Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" c. Боровиха
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Загадочный космос».
Подготовила: Жигулина А.А
С.Боровиха 2022
Тип проекта: исследовательский, обучающий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах
Задачи:
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной
системе и ее планетах
- расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их
со знаменательными датами, важными для нашей страны;
- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их
творческого потенциала;
- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и
космонавтов;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в
конкурсах, мероприятиях, досугах;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и
зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей
представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап | 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. |
2 этап | 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. |
3 этап | 1. Коллективная работа «В космосе» 2. Развлечение «Космическое путешествие» |
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать наглядного матерьяла на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит. 6.Художественное-творчество: Лепка, нетрадиционное рисование граттаж.
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета»,
«Ракетодром», «Невесомость».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для
космонавтов», «Космическое путешествие».
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди
лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь
словечко», Куда летят ракеты».
Итог:
1. Оформление коллективная работа «Космическое путешествие»
3.Развлечение «Космическое путешествие»
Развлечение.