1. Введение в тему Сейчас у нас урок русского языка, поэтому открываем учебники на странице 57. Тема нашего урока: Безударные гласные, проверяемые ударением. На этом уроке мы узнаем, чем отличается произношение от написания слов с безударными гласными; как проверить безударную гласную. 2. Работа с поговоркой Обратите внимание на поговорку снизу, написанную синим цветом. Кто сможет мне ее прочесть? Дружба заботой, да подмогой крепка. Прислушайтесь к слову «Крепка» в конце предложения. На какой слог падает ударение? Правильно, на последний слог. А почему первый слог слова «крепка» пишется через букву «е»? Мы не можем СЕЙЧАС ответить на этот вопрос, потому что, если гласная А ударная, то гласная Е…(безударная)? Поподробнее о безударных мы можем узнать в зелёной табличке В слабой позиции (без ударения) гласный звук произносится нечетко, с меньшей силой, звучит неясно и требует проверки. 3.Работа в тетрадях. Чтоб это доказать, открывайте свои тетради и записывайте Число и Классную работу. От последней записи отступаете 2 строчки вниз, а сборку прикладываете 4 пальчика для числа и 2 пальчика для Классной работы. 8 октяБ(без мягкого знака)ря КласС(удвоенная С)ная рАбОтА. 1.Минутка чистописания. Буква Д. Прежде, чем писать, мы проведем минутку чистописания. Для этого вспомним правила посадки за партой. Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным. Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии. Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони. Руки: лежат на столе, согнутые в локтях. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы. Большая буква Д: Начинаем с середины междустрочного пространства .Ведем плавную линию вниз, немного наклоненную влево. Далее немного не доходя до нижней линии рабочей строки, прописываем плавное закругление влево и делаем петлю. Не отрывая руки, прописываем полуовал, не касаясь первой линии и прописываем соединение. Маленькая буква д: не отрывая руки от соединения, прописываем плавное закругление вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Прописываем овал, касаясь верхней линии рабочей строки. Далее начиная с овала с середины рабочего пространства, прописываем плавную линию сверху вниз, немного отклонённую влево до середины междустрочного пространства, прописывая петлю. 2.Игра «Поставь ударение» Ранее мы хотели доказать, что безударные звучат более нечетко, с меньшей силой, звучит неясно и требует проверки, нежели ударные. Сделаем мы это с помощью «Коробочки-загадки» Там есть некоторое количество слов. Ваша задача – взять любую бумажку и прочесть написанное на ней слово. Записать его на доске, а после поставить ударение. Что пишется на доске, то пишется и в тетради. Василиса, выйди, и первая покажи, как это надо делать. Слова: Слоны. Кроты. Леса. Окно. 4.Изучение правила проверки безударных гласных. 1.Составление правила с помощью стиха. Мы нашли новую информацию, ее проверили и закрепили знания у себя в голове. Теперь на основе этого откроем для себя новое правило, составлением которого поможет нам стих внизу страницы. Безударный гласный! Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте Вывод: Если гласный вызывает, вдруг, сомнение, Ставь его под ударение. Допустим, слово Слоны, которое у нас уже записано. Учитель стирает букву о. Откуда мы знаем, как правильно пишется на самом деле: слАны или слОны? Сейчас мы проверим. В какой форме этого же слова этот гласный ставится под ударение? Умницы, Слон. Возвращаемся к прошлым записям и пишем рядом слово «Слон», отмечаем ударение. Теперь, судя из правила, какая буква пишется в 1 слоге слова «Слоны»? Буква О. Подчеркните букву О. Следующее слово: Кроты. Кто хочет выйти к доске и выполнить упражнение по моему примеру? Кроты – крот. Следующее слово: Леса. Леса – лес. Следующее слово: Окно. Окно – окна. 2.Правило из книги. Мы справились с заданием, а теперь переворачиваем страницу книги и обращаем внимание на правило в рамке на самом верху. Сейчас мы проверим, правильно ли составили правила. Я читаю, все следят. Безударные гласные а, о, е, и в словах нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Игнат, прочти нам примеры. Стена – стены. Ряды- ряд. Доска-доски. |