СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 п. Катасон Буденновского района»

356825, СК, Буденновский район, п. Катасон, ул. Совхозная,4









КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»




  



Разработала: Аваева М.А


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Есть все фактические и теоретические основания

 утверждать, что не только  интеллектуальное развитие

ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности

 в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

Л.С. Выготский 

Стимулом для создания проекта стала необходимость дополнения и обновления развивающей среды группы пособиями для активной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. В силу своей специфики она обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка, приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, формирования представлений о труде взрослых, а также основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасности окружающего мира.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка, потому что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Аваева Майсарат Абдулгафизовна

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Тип проекта: творческий.20 июля- до 20 августа

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-6лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети затрудняются передавать эмоциональное состояние героев сказок, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Актуальность: детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Актуальность темы видится мне в приобщении детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам.

Сказка - это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то нам следует заново освоить детский язык - сказки. Сказка рассказывает нам о


чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

«Сказочное времечко-

Времечко желанное.

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Королевство сказочное

Чудесами славится.

Публика, внимание!

Сказка начинается!»

Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира; формировать ценностные представления о добре и зле путем осмысления морали сказки.

Задачи проекта:

Для детей:

  • проявлять интерес к процессу чтения, рассказывания сказок, как жанру художественного слова; формировать интерес к театральным играм;

  • прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);

  • учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок;

  • совершенствовать  диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей;

  • формировать умение видеть отрицательное в поступках героев и одобрять действия того, кто поступил справедливо;

  • совершенствовать навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации по сюжетам любимых сказок, создания декораций к сказкам;

  • реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности;

  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Для педагогов:

  • систематизировать информацию по теме;

  • дополнить развивающие центры (театральный уголок, развития речи, книжный уголок);

  • обобщить опыт работы.

Для родителей:

  • привлечь родителей к ознакомлению детей с жанрами художественного слова;

  • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

    • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

    • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.


Для социальных партнеров:

  • вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр спектаклей по сказкам в театрах;

  • воспитывать активных читателей библиотеки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • совместный с родителями игровой досуг;

  • выпуск буклета.

Продукты проекта:

Для детей:

  • декорации к сказкам;

  • рисунки, поделки, аппликации по сказкам;

  • придуманные детьми сказки, книжки-раскладушки, книжки-малышки;

  • драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Для педагогов:

  • изготовление настольного театра по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»;

  • дидактические игры по сказкам;

  • презентация проекта.






Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

развитие интереса к русскому фольклору;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

развитие способности решать жизненные задачи (проблемы), иметь первичные представления о моральных нормах поведения;

Для педагогов:

обобщение опыта работы по теме: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;

Для родителей:

развитие навыков взаимодействия с ребенком;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Для социальных партнеров:

тесное сотрудничество с дошкольным учреждением и родителями воспитанников.

Обеспечение:

сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, рисунки к сказкам, фотографии, аудиозаписи сказок, методическая литература, разные виды театров.


Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказкам;

чтение сказок и знакомство с литературными произведениями: “Лисичка-сестричка и серый волк”, “ Жихарка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка””, “Волк и семеро козлят”, “Три  поросенка”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Теремок”, “Заюшкина избушка”,  и т.п;

знакомство с театральным искусством, с видами театра.






СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Тематические физкультминутки. Рече двигательные гимнастки по сюжетам сказок. Пальчиковые гимнастики по сказкам. Совместный оздоровительный досуг «Маша и медведь».

Тематические комплексы упражнений по мотивам сказок. Подвижные игры с масками. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы»

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок. Использование в игре различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Игры – драматизации. Просмотр и обсуждение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь». Беседа «Положительные и отрицательные герои сказок», «Хорошие и плохие поступки». Дидактическая  игра «Назови героя сказки», «Угадай какая сказка». Кубики «Сложи сказку».

Труд

Безопасность

Познание

Изготовление масок и костюмов к постановке сказок. 

Беседа на тему: «Что было бы, если бы».

Беседа - рассуждение «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят», «Ребенок один дома». По сказке «Колобок» - «Ребенок и чужой», «Ребенок на улицах города».

Проблема: Зачем нужна сказка?

Тематические пазлы.

Творческое придумывание сказки по набору иллюстраций.

Игры со строительным материалом «Дом для поросят», «Теремок».

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Вступительная беседа о сказках «Откуда сказка пришла?». Игра «Из какой сказки отрывок?» Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Рассказывание сказок по цепочке  («Теремок», «Колобок», «Репка»). Пересказ сказки по ролям. Дидактические игры: «Закончи предложение (отрывок)», «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку».

Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и Медведь». Прослушивание ауд. диска «Русские народные сказки». Отгадывание загадок. Выставка книг: «Сказка к нам приходит».

. Рисование по сюжетам сказок. Раскрашивание иллюстраций по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам художника Ю.Васнецова.

Музыка

 

Режимные моменты

Прослушивание музыкальных произведений. Игры в музыкальном сопровождении. Тематические танцы «Бабка – Ежка», «Колобок» и т. д.

 

Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Дидактические игры «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Загадай персонажа сказки». Рассматривание иллюстраций и открыток к сказкам.








МЕТОД ПРОЕКТА

ВЫБОР ТЕМЫ ИЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: «Сказка»

что вы знаете

что вы хотите узнать

как можно узнать об этом

сказки живут в книжках

как сказку «оживить» (показать)

спросить у мамы, у воспитателя, у старших детей

сказки бывают веселые и грустные

как можно показать веселого или грустного героя сказки

сходить в театр кукол;

 

их смотрят в театре и по телевизору

кто показывает сказки

почитать с родителями в интернете;

 

какие театры есть в нашем городе

поиграть с воспитателем в сказку;

 

 

посмотреть, как взрослые играют в сказку




 СБОР СВЕДЕНИЙ

1. Работа в книжном уголке группы.

2. Беседы с детьми о прочитанных произведениях.

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций в альбоме «Профессии», «Любимые сказки».

ВЫБОР ПРОЕКТА

  • декорации к сказкам;

  • рисунки, поделки, аппликации по сказкам;

  • книжки-раскладушки, книжки-малышки;

  • драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».






РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

Проблема: Зачем нужна сказка?

Планирование Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками.  Вызвать устойчивый интерес к сказкеДать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев. Понимание пословицы «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Выбирая книгу для чтения дети нашли сборник сказок. Возник вопрос «Зачем нужна сказка?» Решение проблемной ситуации «Если бы не было сказок?». Слушание сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка»

Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Подбор книг, дисков, аудиокассет со сказками. ребенка»

 

Деятельностный

Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка: выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией.

Подбор дидактических и развивающих игр по теме. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». «На какого сказочного героя ты хотел бы быть похожим?».

Решение проблемной ситуации «Что было бы если…». Фантазирование по теме «Добрые сказки». Использование в самостоятельной деятельности всех видов театра, костюмов из уголка ряжения. Рассказывание по иллюстрациям, Игровая деятельность: игры драматизации по сюжетам сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Придумай загадку к сказке», «Закончи предложение». Подвижные игры. териала.

Рисование сюжетных картинок к любимым сказкам.

Завершающий

Презентация продуктов проекта. Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле.

Изготовление масок и костюмов к инсценировкам сказок.

 

Рассказывание сказок по цепочке: «Продолжи сказку». Лепка к сюжету по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассуждение по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Ребенок один дома». Книжка-малышка «Колобок» Настольный театр «Маша и Медведь»

показ сказки (педагог,и дети) «Маша и Медведь».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г.

Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.




ПРИЛОЖЕНИЕ

- Дидактические игры «Назови героя сказки», «Угадай какая сказка».

- Игры по развитию речи, эмоций, воображения.

- Народные игры со словами.

- Комплексы гимнастик по сказкам.

- Упражнения на расслабление мышц (гимнастики, физкультминутки).

- НОД «Культпоход в театр», НОД «Путешествие в мир театра», НОД «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», «В гости к сказкам мы идем».

- Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».

- Сказки, поговорки, загадки.

- Консультации «Воспитание сказкой», «Играйте с ребенком в кукольный театр».

- Презентации «Колобок», «Семеро козлят», «Театр», «Сказка»