В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Тема урока: Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. | Школа: ГУ «Камышенская начальная школа» |
Дата: | ФИО учителя: Кичайкина Т.А. |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм. 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм и выполнять действия над ними |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся будут уметь: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Ключевые слова и фразы: |
больше, чем…; меньше, чем…; равный, приблизительно, около, сантиметр, децеметр. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: доступный, учебно - научный |
Вопросы для обсуждения: |
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
|
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Разделите школьников на группы. Для этого приготовьте бумажные снежинки разного цвета с заданием в виде примера с обратной стороны каждой снежинки. Учащийся решает пример и выбирает группу соответственно цвету снежинки. Каждая команда получает свой маршрутный лист с заданиями. | |
Середина урока | Игра «Метелица». Для каждой команды подготовьте по 4 — 5 вырезанных снежинок, в зависимости от игроков в команде. На обратной стороне снежинок напишите числа. Каждую снежинку одним лучом прикрепите к столу. Одному участнику из команды необходимо будет выполнять роль ветра. Для этого он будет дуть на снежинки, устраивать «метелицу», стараться перевернуть снежинки без помощи рук. Остальные игроки должны внимательно наблюдать и запоминать числа, записанные с обратной стороны снежинок. Числа записывают в таблицу в порядке возрастания значений. Игра «Снежная крепость». Командам необходимо выстроить крепость из объемных геометрических фигур, используя при этом все фигуры из набора. Условие: крепость должна быть устойчивой. Если крепость падает, то команде предоставляются еще две попытки, но при этом снимаются баллы за каждую использованную попытку. Игра «Снежный ком». Команды получают бумажный круг, на котором по спирали записан пример. Каждый игрок выполняет одно действие и передает круг следующему игроку. В результате должно получиться то же самое число, с которого был начат пример. По окончании игры задание передается на проверку жюри. Если в решении не было допущено ошибок, команда получает 3 балла- снежинки, за каждую последующую ошибку баллы снимаются. Игра «Каток». Для каждой команды в кабинете следует определить место. С помощью самоклеющейся бумаги необходимо определить границы «катка». Предложите детям произвести измерения длины и ширины катка различными нестандартными мерками и сделать вывод о свойстве сторон прямоугольника. Снежки. Задание направлено на закрепление знаний о взаимосвязи компонентов при вычитании и сложении. Школьники должны будут определить, какое число пропущено и назвать его. Ответы | | Слагаемое | 6 | 4 | 3 | 4 | | Слагаемое | 3 | 6 | 6 | 4 | | Значение суммы | 9 | 10 | 9 | 8 | | | | Уменьшаемое | 10 | 9 | 4 | 7 | | Вычитаемое | 9 | 6 | 4 | 6 | | Значение разности | 1 | 3 | 0 | 1 | | | вырезанные из бумаги плоские фигуры: пять кругов, пять прямоугольников, три квадрата, два треугольника для каждого человека. |
Конец урока | Реши. Задание направлено на закрепление навыка нахождения длины ломаной. Предложите детям рассмотреть линии гор. Спросите, на что похожи эти линии. Сделайте вывод о том, что это ломаные линии. Уточните, какой информацией располагают учащиеся относительно того, как находить длину ломаной линии. Предложите ребятам провести измерения, найти длину ломаных и сравнить их. Ответы Длина первой ломаной — 10 см, длина второй ломаной — 12 см. Попробуй. Предложите первоклассникам рассмотреть иллюстрацию катка. Уточните, форму какой плоской фигуры имеет каток. Предложите школьникам найти общую длину сторон прямоугольного катка. | |