СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по теме: Дополнение- существительное в творительном падеже

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный краткосрочный план предназначен для 6 класса с казахским языком обучения.План содержит очень интересные материалы,задания и другие.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме: Дополнение- существительное в творительном падеже»

Краткосрочное планирование по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения на тему: «Дополнение – существительное в творительном падеже» учителя русского языка и литературы средней школы №6 Мунайлинского района Мангистауской области Досбагамбетовой Ажар Торебековны.

Класс - 6 «А»

Дата:

Учитель: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Тема урока

Дополнение – существительное в творительном падеже.

Цель урока

Расширить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить навыки склонения и употребления существительное в Творительном падеже.

Ожидаемые

результаты

Уч Учащиеся должны уметь различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные

в данном падеже;

Ключевые идеи

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу.

Ресурсы

«Русский язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения

Авторы: Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Алматы «Атамұра» 2015г,Интерактивная доска,бумага А3, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточные материалы,презентация Power Point,электронный учебник для 6 класса,материалы из Универсиады -2017.

Ссылки

http://vesti.kz/universiada/232039/


Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3мин.

Обучение через диалог


Видео –разминка


І.Орг.момент

1.Приветствие

2.Видео – разминка

3.Деление на группы

Деление по группам. Учащиеся объединяются в группы, путем выбора стикера зеленого и желтого цвета.

3мин.

«Мозговой штурм»

Толстые и тонкие вопросы

Обучение через диалог

Оценивание

Учебник,тетрадь

ІІ.Проверка дом. задания:

Упражнение №305,стр.153

Оценивается по пятибалльной системе.

Кросс опрос

- Что такое дополнение?
- На какие вопросы отвечает?
- Чем выражается?




Учащиеся отвечают на заданные вопросы.






3мин.

Обучение через диалог,

преподавание и обучение с возрастными особенностями,

оценивания для обучения,КМ,

использование ИКТ в преподавании.

Презентация к уроку

Актуализация опорных знаний

Новая тема: Дополнение – существительное в творительном падеже.

- Теперь вам предстоит угадать лексическую тему урока, для этого необходимо решить кроссворд. (Раздает раздаточные материалы)





Работают над кроссвордом

Ответ: Спорт.


7 мин

Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог,

преподавание и обучение с возрастными особенностями,

оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании.


Презентация к уроку

Слайды №2,3,4,5


Объяснение нового материала.
Слово учителя:
Хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение – награда тому, кто занимается физкультурой, увлекается спортом. Физкультура и спорт необходимы всем. Каждый из нас может заниматься тем видом спорта, который ему больше по душе. Знайте, что все наши чемпионы учились в школе и начинали свою спортивную деятельность с уроков физкультуры.
Всегда помните слова нашего президента : « Здоровая нация – это будущее нашего Казахстана!»

Вернемся к нашей основной теме.
- Кто вспомнит,

на какие вопросы отвечает Творительный падеж?

Назовите вспомогательные глаголы.

С какими предлогами употребляется?




Слушают, наблюдают.











Отвечают на вопросы

Творительный падеж отвечает на вопросы Кем? Чем?

Вспомогательные слова - помощники:
творить, доволен.

Предлоги: с, со, за, под, над, между, перед.


5 мин


Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог,

преподавание и обучение с возрастными особенностями,

оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании.



Раздаточные материалы,

подготовленные учителем,

слайды №6,8, листы

оценивания.























Слайды №7,9

Учитель дает задание для групп

1 группа: Вставьте пропущенные окончания, определите род.

Заниматься (чем?) физкультур….
Доволен (чем?) соревновани…..
Гордиться (кем?) чемпион…
Любоваться (чем?) игр….
Дорожить (кем?) спортсмен ….
Увлекаться (чем?) футбол…..

Уровни

Дескрипторы

Уровни

Дескрипторы

Не достиг ни одного уровня

0 баллов

Умеет определить 1слово

1 ,2балл

Умеет определить 2 слово

3 балла

Умеет определить 4 слово

4 балла

Умеет определить 5,6 слов

5,6 баллов


2 группа:

Поставьте нужные окончания.

Полил цветы (вода).

Шелестит ветер (бумага).

Шёл просёлочной (дорога).

Небо затянуло (туча).

Крот живёт под (земля).


Уровни

Дескрипторы

Уровни

Дескрипторы

Не достиг ни одного уровня

0 баллов

Умеет определить 1,2слово

1 балл

Умеет определить 3 слово

3 балла

Умеет определить 4 слово

4 балла

Умеет определить 5 слов

5,6 баллов

Оценивайте по правильным ответам.




Учащиеся выполняют задания.





Оценивают.









Учащиеся выполняют задания.






Оценивают.





5 мин

Диалоговое обучение.


Учебник «Русский язык» для 6 класса

Работа с учебником.

Упражнение 312,стр 157.(устно)

Прочитайте текст по ролям

Парная работа.


Читают по ролям.

2 мин

Преподавание и обучение с возрастными особенностями

Физминутка с использованием

видеозарядки

Физминутка.

Учитель вместе с учениками выполняет

Физические упражнения.

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарите.


Ученики выполняют физические упражнения

5 мин


Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог,

преподавание и обучение с возрастными особенностями,

оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании.


Презентация

к уроку, материалы из Универсиады Алматы- 2017г, Листы оценивания.

Задание№3 (групповая работа)

Диалог

Что такое Универсиада?
- Когда и где проходят зимние игры?
- Каких наград удостоились наши спортсмены?
- Знаете ли вы спортсменов-земляков?

Составить диалог (1 группа)

или рассказ ( 2группа)по теме:

« Зимняя Универсиада Алматы -2017»


Уровни

Дескрипторы

Уровни

Дескрипторы

Не достиг ни одного уровня

0 баллов

Составит1,2предложение

1 ,2балл

Составит3 предложение

3 балла

Составит 4,5 предложений

4 балла

Составит 6,7предложений

5,6 баллов


Группы взаимооценивают друг друга.



Учащиеся отвечают на вопросы.



Выполняют задание



1 группа составляют диалог ,2 группа рассказ.





Взаимооценивают друг друга.

5 мин

Новые подходы в преподавании и обучении, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании.




Презентация

к уроку, материалы из Универсиады Алматы- 2017г,учебник.

Задание №4

1 группа - Составление кластера на тему: Зимние игры

2 группа - Постер на тему: Дополнение – существительное в творительном падеже.


Группы взаимооценивают друг друга.



1группа составляет кластер: Зимние игры,

2 группа постер: Дополнение – существительное в творительном падеже.

Взаимооценивают друг друга.

3мин

Диалоговое обучение, саморегуляция

Презентация

к уроку,

Слайд №21

Выводы:
- Что изучали на уроке?
- Что узнали об этом падеже?
- По каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже?


1 мин

Преподавание и обучение с возрастными особенностями,

оценивания для обучения

Слайд №24

Домашнее задание: написать эссе на тему: «Мой любимый вид спорта».

Записывают в дневники

1 мин

Новые подходы в преподавании и обучении, оценивания для обучения,КМ.

Слайд № 23

Рефлексия. Две звезды и одно желание. Учитель раздаёт разноцветные стикеры- Молодцы! Вы все хорошо поработали.


Ученики записывают свои пожелания.

1 мин

Модуль лидерство учителя


Итоги урока: Молодцы! Вы все хорошо поработали.












Шкала перевода баллов в оценку

Баллы

оценка

Итог

21-27

«5»

«5»

16-20

«4»

«4»

11-15

«3»

«3»

0-10

«2»

«2»



Лист оценивания «ученика(цы) – класса __________ дата________


Самооценка

Оценка товарищей

Отметка

Итог

Дом.зад.

5б -

5

5


Задание№1

5,6б

6

5


Задание№2

5

5


Задание №3

5,6б

6

5


Задание №4

5

5


Всего

25- 27

27

5

5



Лист оценивания «ученика(цы) – класса __________ дата________


Самооценка

Оценка товарищей

Отметка

Итог

Дом.зад.

4


Задание№1

4


Задание№2

4


Задание №3

4


Задание №4

4


Всего

20

20

4

4