(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Викторина «Казахстан». - 1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков) 2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День первого президента) 3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский) 4. Основной закон государства? (Конституция) 5. Как называют знатока многих языков (Полиглот) 6. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел) 8. Священная книга у мусульман? (Коран) 9. Как называется верхняя сводная часть юрты? (Шанырак) 10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн) Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Вспомните. Казахстан - независимое государство. Республика Казахстан расположена в центре Евразии. Население страны составляет более 18 миллионов человек. Столицей нашей страны является город Астана. Все мы любим свой родной край. Узнайте в словаре значение слова край. Своим краем человек называет страну, область, город или село, где живёт. (И) Работа с картой. - Рассмотрите административно-территориальную карту нашей страны. - Какую информацию можно получить, изучая её? - На какие единицы разделена территория нашей страны? Назовите эти территориальные единицы, покажите на карте. Наша страна делится на 17 административно-территориальных единиц. Это 14 областей и 3 города республиканского значения - Астана, Алматы и Шымкент. В 2018 году население Шымкента достигло 1 миллиона человек. Шымкент стал третьим городом республиканского значения. Центр области был перенесён в город Туркестан. На карте появилась Туркестанская область. (П) Работа в парах. -Как вы думаете, почему город Туркестан стал центром области? - Найдите и покажите на административно-территориальной карте столицу нашей страны. Расскажите, что вы знаете об Астане. Города республиканского значения. Астана Алматы Шымкент (И) Работа с картой. - Найдите на карте область, где вы живёте. - Какой город является административным центром вашей области? - Что вы можете рассказать об областном центре своего края? - С какими другими областями граничит область, где вы живёте? (К) Физминутка. Попишите, почитайте, Поднимитесь, пошагайте, Покричите, помолчите, Потанцуйте, постучите, Помашите, потянитесь, Поморгайте, улыбнитесь, Посидите, пошепчите, Успокойтесь, подремлите… А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь. Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Внимательно изучите иллюстрацию и расскажите, чем знамениты разные области Казахстана. Подумайте, может ли область делиться на более мелкие административно - территориальные единицы (И) Работа с учебником. В свою очередь каждая область имеет свои более мелкие административно-территориальные единицы - районы. (К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу… Разведу вперед, назад… И сожму их сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные! (П) Работа в парах. Изучите карту области вашего проживания. Расскажите, какие районы входят в её состав. Узнайте, чем они знамениты. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. -Ответь на вопросы. -На какие территориальные единицы делится наша страна, как они называются? - Назовите области Республики Казахстан. -Узнайте, что есть особенного в области, в которой вы проживаете. - Из каких источников вы можете получить ин формацию об этом? Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |