СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кратко-срочное планирование " Полезная деятельность насекомоядных, хищных птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

план поможет подготовиться к уроку по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Кратко-срочное планирование " Полезная деятельность насекомоядных, хищных птиц"»

КРАТКО-СРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока: Полезная деятельность насекомоядных, хищных птиц

класс: 7 № урока: 55

Дата

Ф.И.О. Кулага О.С.


Кол-во отсутст: кол-во присут:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1) Расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека

2)Продолжить формирование умений работать с источником информации

3) Активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению, воспитывать у учащихся любовь к птицам и бережное отношение.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: дать характеристику полезной деятельности птиц в природе и жизни человека

Большинство учащихся будут уметь: работать с источником информации

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно сформулировать выводы по теме урока

Предыдущее обучение

Учащиеся знают экологические группы птиц

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

10 мин







1. Вызов.Выход на тему.Формулирование целей и задач урока.

1) Тест

1. К экологическим группам по месту обитания относят:

А – насекомоядных птиц;
Б – лесных птиц;
В – хищных птиц;
Г – водоплавающих птиц.

2. К летающим птицам относят:

А – журавля;
Б – страус;
В – сову;
Г – пингвина.

3. Плавающие, но нелетающие птицы – это:

А – чайки;
Б – пингвины;
В – сова;
Г – утки.

4. Воробьинообразными являются:

А – городская ласточка;
Б – черный стриж;
В – певчий дрозд;
Г – серая ворона.

5. Ночные хищные птицы имеют:

А – хищный клюв, загнутый крючком;
Б – великолепный слух и острое зрение;
В – слабооперенную переднюю часть головы и шеи;
Г – мягкое и рыхлое оперение.

Ответы: 1 – Б, Г; 2 – А, В; 3 – Б; 4 – А, В, Г; 5 – А, Б, Г.


тест



Середина урока

25 мин










2.Осмысление- работа в парах

1) Значение птиц в природе- работа с учебником

Заполнить таблицу

Значение птиц

в природе

для человека

1. Ограничивают рост сорных растений

1. Промысловые и домашние птицы являются источником мяса, яиц, пуха, пера

2. Содействуют опылению цветковых

2. Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского и лесного хозяйства

3. Способствуют распространению плодов и семян

3. Птичий помет – ценное органическое удобрение

4. Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов)

4. Эстетическое и научное значение

5. Служат кормом для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих)

 



Растительноядные птицы влияют на регуляцию роста и развития растении; некоторые птицы (например колибри) участвует в опылении цветковых растений; некоторые птицы содействуют в распространении плодов и семян, а и расселения растений.

В жизни человека птицы играют эстетическое значение. Птицы играют роль в развитии истории культуры: художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Птиц используют как лабораторных животных. Одних птиц используют в научных экспериментах, других – в бионических исследованиях как живые модели для создания более совершенных технических систем.

Стратегия ОВОД

Конец урока











1. Рефлексивно- оценочный этап

1. Вопросы:

  1. Какое значение птицы имеют в жизни растений?

  2. Как птицы влияют на численность других животных?

  3. Какова роль насекомоядных птиц в природе и жизни человека?

  4. Какие промысловые птицы вам известны?

2. Мини – викторина.

  1. Какая наука изучает птиц? (Орнитология)

  2. Какова температура тела птиц? (400 – 420°С)

  3. Какому литератору однажды сказали, намекая на его фамилию: «Если вы и птица, то небесная!» (Н.В. Гоголю)

  4. Люди верили, что крик этой птицы способен разогнать любую нечисть. (Петух)

  5. Эту одну из самых красивых лесных птиц зовут и лесной кошкой, и лесной флейтой. (Иволга)

  6. Есть ли своя песня у скворца? (Нет, он подражает другим)

  7. Какая птица во время опасности увозит птенцов на своей спине? (Чомга)

  8. Дышит ли птенец в яйце? (Да)

  9. Так называли на Руси и злобную старуху, и ни в чем не повинную ворону. (Карга)

  10. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2) Домашнее задание параграф 50-51


Проверено