Квест – игра.
Актуальность проекта:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Именно поэтому безопасность - это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Необходимо сформировать у ребенка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку и удерживать возле себя. Поэтому уже с раннего возраста необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта. Безопасность ребенка - это не только задача родителей, но и одна из главных задач ДОУ.
Цель проекта:
Проведение Квест - игры « Безопасный дом».
Задачи проекта:
-Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
- Познакомить с ситуациями, которые могут угрожать здоровью.
- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
- Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту.
Методическая литература:
К.Нефедова «Бытовые приборы. Какие они? Знакомство с окружающим миром» Москва.2003.
Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва. Просвещение. 2000.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» Санкт- Петербург. 2002.
В.А.Шипунова «Информация для детей и родителей» 2016.
Этапы реализации:
Подготовительный этап.
- формулирование проблемы.
- определение актуальности, цели, задач.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор игр и игровых ситуаций; изготовление пособий.
- подготовка бесед по теме.
- подбор стенд - информации для родителей.
2. Основной этап.
2.1. Предварительная работа с детьми:
Беседа и рассматривание иллюстраций (предметы и бытовые приборы):
- «Домашние предметы могут стать опасными »
Цель: формировать знания детей об опасных бытовых приборах и предметах; о том, что они требуют осторожного обращения с ними.
2.2. Проведение квест – игры:
- Загадки по иллюстрациям.
«Да» или «Нет» (чтение стихотворения)
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение о предметах быта, и отвечать на загадки.
- «Лото. Опасные предметы и приборы в быту»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для здоровья и жизни предметах и приборах, с которыми они встречаются в быту.
- « Найди вторую половинку»
Цель: развивать зрительное восприятие, развитие мелкой моторики рук и координации движений. Учить детей складывать целое изображение бытовых приборов из двух частей.
- «Лото. Опасно - не опасно»
Цель: развивать внимание, речь и логическое мышление, используя лото с изображениями опасных и безопасных предметов.
- Проведение малоподвижной игры:
« Лови, бросай - опасные предметы в доме называй»
Цель: помочь детям самостоятельно называть предметы, опасные для жизни и здоровья человека; учить делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
2.2. Работа с родителями:
- выставка творческих работ родителей вместе с детьми « Безопасное поведение в быту».
-Папка - скоросшиватель « Правила безопасности в стихах»
-Консультация родителей « Обучение детей правильному и безопасному обращению с приборами и предметами быта».
2.3. Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: дидактические игры, иллюстративный стенд для детей «Правильное обращение с предметами и приборами в быту».
3. Завершающий этап:
Оформление презентации по проведенной «Квест – игре».
4. Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети должны усвоить и называть правила безопасного обращения с предметами и приборами быта. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании безопасности детей в быту.