Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект на тему "Светофор и малыши" в первой младшей группе.»
Краткосрочный проект на тему «Светофор и малыши» в первой младшей группе.
МБДОУ детский сад№29.
Воспитатель: Константинова А.П.
Участники: воспитанники первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Продолжительность: 2 недели (23.03.15-04.04.15г).
Предварительная работа: оформление уголка ПДД в группе.
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Первый этап:
Актуальность: Одно из самых необходимых знаний, которые нужно прививать еще в раннем детстве, - это знания правил дорожного движения. К сожалению, сейчас эта проблема стоит наиболее остро. Количество машин огромно, и опасность может подстеречь ребенка не только при переходе улицы (здесь, как правило, ребенок бывает под присмотром взрослых), но и во дворе собственного дома.
Основные направления работы с детьми:
-диагностика (определение уровня знания детей дорожно-транспортной среды );
-совместная деятельность взрослого и ребенка;
-самостоятельная деятельность ребенка;
-наблюдения;
-ознакомление с окружающим;
-развитие речи;
-конструирование;
-изобразительная деятельность;
-игра;
-развлечения.
Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
- знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
- знакомить с правилами поведения на улице;
- знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт», расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте
- воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
Второй этап:
Направление развития | Содержание работы по образовательным областям |
Физкультурно-оздоровительное | Физкультура Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Самый быстрый», «Автомобиль», «Светофор и скорость», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу», «Бегущей светофор», «Умелый пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Цветные автомобили» Здоровье Утренняя гимнастика «Путешествие на поезде» «Самолеты» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», «Лодка», «Пароход», «Паровоз», «Кораблик», «Самолеты», «Машинка» Гимнастика пробуждение «Семафор», «Регулировщик», «Крылья», «Приземление», «Гудок парохода», «Самолет» |
Социально-личностное | Безопасность Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», «Пешеходы» Социализация Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Игровая ситуация «Ремонт машин» Труд Игровая ситуация «Мойка машин» |
Познавательно-речевое | Познание Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) Рассматривание предметов из серии «Транспорт» Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак» Конструирование дороги, гараж для машины, обыгрывание постройки. Коммуникация Беседа «Какие бывают машины», «Как мы должны переходить дорогу», «Зачем нам нужен светофор», «Что перевозят машины» Чтение художественной литературы Занятие «Разноцветные колеса» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Сказки |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество Рисование «Дорожки» Лепка «Разноцветные колеса» |
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвертый этап:
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде.
2. Сформированность навыков элементарного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа с родителями
Выставка аппликаций на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).
Памятка- рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».
Совместная работа родителей и детей (аппликация «Транспорт»).