Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Оценивание | Используемые модули |
Орг. момент | Психологический настрой учащихся. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Поприветствуем мы всех Пусть сопутствует успех. | Выполняют движения | коллективная | | |
| Оформление записи в тетради. | Записывают дату: Четырнадцатое апреля. Классная работа. | коллективная | | |
Минутка чистописания Актуализация знаний. | - Какое время года наступило? - Какие предвестники весны вы знаете? - А какой птице пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: отгадайте загадку. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его …..(скворец) (Рисунок «Скворец») Какую пользу приносят скворцы? Как мы, им можем помочь? (Ответы детей) - Запишите это слово в тетрадь и словарик. Выделите слабую и сильную позицию в слове. Подберите проверочное слово из данных (скворушка, скворец, скворечник). Обоснуйте свой выбор. - Составьте предложение со словом «скворец». (Весной прилетел скворец). - Запишите последнее предложение. Выделите главные члены предложения. Что нужно знать, чтобы легко определить главные члены предложения? (Части речи. Дети рассказывают правила о подлежащем и сказуемом). | А: отгадывает загадку, рассказывает о пользе скворца. Показывает слабую и сильную позицию в слове. Составляет предложение, находит главные члены предложения. В: отгадывает загадку, рассказывает о пользе птиц. Может показать только сильную позицию в слове. Составляет предложение, находит главные члены предложения. С: даёт отгадку, затрудняется в постановке ударения и подборе проверочного слова. Составляет предложение, затрудняется при нахождении главных членов предложения. | коллективная | «Большой палец» | Учет возр. особенностей |
Игра «Будь внимательным!» | Имя сущ.- молчим, Глаг.- хлопаем. Прилетели, веселые, солнышко, ручей, распускаются, скворцы, зазеленели, лучистое, проталины, душистое, пробуждаются, ландыши, вывели, зеленая, подснежник. | А: выполняет движения без ошибок. В: выполняет движения, допуская 2-3 ошибки. С: выполняет движения, допуская 3-5 ошибок. | коллективная | | Учет возр. Особенностей |
Знакомство с новым материалом. | Сравните два текста. - Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? Объясните. - Какой из текстов вам наиболее понравился и почему? - Чем больше в предложении есть слов по смыслу, тем понятнее речь. Пришла весна. Светит солнце. Бегут ручейки. Пришла настоящая весна. Светит яркое солнце. Бегут весёлые ручейки. - Давайте запишем в тетрадь те предложения, которые у нас получились. Подчеркнём главные члены предложения. - Если у нас в предложении есть главные члены предложения, то, как вы думаете, как могут называться остальные слова в предложении? - Назови второстепенные члены предложения. Вывод проговаривают хором. (Слова, которые не являются главными членами предложения, называются второстепенными членами предложения.) | А: Составляет предложение, находит главные члены предложения. В: Составляет предложение, находит главные члены предложения. С: Составляет предложение, затрудняется при нахождении главных членов предложения. | Работа в парах по карточкам. | | |
Физминутка. | | | | | |
Творческая работа, групповая упр. 627 с.218 | Сначала объясняю, а потом делимся на группы «Существительное», «Глагол», «Прилагательное». Составьте распространенные предложения. Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены предложения. Докажите свой ответ. | А: составляют предложения, подчеркивает главные члены предложения, называет второстепенные члены предложения В: составляют предложения, подчеркивает главные члены предложения, затрудняется при нахождении второстепенных членов предложения. С: составляют предложения, допускает ошибки при нахождении главных и второстепенных членов предложения. | групповая | | |
Рефлексия: «Мишень». | | Оценивают себя | Индивидуальная | «Мишень» | |
Итог урока: | Чему учились на уроке? Что называют главными членами предложения? Что называют второстепенными членами предложения? | | | | |
Домашнее задание: | Упр.626 с.218 - объяснение | | | | |