Краткосрочное планирование по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения на тему: «Дополнение – существительное в творительном падеже» учителя русского языка и литературы средней школы №6 Мунайлинского района Мангистауской области Досбагамбетовой Ажар Торебековны.
Класс - 6 «А» | Дата: | Учитель: Досбагамбетова Ажар Торебековна |
Тема урока | Дополнение – существительное в творительном падеже. |
Цель урока | Расширить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить навыки склонения и употребления существительное в Творительном падеже. |
Ожидаемые результаты | Уч Учащиеся должны уметь различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; |
Ключевые идеи | Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. |
Ресурсы | «Русский язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения Авторы: Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Алматы «Атамұра» 2015г,Интерактивная доска,бумага А3, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточные материалы,презентация Power Point,электронный учебник для 6 класса,материалы из Универсиады -2017. |
Ссылки | http://vesti.kz/universiada/232039/ |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3мин. | Обучение через диалог | Видео –разминка | І.Орг.момент 1.Приветствие 2.Видео – разминка 3.Деление на группы | Деление по группам. Учащиеся объединяются в группы, путем выбора стикера зеленого и желтого цвета. |
3мин. | «Мозговой штурм» Толстые и тонкие вопросы Обучение через диалог Оценивание | Учебник,тетрадь | ІІ.Проверка дом. задания: Упражнение №305,стр.153 Оценивается по пятибалльной системе. Кросс опрос - Что такое дополнение? - На какие вопросы отвечает? - Чем выражается? | Учащиеся отвечают на заданные вопросы. |
3мин. | Обучение через диалог, преподавание и обучение с возрастными особенностями, оценивания для обучения,КМ, использование ИКТ в преподавании. | Презентация к уроку Актуализация опорных знаний | Новая тема: Дополнение – существительное в творительном падеже. - Теперь вам предстоит угадать лексическую тему урока, для этого необходимо решить кроссворд. (Раздает раздаточные материалы) | Работают над кроссвордом Ответ: Спорт. |
7 мин | Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог, преподавание и обучение с возрастными особенностями, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании. | Презентация к уроку Слайды №2,3,4,5 | Объяснение нового материала. Слово учителя: Хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение – награда тому, кто занимается физкультурой, увлекается спортом. Физкультура и спорт необходимы всем. Каждый из нас может заниматься тем видом спорта, который ему больше по душе. Знайте, что все наши чемпионы учились в школе и начинали свою спортивную деятельность с уроков физкультуры. Всегда помните слова нашего президента : « Здоровая нация – это будущее нашего Казахстана!» Вернемся к нашей основной теме. - Кто вспомнит, на какие вопросы отвечает Творительный падеж? Назовите вспомогательные глаголы.
С какими предлогами употребляется? | Слушают, наблюдают. Отвечают на вопросы Творительный падеж отвечает на вопросы Кем? Чем? Вспомогательные слова - помощники: творить, доволен. Предлоги: с, со, за, под, над, между, перед. |
5 мин | Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог, преподавание и обучение с возрастными особенностями, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании. | Раздаточные материалы, подготовленные учителем, слайды №6,8, листы оценивания. Слайды №7,9 | Учитель дает задание для групп 1 группа: Вставьте пропущенные окончания, определите род. Заниматься (чем?) физкультур…. Доволен (чем?) соревновани….. Гордиться (кем?) чемпион… Любоваться (чем?) игр…. Дорожить (кем?) спортсмен …. Увлекаться (чем?) футбол….. Уровни | Дескрипторы | Уровни | Дескрипторы | Не достиг ни одного уровня | 0 баллов | Умеет определить 1слово | 1 ,2балл | Умеет определить 2 слово | 3 балла | Умеет определить 4 слово | 4 балла | Умеет определить 5,6 слов | 5,6 баллов | 2 группа: Поставьте нужные окончания. Полил цветы (вода). Шелестит ветер (бумага). Шёл просёлочной (дорога). Небо затянуло (туча). Крот живёт под (земля). Уровни | Дескрипторы | Уровни | Дескрипторы | Не достиг ни одного уровня | 0 баллов | Умеет определить 1,2слово | 1 балл | Умеет определить 3 слово | 3 балла | Умеет определить 4 слово | 4 балла | Умеет определить 5 слов | 5,6 баллов | Оценивайте по правильным ответам. | Учащиеся выполняют задания. Оценивают. Учащиеся выполняют задания. Оценивают. |
5 мин | Диалоговое обучение. | Учебник «Русский язык» для 6 класса | Работа с учебником. Упражнение 312,стр 157.(устно) Прочитайте текст по ролям Парная работа. | Читают по ролям. |
2 мин | Преподавание и обучение с возрастными особенностями | Физминутка с использованием видеозарядки | Физминутка. Учитель вместе с учениками выполняет Физические упражнения. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарите. | Ученики выполняют физические упражнения |
5 мин | Модули: Новые подходы в преподавании и обучении ( Диалоговое обучение, саморегуляция), КМ, обучение через диалог, преподавание и обучение с возрастными особенностями, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании. | Презентация к уроку, материалы из Универсиады Алматы- 2017г, Листы оценивания. | Задание№3 (групповая работа) Диалог Что такое Универсиада? - Когда и где проходят зимние игры? - Каких наград удостоились наши спортсмены? - Знаете ли вы спортсменов-земляков? Составить диалог (1 группа) или рассказ ( 2группа)по теме: « Зимняя Универсиада Алматы -2017» Уровни | Дескрипторы | Уровни | Дескрипторы | Не достиг ни одного уровня | 0 баллов | Составит1,2предложение | 1 ,2балл | Составит3 предложение | 3 балла | Составит 4,5 предложений | 4 балла | Составит 6,7предложений | 5,6 баллов | Группы взаимооценивают друг друга. | Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют задание 1 группа составляют диалог ,2 группа рассказ. Взаимооценивают друг друга. |
5 мин | Новые подходы в преподавании и обучении, оценивания для обучения, использование ИКТ в преподавании. | Презентация к уроку, материалы из Универсиады Алматы- 2017г,учебник. | Задание №4 1 группа - Составление кластера на тему: Зимние игры 2 группа - Постер на тему: Дополнение – существительное в творительном падеже. Группы взаимооценивают друг друга. | 1группа составляет кластер: Зимние игры, 2 группа постер: Дополнение – существительное в творительном падеже. Взаимооценивают друг друга. |
3мин | Диалоговое обучение, саморегуляция | Презентация к уроку, Слайд №21 | Выводы: - Что изучали на уроке? - Что узнали об этом падеже? - По каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже? | |
1 мин | Преподавание и обучение с возрастными особенностями, оценивания для обучения | Слайд №24 | Домашнее задание: написать эссе на тему: «Мой любимый вид спорта». | Записывают в дневники |
1 мин | Новые подходы в преподавании и обучении, оценивания для обучения,КМ. | Слайд № 23 | Рефлексия. Две звезды и одно желание. Учитель раздаёт разноцветные стикеры- Молодцы! Вы все хорошо поработали. | Ученики записывают свои пожелания. |
1 мин | Модуль лидерство учителя | | Итоги урока: Молодцы! Вы все хорошо поработали. | |