СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности начального и основного общего образования»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол  по теме:

«Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности начального и основного общего  образования»

Цели: Объединение усилий  и выработка линии поведения, единых требований педагогического коллектива  школы для повышения эффективности его работы.

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образовани.

Суть преемственности в обучении заключается в установлении последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

Перевод из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности начального и основного общего образования»»

Круглый стол: «Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности начального  и основного общего образования»

Круглый стол:

«Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности начального и основного общего образования»

Цели:  Объединение усилий и выработка линии поведения, единых требований педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы. Задачи: Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности. Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения. Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Цели:

Объединение усилий и выработка линии поведения, единых требований педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы.

Задачи:

  • Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
  • Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
  • Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

  Вопросы для обсуждения: Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля ( Большова Е.Л.) Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе (Юдина А.Ю.) Особенности учебного процесса  в 5-х классах. Трудности адаптационного периода. ( кл. руководители 5-ых классов ) Особенности учебного процесса в 5-х классах  ( Голубева О.Е., учителя- предметники)

Вопросы для обсуждения:

  • Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников по итогам проведенного контроля ( Большова Е.Л.)
  • Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе (Юдина А.Ю.)
  • Особенности учебного процесса в 5-х классах. Трудности адаптационного периода. ( кл. руководители 5-ых классов )
  • Особенности учебного процесса в 5-х классах

( Голубева О.Е., учителя- предметники)

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Преемственность

это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Причины возникновения проблемы 1. Смена социальной обстановки; 2. Изменение роли учащегося; 3. Увеличение учебной нагрузки; 4. Изменение режима дня; 5. Разность систем и форм обучения; 6. Нестыковка программ начальной и основной школы; 7. Различие требований со стороны учителей-предметников; 8. Изменение стиля общения учителей с детьми; 9. Существенное изменение родительского отношения к организации процесса обучения.

Причины возникновения проблемы

1. Смена социальной обстановки;

2. Изменение роли учащегося;

3. Увеличение учебной нагрузки;

4. Изменение режима дня;

5. Разность систем и форм обучения;

6. Нестыковка программ начальной и основной школы;

7. Различие требований со стороны учителей-предметников;

8. Изменение стиля общения учителей с детьми;

9. Существенное изменение родительского отношения к организации процесса обучения.

   Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе  (Юдина А.Ю.)

Анализ диагностики адаптации учащихся 5-х класса к основной школе

(Юдина А.Ю.)

   Трудности адаптационного периода на второй ступени образования.  ( кл. руководители 5-ых классов )

Трудности адаптационного периода на второй ступени образования.

( кл. руководители 5-ых классов )

Диагностика (что имеем) Общее качество

Диагностика (что имеем)

Общее качество

Диагностика (что имеем) Русский язык (качество)

Диагностика (что имеем)

Русский язык (качество)

Диагностика (что имеем) Биология (качество)

Диагностика (что имеем)

Биология (качество)

Диагностика (что имеем) География (качество)

Диагностика (что имеем)

География (качество)

Диагностика (что имеем) История (качество)

Диагностика (что имеем)

История (качество)

Диагностика (что имеем) Техника чтения

Диагностика (что имеем)

Техника чтения

Диагностика (что имеем) Математика (качество)

Диагностика (что имеем)

Математика (качество)

Анкетирование родителей 5-ых классов Какие учебные предметы даются Вашему ребенку легко? Все, кроме математики Те, где есть контакт с учителем и есть возможность эмоциональной разгрузки Русский язык, история, литература, физкультура, биология, английский язык, география, технология, изо, музыка Все Все и по маленьку

Анкетирование родителей 5-ых классов

Какие учебные предметы даются Вашему ребенку легко?

Все, кроме математики

Те, где есть контакт с учителем и есть возможность эмоциональной разгрузки

Русский язык, история, литература, физкультура, биология, английский язык, география, технология, изо, музыка

Все

Все и по маленьку

Анкетирование родителей 5-ых классов

Анкетирование родителей 5-ых классов

Анкетирование родителей 5-ых классов

Анкетирование родителей 5-ых классов

   Особенности учебного процесса  в 5-х классах.  (учителя-предметники)

Особенности учебного процесса в 5-х классах.

(учителя-предметники)

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся первой и второй ступени Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя  будущих 5классов. Посещение уроков в 4-ом  классе  учителями-предметниками, классным руководителем. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5  класса, а учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников. Единые требования к контролю и оценке результатов обучения, к оформлению письменных работ и устных ответов оформлению письменных работ и устных ответов  в начальной  школе и пятом классе. Проведение последнего родительского собрания в 4-м классе совместно с будущим классным руководителем.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся первой и второй ступени

  • Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя  будущих 5классов.
  • Посещение уроков в 4-ом  классе  учителями-предметниками, классным руководителем.
  • Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5  класса, а учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы.
  • Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
  • Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
  • Единые требования к контролю и оценке результатов обучения, к оформлению письменных работ и устных ответов оформлению письменных работ и устных ответов  в начальной  школе и пятом классе.
  • Проведение последнего родительского собрания в 4-м классе совместно с будущим классным руководителем.
      Творческих нам успехов!

Творческих нам успехов!