СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол. "Мирный атом"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительное слово:

 

Человечеству всегда были нужны тепло и энергия. В результате вырубались леса, сжигалось, и теперь сжигается,  огромное количество угля, нефти, газа. Но ресурсы, которые миллионы лет в своих недрах накапливала природа, когда - нибудь исчезнут. Что мы будем делать тогда?

 

  1. Строить атомные станции. Использовать энергию, выделяющуюся при распаде ядер. Это экономически выгодно. Известно. Что при распаде ядер урана в одном моле (6ядер) выделяется столько энергии, сколько выделяется при сжигании 450т нефти.

 

  1. Можно, конечно, сохранить мощности ТЭС и ГЭС за счет введения новых атомных станций, но давайте вспомним, поговорим о безопасности, угрозе человечеству в случае аварии, взрыва и т.д.

 

 

  1. Аварии на подводных лодках. Опасность заражения воды, атмосферы, проблемы захоронения продуктов распада. Всё это дополнительные расходы на создание безопасной обстановки.

 

Следует ли атому уделять столь большое внимание?

Стоит!

Чтобы решить вопрос в пользу атома, надо все знать о нём!

 

 

 

 

 

Команды задают вопросы.

 

1.Какое топливо называют ядерным?

2.Объясните процесс, названный  цепной ядерной  реакцией.

3.Чем интересна цепная ядерная реакция?

4.Где осуществляются цепные ядерные реакции?

5.Общая схема работы ядерного реактора.

6.Что такое ТВЭЛ? Его назначение.

7.Назовите ядерный цикл (последовательность операций).

8.Почему ТВЭЛы опасны и требующие особого способа

захоронения?

9.Назовите атомные станции Украины. Их значение для

Украины.

10.Почему 26 апреля 1986 г. называют  Чёрной датой в

 истории Украины?

11.Коротко о пожаре на Чернобыльской АЭС.

12.Из какого материала был построен саркофаг для ЧАЭС?

13.Что понимают под радиационным фоном?

14.Что входит в состав радиационного фона?

15.Назовите наиболее опасные для здоровья источники радиации.

16.Как называется ледокол, работающий за счет атомной энергии.

17.Ваше отношение к созданию и использованию атомных бомб.

18.Наземный взрыв атомной бомбы образует  «атомный гриб», который представляет собой разрастающееся в диаметре облако. Почему так происходит?

19.Назовите страны, имеющие атомные бомбы.

20.Творческое задание в пользу мирного атома  

                                 (например, стихотворение)

 

 

 

 

ИЛИ