Цели урока | Все учащиеся будут: знать, что такое профессия, какие существуют типы профессий, как их можно классифицировать; уметь вести беседу о профессиях, их важности в жизни человека, определять основную мысль текста. |
Начало урока | 1.Организационный момент. Приветствует учеников. Проверка домашнего задания Упр. 111 2.Актуализация Обсуждение эпиграфа ”Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею“ (Ю. А. Гагарин) Беседа по вопросам: Какие типы профессий выделяются? Как люди выбирают профессию? | Приветствуют учителя учащиеся высказывают свои мнения; отвечают на вопросы, | ФО: похвала учителя | Учебник эпиграф |
Середина урока | III. Изучение нового материала. 1.Упр.116. К каким типам профессий по предмету труда относятся данные профессии? В случае затруднения см. упражнение 107. Какие слова вам непонятны? Распределите названия профессий по пяти группам. Типы профессий | Профессии | Человек-человек | экскурсовод, тьютор, журналист, прокурор | Человек-природа | цветовод, микробиолог, топограф | Человек-техника | электромонтажник, настройщик музыкальных инструментов, конструктор, машинист крана, архитектор, металлург, слесарь | Человек-знаковая система | экономист, чертежник | Человек-художественный образ | художник, модельер, фотограф, реставратор, балерина, архитектор | 2.Упр.117А.Послушайте стихотворение Владимира Орлова. -Какова тема и основная мысль стихотворения? 3.Прочитайте слова в таблице. Все ли из них называют профессии? Выпишите слова, которые обозначают то, что снится этим людям. Как эти слова связаны с названными профессиями? К какому типу относятся эти профессии? юнга | паруса | космонавт | космодром | пилот | небеса | пограничник | граница | лыжник | зима | тракторист | поле | строитель | дома | художник | краски | | Учащиеся распределяют названия профессий по пяти группам Слушают стихотворения Владимира Орлова. Определяют тему и основную мысль стихотворения Выписывают слова, которые обозначают то, что снится этим людям | Взаимооценка прием «Большой палец». Критерий оценивания Дескрипторы | Учебник Презентация Учебник карточки |