины Алексеевны Семиной. 4

1.1. Педагогическая деятельность. 7

ГЛАВА 2. УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ, ДЕТЕЙ. 11

2.1. Из воспоминаний коллег. 11

2.2. Ученики о своем учителе. 12

2.3. Награды и поощрения. 13

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

Приложение № 1. Список информаторов 15

Приложение №2. Библиография: 16

Приложение №3. Опросный лист информатора 17

Опросный лист № 1 17

Приложение №4. Документы из личного архива Е.А. Семиной. 19

Приложение №5. Фотодокументы 23

Приложение №5. Почетные грамоты 26
























ВВЕДЕНИЕ

Учитель… У каждого из нас в жизни есть свой наставник и педагог - тот, кто мудростью, глубокими знаниями помог познать наш внутренний мир, сделал его богаче, научил терпеливости и настойчивости в достижении поставленных целей и задач.

Моя исследовательская работа – это дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям, их обучению наукам и правилам поведения. Жизненный путь этого человека - путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить народу, школе и детям. Этого человека зовут Екатерина Алексеевна Семина. Учитель по призванию и интересный человек.

Актуальность работы: современное общество как никогда нуждается в примерах для подражания. И я считаю, что таким примером для кого-то может стать Екатерина Алексеевна Семина.

Цель данной исследовательской работы: рассказать о жизни и педагогической деятельности Екатерины Алексеевны Семиной.

Задачи работы:

  • выявить источники информации о Е.А. Семиной, проанализировать их;

проследить жизненный путь бабушки;

  • провести опрос;

  • узнать подробности педагогической деятельности;

  • составить список наград и поощрений.

Методы исследования: поиск и изучение источников, и опрос коллег и учеников Е.А Семиной, анализ собранного материала, проверка и уточнение фактов.

Для подготовки данной работы были изучены документы личного архива Е.А. Семиной, М.Н. Барановой, Г.В. Лукашиной материал школьного краеведческого уголка.


ГЛАВА 1. СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ.

1.1. Трудное детство, жизненный путь Екатерины Алексеевны Семиной.

Я хотел бы рассказать о судьбе человека очень близкого мне – о моей бабушке Екатерине Алексеевне Семиной1.Ее жизнь яркая, достойная подражания.

Родилась Екатерина Алексеевна в семье колхозников. До рождения бабушки у ее мамы, Анны Никитичны, была не простая жизнь.

Муж Артонкин Андрей Васильевич, от которого у нее было трое детей (Николай 27.09.1928 года рождения, Мария 29.10.1930 года рождения, Петр 15.02.1933 года рождения), с первых дней войны ушел на фронт и погиб в 1942 году. Во время войны Анна Никитична работала на Пчелиновском кордоне Можарского лесничества пекарем. Пекла хлеб для солдат, которые заготавливали лес для фронта. Дети в это время жили со свекровью в селе Белоречье в 10 километрах. В 1943 году группа солдат под командованием Дубовицкого Алексея Ивановича была прислана на Пчелиновский кордон, где и познакомился с моей прабабушкой. Расписаться они не успели, Алексей Иванович был срочно вызван на фронт и пропал без вести в декабре 1943 года. 11 июля 1944 года родилась моя бабушка Екатерина Алексеевна2.

Детство бабушки было тяжелым, т.к. в то время жили очень бедно, в нищете. Как вы уже поняли, отца своего бабушка никогда не видела и не знала. Ее мама так и работала на кордоне до 1946 года. В 1946 году из-за лесного пожара сгорела пекарня, и прабабушка с маленькой тогда Катей вернулись в село Белоречье Можарского района Рязанской области.

Бабушка часто рассказывала, что старшие братья и сестра очень плохо приняли ее. Брат Петр сильно издевался и всегда говорил, что она ему не сестра, а только пол сестры.

Прабабушка в Белоречье работала рядовой колхозницей. Чаще всего маленькую Катю брала с собой на работу. Старший брат вскоре уехал в село Можары работать в МТС. Второй брат уехал учиться в Москву в училище. Сестра жила вместе с прабабушкой и заочно училась в Сасовском техникуме на бухгалтера, работала в белореченском сельпо.

Бабушка рассказывает, что она ходила в перешитых мамой платьях. Мама у нее хорошо шила. Односельчане просили сшить им что-то. А из остатков ткани она шила одежду моей бабушке. Помнит 1946 - 1947 годы. Эти годы были голодными. Как ели хлеб, испеченный из лебеды. Собирали мерзлый картофель, оставшийся после уборки в поле, высушивали его, толкли в ступе, просевали – получался крахмал. Из этого крахмала пекли блины, что считалось деликатесом, не смотря на неприглядный вид этих блинов. Село Белоречье находиться недалеко от леса. Ходили в лес собирать желуди. И жёлуди тоже шли на изготовление хлеба. Предварительно толкли их и сушили. В колхозе давали немного зерна. Зерно мололи на ручных мельницах.

В 1951 году пошла в 1 класс Белореченской школы. Первая учительница Полина Николаевна Киселева. Класс был небольшой. В классе в основном были дети войны разных возрастов (с 1941 по 1944 гг. рождения). В 5 классе классным руководителем была сестра ее первой учительницы Варвара Николаевна Киселева. Вот как бабушка вспоминает об этом:

«В 5 классе к нам прибавились ученики из близлежащих деревень. Класс стал численностью 21 человек. И в таком составе учились до седьмого класса. В 1958 году окончила семилетку. Многие одноклассники уехали в город учиться в ПТУ. А в 8 классе продолжили учиться 15 человек и еще прибавились ученики из других сел (например, Ольхи, Апушка и др.). Расстояние от школы до этих сел порядка 10-15 км. Итого нас получилось 35 человек в классе. При школе был интернат, и дети из деревень жили в нем». В ноябре 1958 года вступила в комсомол.3 В комсомольской организации являлась комсоргом класса и вожатой пионерских отрядов 5-7 классов.

Из воспоминаний бабушки: «в общем, мы были дети войны, бедные, плохо одетые, пережившие голодные годы после войны. Учились, как и сейчас учатся, кто получше, кто совсем плохо. Все были комсомольцы. Самой активной была я.

Уже во 2 классе меня приняли в пионеры. Участвовала все годы в художественной самодеятельности: читала стихи, была в драмкружке, любила петь. И во втором классе меня взяли готовиться к 1 мая. Старшеклассники из цепочек составляли словосочетание «1 мая». Я должна была стоять на коленях и держать с двух сторон цепочки для буквы «М». На репетицию пришел директор Василий Павлович, похвалил всех и спросил: «Почему эта девочка без галстука? Не пионерка? Надо принять! Все должны быть в галстуках!» вот так в конце 2 класса я стала пионеркой.

А когда я училась в 5 классе, к нам в школу приехали новые учителя: пионервожатая Валентина Васильевна, учитель физкультуры Дина Семеновна, учитель пения Николай Ильич (играл на скрипке). Вот тогда школа прямо «кипела». Все они были очень активные и мы с ними. Кружки: спортивные, музыкальные, танцевальные. Кажется, я участвовала везде и буквально жила в школе эти учителя отработали 3 года и уехали. Появились новые, но эти запомнились навсегда.

Секретарем комсомольской организации была два года в 8 и 9 классе. «Историю комсомола, кажется, знала «на зубок». Вместе с комитетом комсомола школы изучали устав, принимали новых, «прорабатывали» нерадивых. Много работали в общественных делах: сажали деревья – сосны (с какой гордостью сейчас смотришь на лес и думаешь «здесь есть частичка моего труда», сажали огромный сад и ухаживали за ним. Собирали металлолом, бумагу, древесную золу, летом работали на элеваторе, осенью помогали колхозу4».

В десятом классе была председателем УчКома школы. Десятый класс успешно окончили лишь 12 человек из 35. Все учащиеся школы были бедными. Об этом говорила одежда, не было портфелей. Учебники носили в сшитых тряпочных сумках. В старших классах ученикам было стыдно ходить с сумками, они носили учебники просто в руках. «За 10 класс больше всего запомнились организация соревнований между классами по успеваемости, дисциплине, санитарии, участию в художественной самодеятельности, по спорту, выпуску стенгазеты, посещаемости. В конце каждого месяца подсчитывали, какой класс, какое место занял. А потом и за четверть и за год. К этому относились очень серьезно и с нетерпением ждали результата»

    1. Педагогическая деятельность.

В 1961 году окончила 10 класс Белореченской средней школы5. «Кончились годы учебы. Что же дальше? На педсовете решали: кого из класса отправить в пединститут вне конкурса. Решили: Катю Матюхину (у них отец был инвалид и трое детей) и Шуру Машкову (у нее многодетная семья, кажется, 8 или 9 детей). Я обиделась. Училась я лучше. И семья моя не богаче. Девочки не сдали экзамены, в Рязани так и остались.

У меня двоюродный брат жил в Ленинграде. Поманил меня, наобещал мне и работу, и учебу, и жизнь городскую. В общем, оказалась в городе Ленина, гордилась, мечтала. Но прожила я там два месяца в няньках, страшно заскучала и вернулась домой ни с чем.

В это время в Белореченской школе оказались вакансии: библиотекарь и пионервожатая. «Пришла я к директору Липатову Ивану Андреевичу с просьбой принять меня на работу библиотекарем. Но он мне в этом отказал, говоря, что такую активную выпускницу он возьмет пионервожатой».

Начала работать старшей пионервожатой в этой же школе6. Продолжить учебу не позволяло финансовое состояние семьи. «Итак, я на работе. Работа с пионерами мне была знакома, т.к. в течение трех лет я была вожатой пионерского отряда 3-5 классов. Дружина была им. Александра Матросова. Работали по ступеням: 1 ступень – 2–3 классы, 2-я ступень – 4-5 классы и 3-я ступень – 6–7 классы. У каждой был свой устав, своя программа. Вроде все понятно, но одно дело ты вожатый одного отряда, другое – всей школы. Было трудно. Что-то сразу у меня с дисциплиной было не очень, хотя мне хорошо помогали старшеклассники, которые были мои ровесники, даже старше».

В 1962 году поступила в Рязанский педагогический институт на заочное отделение физико-математического факультета. И с декабря этого же года была переведена учителем истории и географии в Островскую восьмилетнюю школу. В этом же году вышла замуж. В 1963 году родился первый сын Сергей7. Учебу пришлось прервать. В 1964 году поступила в Мичуринский педагогический институт на заочное отделение факультет русского языка и литературы. В 1966 году на летней сессии в г. Мичуринске родилась дочь – Галина8. Учебу больше не прерывала.

Много работала по подготовке к вступлению в комсомол. В 1970 году в жизни моей бабушки произошло 3 знаменательных события:

  • В феврале стала членом Коммунистической партии Советского Союза9 (приложение)

  • В июне окончила Мичуринский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Ей присвоена квалификация учитель русского языка и литературы средней школы.10

  • В августе родился сын Виктор11.

Как член комсомола входила в организацию колхоза «Красное Знамя», тут же избрали секретарем. Все эти годы продолжала работать учителем истории, географии и немецкого языка в Островской восьмилетней школе. После окончания института три года училась на курсах ЕШКО (Европейская школа корреспондентского обучения) по специальности немецкий язык.

В 1974 году 5 января в связи с уходом в декретный отпуск директора Островской восьмилетней школы Зинаиды Михайловны Гераськиной на Екатерину Алексеевну возложены обязанности исполняющего обязанности директора школы.

С 1 февраля 1975 года назначена директором той же школы. С января по март 1975 года была на курсах директоров школ Рязанской области. Из беседы с бабушкой «жили на ул. Юбилейной. ИУУ снимал 4 квартиры под общежитие. Добираться было неудобно, с пересадкой. Для меня, начинающего директора, курсы были очень полезные, Нас действительно учили быть директорами».

А с 29 августа 1975 года переведена директором Напольновской средней школы.12

По словам бабушки «когда приехала в Напольное, жить было негде и их временно разместили в здании начальной школы (в одном из свободных классов). Приехала с тремя детьми с мужем уже была в разводе. Квартиру колхоз дал, но в ней были только голые стены. Коллектив школы помогал в ремонте новой квартиры. И через 2 месяца въехали в новую квартиру. Жила с тремя детьми, а позже приехала престарелая и больная мама».

В ее подчинении оказалось:

  • Средняя школа с. Напольное

  • Начальная школа села Напольное

  • Мастерская

  • Интернат

  • 4 начальных школы деревень Напольновского сельского совета

        • Суевская

        • Конаковская

        • Протасьевская

        • Приютовская

«Было очень страшно начинать работать после маленькой Островской школы. Коллектив принял по-разному: кто с опаской, кто с враждебностью, кто выжиданием, кто настороженно. Коллектив был большой – 20 человек. Все со своим характером и со своими запросами. Но среди всех больше всего страх испытывала перед Липатовым Иваном Андреевичем, который раньше работал в Болореченской школе, был моим учителем физики, черчения, а потом и директором школы. Иван Андреевич принял меня с любопытством. Как учитель вела немецкий язык».

Бабушке пришлось строить школу. «Когда Реутов назначал директором я уже зала, что в Напольном будет строиться новая школа. В 1976-1979 годы строилась школа. За эти годы произошло сокращение штатов. Был сокращен завхоз, технический персонал. По собственному желанию ушел военрук. Все эти обязанности легли на мои плечи. Оборудование на школу пришлось ввозить самой. Возили оборудование с города Рязани».

В 1979-1980 году школа выпустила учащихся 10 класса уже из нового здания.

В новой школе был организован интернат для учеников, которые жили на большом расстоянии от школы. Тогда не было транспорта, чтобы доставлять детей. Бабушка ходила в ночные смены дежурить в интернате.

За время трудовой деятельности бабушка активно участвовала в общественно-политической жизни, была пропагандистом, вела политкружки, участвовал в художественной самодеятельности, организовывала в Доме культуры выступления, участниками которых были местные жители. За хорошую работу неоднократно награждался туристическими путевками в Москву, Ленинград13.

1981 году вышла замуж и в декабре родила дочь Марию14. В 1986 году родилась дочь Александра15.

Директором школы отработала до сентября 1987 года. А затем была освобождена от должности директора и оставлена учителем русского языка и литературы той же школы согласно личного заявления.

20 апреля 1990 года была избрана освобожденным секретарем парткома первичной партийной организации колхоза «Красный Флот»16 18 сентября 1990 года освобождена от занимаемой должности в связи с переходом на работу в Напольновскую среднюю школу.

До 2012 года работала учителем русского языка и литературы.

С сентября 2012 года на заслуженном отдыхе. 50 лет продолжалась трудовая деятельность в народном образовании.

ГЛАВА 2. УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ, ДЕТЕЙ. 2.1. Из воспоминаний коллег.

Воспоминания Кученевой Галины Павловны: «С Екатериной Алексеевной я познакомилась в конце августа 1975 года. Я работала в Напольновской средней школе учителем начальных классов. Заведующий Сараевским РОНО Реутов характеризовал директора школы как опытного специалиста и хорошего руководителя. И это действительно было так. Екатерина Алексеевна была грамотным, ответственным руководителем в плане работы школы. Она могла также прекрасно организовывать коллективные праздники для педагогов.

Дорогой традицией была встреча Нового года возле школьной елки. Мы все вместе отмечали День учителя на природе, ловили рыбу, варили уху и просто отдыхали. В коллективе поздравляли друг друга с Женским днем 8 Марта и Днем Советской армии, коллективно поздравляли всехсднем рождения. Было всегда весело, интересно и незабываемо! Кроме того у нас был учительский коллектив художественной самодеятельности.Мы выступали с концертами перед населением, принимали участие в районных конкурсах».

Воспоминания Абрамовой Тамары Вячеславовны17: «15 августа 1985 года я, после окончания РГПИ им. С.А. Есенина, пришла работать в Напольновскую среднюю школу. Екатерина Алексеевна была директором школы. Она же отправила меня учиться в институт. Очень сложно начинать работать у директора, у которого ты была еще ученицей. Но Екатерина Алексеевна оказалась чутким, отзывчивым руководителем, с которым, как с матерью, можно было поговорить откровенно на любые темы, посоветоваться, поделиться своими проблемами. Первое, что требовала от меня лично директор - это четко выполнять те задачи, которые стоят перед учителями: воспитывать и помогать ученикам. Екатерина Алексеевна все проверяла, т.к. была я совсем молодой, было мне 23 года.

Екатерина Алексеевна часто читала нам лекции и даже к этому делу меня подключила. Я тоже готовилась, журналы разные читала, газеты. В общем, с Екатериной Алексеевной мне было легко работать, она всегда поддерживала и помогала».

2.2. Ученики о своем учителе.

Из воспоминаний Семеновой Елены Валерьевны: «Екатерина Алексеевна была нашим классным руководителем. Я хорошо помню ее очень заботливой. Была суровая зима, и она нас, пятиклашек, не отпускала одних домой без старшеклассников. Она обязательно давала им задание, чтобы довели нас до дома, потому что очень холодно было, метели были сильные.

Хорошо помню ее как учителя русского языка и литературы. Когда были в шестом или восьмом классе, помню, как она преподавал эти предметы. И я любила литературу, ведь учитель с огромным увлечением и очень интересно все нам преподавала.

Она никогда не выходила из себя, никогда не была раздражительной. Всегда очень уравновешенная, умеренно строгая и справедливая. И у нее не было любимых и не любимых, она очень ровно ко всем относилась».

Воспоминания Скачкова Сергея Анатольевича: «Я преклоняюсь перед Учителем с большой буквы и Человеком с большой буквы. Она заложила такие знания нам в школе, такую базу, что мне пригодилось в работе. Без русского языка буквально никуда. Я очень ей благодарен за это, до конца своей жизни буду ее помнить».

В разговоре с бывшими учениками, которые учились у нее, все единодушно говорили о Екатерине Алексеевне как об образованном человеке, о ее интеллигентности, тактичности, мудрости. Она очень много читала (и до сих пор очень любит читать), ее интересовало все: и музыка, и сельское хозяйство, и жизнь односельчан и многое другое.

В школе работают ее бывшие ученики: Абрамова Тамара Вячеславовна, Брыкова Светлана Николаевна, Федина Людмила Борисовна, Баранова Мария Николаевна, Лукашина Галина Васильевна.

    1. Награды и поощрения.

Екатерина Алексеевна была награждена

  • Медалью «Ветеран труда» 01.03.2002г18.

  • «Медаль материнства» II степени 24.04.1988.

  • Памятная медаль «90 лет Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи»19

  • Медаль ФНПР «100 лет Профсоюзам России» 24.11.2004г.20

  • За долголетний добросовестный труд 03.10.2003г. грамотой УО и МП21,

  • За долголетний добросовестный труд и в связи с 60 - литием 11.07.2004г. грамотой УО и МП,22

  • За многолетнюю активную работу в профсоюзе 25.10.1999г. грамотой президиума Рязанской области комитета Профсоюза работников народного образования и науки23,

  • За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения октябрь 2011г. Почетная грамота Главы муниципального образования – Сараевский муниципальный район24,

Еще есть Почетные грамоты и Благодарственные письма за многолетнюю и плодотворную работу по обучению школьников25.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя бабушка, Семина Екатерина Алексеевна, - человек, проживший большую и интересную жизнь. Она прошла через множество испытаний, но удивляет до сих пор своей искренностью, и неравнодушием к тому, что происходит вокруг.

В результате изучения документов и фотоматериалов из личного архива Семиной Е.А., Барановой М.Н., Лукашиной Г.В., а также во время бесед с учителями и учениками (нынешними и бывшими), друзьями, родственниками, самой Екатериной Алексеевной я сделал выводы о том, что бабушка - удивительная личность: образованная, разносторонний человек, внесшая большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения; его жизненный путь достоин уважения и восхищения; биография Семиной Е.А. может служить примером для воспитания подрастающего поколения. Я понял, что счастье простого человека – в честном, добросовестном труде и в детях.




Приложения.

Приложение № 1. Список информаторов

1. Абрамова Тамара Вячеславовна. Дата рождения информатора –

1 января 1963 г. с. Напольное. В настоящее директор МБОУ Напольновская средняя школа. Проживает в селе Напольное.

2. Кученева Галина Павловна. Дата рождения информатора –

12 ноября 1946 г. с. Напольное. В настоящее время пенсионерка. Проживает в селе Напольное.

3. Семенова Елена Валерьевна. Дата рождения информатора –

24 сентября 1983 г. С Напольное. В настоящее время помощник воспитателя детского сада МБОУ Напольновская средняя школа. Проживает в с. Напольное.

4. Скачков Сергей Анатольевич. Дата рождения

5. Федина Елизавета Константиновна. Дата рождения информатора – 20 октября 1954 г. Учитель математики МБОУ Напольновская средняя школа. Проживает в с. Напольное.














Приложение №2. Библиография:

1. Архивные документы:

1. Архивные документы школьного музея. Фотографии 1975-2012гг.

2. Документы из семейных и личных архивов Барановой М.Н., Лукашиной Г.В., Семиной Е.А.

2. Литература:

  1. Семейные фотографии, воспоминания, документы и письма.
























Приложение №3. Опросный лист информатора Опросный лист № 1
  • Область, район, село– Рязанская область Сараевский район, с. Напольное.

  • Фамилия, имя, отчество информатора – Абрамова Тамара Вячеславовна

  • Дата рождения информатора –1 января 1963 г.

  • Место рождения информатора – Рязанская область Сараевский район с. Напольное

  • Директор МБОУ Напольновская средняя школа.

  • Ф. И.О. проводящего опрос – Баранов Иван Николаевич.

  • Класс – 7.

  • Дата проведения беседы 13. 08. 17.

  • Место проведения беседы – МБОУ Напольновская средняя школа.




Из беседы:

«15 августа 1985 года я, после окончания РГПИ им. С.А. Есенина, пришла работать в Напольновскую среднюю школу. Екатерина Алексеевна была директором школы. Она же отправила меня учиться в институт. Очень сложно начинать работать у директора, у которого ты была еще ученицей. Но Екатерина Алексеевна оказалась чутким, отзывчивым руководителем, с которым, как с матерью, можно было поговорить откровенно на любые темы, посоветоваться, поделиться своими проблемами. Первое, что требовала от меня лично директор - это четко выполнять те задачи, которые стоят перед учителями: воспитывать и помогать ученикам. Екатерина Алексеевна все проверяла, т.к. была я совсем молодой, было мне 23 года.

Екатерина Алексеевна часто читала нам лекции и даже к этому делу меня подключила. Я тоже готовилась, журналы разные читала, газеты. В общем, с Екатериной Алексеевной мне было легко работать, она всегда поддерживала и помогала.

Помню, когда учились в 9 классе, как раз строили нашу школу.и на летней практике мы помогали на строительстве. Засыпали на крышу керамзит. Наши мальчишки носили его на крышу, а девчонки его рассыпали по крыше и разравнивали. Это было в 1978 году».












Приложение №4. Документы из личного архива Е.А. Семиной.

Документ 1. Свидетельство о рождении Е.А. Семиной

Документ 2. Аттестат зрелости Е.А. Артонкиной (Семиной)

Документ 3. Диплом о высшем образовании Е.А. Семиной

Документ 4. Комсомольский билет Е.А. Гриняк

Документ 5. Партийный билет Е.А. Семиной

Документ 6. Профсоюзный билет Е.А. Артонкиной (Семиной)


Документ 7. Удостоверение многодетной матери.



Фото 9. Трудовая книжка Е.А. Семиной



Документ 9. Свидетельства о рождении детей Е.А. Семиной


Документ 10. Удостоверение к медали «90 лет ВЛКСМ»


Документ 11. Медаль «100 лет Профсоюзам России»

Документ 12. Удостоверение Ветерана труда.




Приложение №5. Фотодокументы

Фото 1. Екатерина Алексеевна Семина

Фото из семейного архива Е.А, Семиной. Фото: 2012гг.


Фото 2. Уборка картофеля в колхозе.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1959г.

Фото 3. Уборочная страда.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1960г.

Фото 4. Выпускной 10 класс.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1961г.

Фото 5. Курсы директоров г. Рязань.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1975г

Фото 6. Экскурсия в Ленинграде.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1976г.

Фото 7. Экскурсия в Музей В.И. Ленина. Разлив.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 1980г.

Фото 8. Школьная жизнь.

Фото из семейного архива Е.А. Семиной. Фото: 2010-2012-е гг.


Фото 9. Дружная семья

Фото из семейного архива М.Н. Барановой. Фото: 2014г.

Приложение №5. Почетные грамоты

1См. Приложение 4 . фото 1

2 См. Приложение 4 . фото 2

3 См. Приложение 4 . фото 5

4См. Приложение 4 . фото 14

5См. Приложение 4 . фото 3

6См. Приложение 4 . фото 9

7См. Приложение 4 . фото 10

8См. Приложение 4 . фото 10

9См. Приложение 4 . фото 6

10 См. Приложение 4 . фото 4

11См. Приложение 4 . фото 10

12См. Приложение 4 . фото 9

13См. Приложение 4 . фото 18,19

14См. Приложение 4 . фото 10

15См. Приложение 4 . фото 10

16См. Приложение 4 . фото 9

17См. Приложение 3 . Опросный лист №1

18См. Приложение 4 . фото 13

19См. Приложение 4 . фото 11

20См. Приложение 4 . фото 12

21См. Приложение 5.

22См. Приложение 5.

23См. Приложение 5.

24См. Приложение 5.

25См. Приложение 5.

16