СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку в 10 классе "Цифровые технологии в нашей жизни. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по русскому языку в 10 классе "Цифровые технологии в нашей жизни. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами."

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку в 10 классе "Цифровые технологии в нашей жизни. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами."»


Школа: Михайловская СШ

Дата:

ФИО учителя: Москалева С.Н.

Класс: 10

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Тема урока

Цифровые технологии в нашей жизни. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту.

10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;

Цели урока

- выявить роль иллюстраций в передаче основной мысли текста

- составить вопросы и идеи для исследования текста.

Критерии оценивания

- выявляет роль иллюстраций в передаче основной мысли текста;

- составляет вопросы и идеи для исследования текста.

Привитие ценностей

Привитие чувства уважения и открытости.

Межпредметные связи

Использовать предварительные знания учеников по информатике и литературе при прослушивании аудиоматериалов и чтении текста

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской.

Предварительные знания

Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова

3 мин.

Ознакомление с целями урока, совместное формулирование критериев оценивания.


И. Выполнение карточек:

  1. 1.Выберите верный ответ:

  2. Деепричастие – неизменяемая особая форма глагола. Да

  3. Определяемым словом для деепричастия является глагол. Да

  4. На письме обособляются только ДО. Нет

  5. ДО – это сочетание определяемого слова с деепричастием. Нет

  6. Место ДО в предложении свободное. Да


2.Выделите в предложении деепричастный оборот, укажите определяемое слово, обособьте запятой.

Одним из достижений цифровых технологий являются камеры, которые распознают человека, исходя из биометрических данных – лица и отпечатков пальцев.


Исходя – деепричастие

Распознают (что делая?) исходя




Стадия осмысления

34 мин.
































И/Г

Учитель предлагает несколько фото с изображением цифровых технологий в медицине.



Задание 1

Учащиеся выбирают из предложенной галереи картинку и составляют вопросы и идеи для исследования.


Ф. Взаимооценивание.


Задание 2.

Сформулируйте вывод, используя сложные предложения. Например,

Применять новые технологии в медицине – помочь избежать многих проблем.

Ф. Обратная связь учителя.


Работа над правилом:

Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и ДО, НЕ обособляются, если:

- деепричастный оборот является фразеологизмом;

- деепричастие утратило глагольное значение и перешло в наречие (стоя, сидя, не глядя, молча, шутя, нехотя, не спеша);

- деепричастие или ДО употребляется в ряду однородных членов предложения.


К. Выполнение упражнения 142 (у доски)

1. Активно применяя цифровые технологии в преподавании, мы можем повысить медиаграмотность и информационную культуру.

2. Подключив бытовые приборы к интернету, вы сможете удаленно управлять ими.

3. Создав виртуальное рабочее пространство, вы можете внедрять режим удаленной работы.

4. Не работая сыт не будешь. (утратило глагольное значение)

5. Молодые ученые затаив дыхание следили за экспериментом по созданию дополненной реальности. (деепричастный оборот является фразеологизмом)

6. Надев цифровые очки, вы можете провести виртуальную диагностику отдаленного оборудования.

7. Чтобы достичь больших успехов, молодежь должна трудиться не покладая рук. (деепричастный оборот является фразеологизмом)











Стадия рефлексии




3 мин.

Обратная связь

Рефлексия.

Учитель и учащиеся садятся в полукруг или круг. Каждый по очереди делится своими впечатлениями от занятия (слова-клише могут быть записаны на доске):

Я научился …

Я вспомнил …

Я открыл для себя новое …

Я удивился …

Я задумался …

Я получил … и т.д.

Вопросы учителя: Что показалось сложным?

                                Что можно было изменить?

                                Где сможете применять полученные знания?

Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий.

Домашнее задание: упр.144А и Г – выписать предложения с причастными и деепричастными оборотами.