СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок Растениеводство

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для дополнительного образования в области эколого-биологического, декоративно-прикладного направления в форме кружка «Растениеводство», для детей 12-14 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Кружок Растениеводство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Чебоксары Чувашской Республики.





Кружок:

Растениеводство



















Учитель биологии:

Васильева Ирина Николаевна

2015-2016 учебный год



-2015-


Пояснительная записка

Кружок проводится в рамках проекта «Волонтеры» за 2015 – 2016 учебный год.

Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению родной природы и активной природоохранительной деятельности во внеурочное время.

Настоящая программа предназначена для дополнительного образования в области эколого-биологического, декоративно-прикладного направления в форме кружка «Растениеводство», для детей 12-14 лет. В этом возрасте у детей преобладает потребность в развитии деятельно-коммуникативной сферы, более развит интерес к познанию своего окружения.

Направление данного курса эколого-биологическое, декоративно-прикладное. Необходимым звеном в этой цепи является изучение строения цветочно-декоративных растений. На его базе рассматривается частное цветоводство, что необходимо сейчас для возможного направления личности. Учащиеся изучат в этом разделе все виды растений озеленителей. Рассмотрят использование растений в зеленом строительстве. Изучат название растений, которые окружают экологические факторы их жизни.

Программа призвана, существенно дополнить и углубить знания учащихся, полученные при изучении других предметов, и является частично пропедевтическим по отношению к изучению биологии в старших классах.

Программа рассчитана на 32 часа. Время на практическую работу отводится от 30 до 45 минут, в зависимости от ее наполнения.

















Цель данного курса: Воспитать у ребят любовь к природе, научить наблюдать их за жизнью природы, привлечь к практической деятельности и дать навыки работы в кабинете биологии.

В процессе создания кружка определились такие задачи:

Задачи: Через кружковую работу углублять знания учащихся по биологии, привить интерес к предмету, воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие; побуждать у учащихся стремление к систематическому чтению биологической литературы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

         строение цветочно-декоративных растений, среду их жизни и способы ее

управлением;

         основные способы размножения;

         организацию территорий цветочного хозяйства;

         приемы выращивания растений;

         понятия о частном цветоводстве;

         растения окружающей среды.

Учащиеся должны уметь:

         собрать семена растений;

         провести посадку;

         произвести размножение;

         уметь ухаживать за цветами;

         уметь составлять букеты.



















Принципы построения курса

В данную программу вошли 6 разделов, которые дают представления о работе с растениями.

Первым разделом кружка является: «Общее цветоводство», где учащиеся увидят, что цветочно-декоративные растения отличаются друг от друга габитусом, окраской, формой листьев, а так же биологическими особенностями роста и цветения. Что бы управлять развитием растений, необходимо знать основные процессы жизнедеятельности, происходящие в них в разные периоды их жизни, и на основе этих знаний применять соответствующие приемы выращивания.

Чтобы выжить и укрепиться в современном социуме необходимо обладать предприимчивой жилкой, иметь широкий кругозор в данном случае в частном цветоводстве, чему и посвящен второй раздел программы кружка — это «Частное цветоводство», где ребята познакомятся с ассортиментом культивируемых в открытом грунте цветочных и декоративных растений. Эта тема раскрывает секреты производства декоративных цветов круглогодично.

Третья тема: «Использование декоративных растений в зеленом строительстве» — Зеленые насаждения — это один из основных элементов благоустройства населенных пунктов. Помимо эстетического, они имеют и огромное санитарное значение, защищая город и поселки от дыма, выхлопных газов, пыли и пр. Парки, сады, аллеи и бульвары — это свободные артерии, очищающие загрязненный воздух городов. Древесно-кустарниковые насаждения в значительной степени сглаживают амплитуду температурных колебаний. Особенно большое значение насаждения имеют в борьбе с различными шумами. Значение этих факторов обеспечивает этическое отношение к зеленым насаждениям.

Бесспорно эстетическое влияние цветов на жизнь человека. В окружении прекрасного человеку хочется быть лучше, кроме того, многие цветочные растения имеют унитарное значение, т. е. Используются в пищевой, эфирно-масляной, лекарственной промышленности.

Четвертая тема: «Семеноводство цветочных растений» — раскрывает основную цель — не получение вообще высших урожаев семян, а получение семян от высоко декоративных растений, хотя, как правило, они дают небольшой урожай. Декоративность растений значительно зависит от качества семян. Следовательно, убедятся учащиеся, семеноводство — важнейшая отрасль цветоводства.

Пятая тема позволит учащимся освоить основы опытного дела, позволит познакомиться с основами научно-исследовательской работы путем постановления опытов. Ребята на собственном примере убедятся что благодаря трудовым усилиям и накопленным знаниям можно добиться хороших результатов и в цветоводстве. Например: как влияют агротехнические приемы на созревания растений.

Шестая тема — полностью практическая. Эта тема приходится на конец мая, когда возникает необходимость в уборке комнатных растений на летний период. Ребята участвуют в подкормке, подсыпке, поливке и уборке растений на летнее хранение


п/п

Тема

Формы и методы работы

Результаты обучения

1. 

Введение

Беседа

Выявить круг вопросов изучаемых в теме. Поставить задачу. Учебные принадлежности.

I.Общее цветоводство

 1.

Вечер: Эколого-биологический эрудицион «Цветы — земной красы начало».

 

2.

Практическая работа

Практическая деятельность

Расстановка цветов после летнего периода; полив, подкормка, обработка.

3.

Строение цветочно-декоративных растений

Изучение

Беседа

Научить видеть, чувствовать, понимать, знать что создано природой – этическое отношение к природе.

4.

Экскурсия: Осенние явления в жизни растений.



5.

Среда и управление ею. Тепловой и водный режим Световой режим, воздух..


Информационное сообщение

Знать факторы от которых зависит рост и развитие растений.

6.

Игра: «Зеленое лето»

Игра

Знать окружающий мир растений.

7.

Размножение декоративных растений

Знать приемы размножения на практике

Уметь на практике применять различные способы размножения растения, понимая их биологические особенности.

8.

Вечер: « По следам цветов»



9.

Практическая работа «Размножение растений открытого и закрытого грунта»

 

 

10.

Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи, парники и др. производные площади

Знакомство по рисункам с особенностями организации цветочного хозяйства

Уметь отличать оранжереи, парники, рассадники, знать их особенности.

11.

Зеленые операции и другие приемы по уходу за растениями

Знакомство с различными способами обрезки по таблицам

Знать правила приема обрезки растений направленных на получение наибольшей декоративность растений.

12.

Практическая работа: Зеленые операции

Проведение прищипки, стрижки, подвязка

Применение полученных знаний на практике.

13.

Система защиты растений. Борьба с болезнями и вредителями. Экологические факторы воздействия на растения

Круглый стол: как вы понимаете систему защиты растений

Знать профилактические и истребительные меры защиты.

14.

Практическая работа: «Защита растений». Экологический мониторинг

Практические действия

Проведение истребительных мер защиты. Экологический мониторинг: «Состояние воздушной среды».

II.Частное цветоводство

1.

Однолетние цветущие растения


Демонстрация фотографий, семян. Беседа с элементами лекций.

Знать наиболее распространенные однолетние растения, их характерные особенности, их применение, посев, сбор семян.

2.

Вьющиеся цветочные растения, сухоцветы. Горшечные растения

Информационное сообщение учащимся. Демонстрация поделок. Реферат.

Очень ценные растения, используемые для вертикального озеленения. Знать лекарственные растения своего края. Используют для составления зимних букетов, картин.

3.

Практическая работа: «Использование сухоцветов»

Заготовленный материал.

 

4.

Практическая работа: «Изучения названий комнатных растений»

Комнатные растения

Знать название комнатных растений по этикетам.

5.

Практическая работа: «Игра в лето».

Игра в лото «Угадай растение».

Знать растение своей местности.

6. 

Экскурсия: Зимние явления в жизни растений.

 


7.

Практическая работа: «выгонка растений»

Горшочки

Способы выгонки.

8.

Вечер: «Конкурс-турнир знатоков природы»

 

 

III. Использование декоративных растений в зеленом строительстве.

1.

Устройство цветника. Формы цветочных насаждений, подбор растений.

Демонстрация схем, рисунков.


Знать различные формы цветочных насаждений.

 2.

У каждого растения свой черед.

Беседы

Знать первоцветы.

3.

Тайны разные цветущих растений.

 

 

4.

Составление, букетов, аранжировка корзин. Декорирование помещений.

Лекция с элементами диспута

Знать технику составления букетов, корзины, помещений.

IV.Семеноводство цветочных растений.

1.

Практическая работа: «Составление схем, рисунков цветников».

Демонстрации букетов, фото, картины.

Закрепить знание о видах цветников.

2.

Практическая работа: конкурс: «Составление букета, корзин».

 

Применение техники составления букетов.

3.

Практическая работа: «Уход за цветами».

Практические действия.

Уметь правильно осуществить нужный уход за цветами.

4.

Подготовка школьных цветов к летнему содержанию.

Объяснение, закрепление.

Знать необходимые меры для летнего содержания растений.

5.

Практическая работа: «Установка цветов на летнее содержание».

Практические действия.

 

 






















Литература:


  1. В.Чуб, К.Лёзина «Комнатные растения» ЭКСМО-ПРЕСС,М .,1999.

  2. В.В.Вакуленко и другие «Декаративное садоводство» М., просвещение 1982.