СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Познание мира 4 класс Урок 1 Тема: На какие части делится наша республика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

 

Все учащиеся будут:

– знать, на какие административно-территориальные единицы делится страна;

– знать и показывать на карте города республиканского значения.

Многие учащиеся будут:

– различать ранги административно-территориальных единиц;

– называть, работая по карте, области Казахстана;

– подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– рассказывать об особенностях области, в которой проживают

Просмотр содержимого документа
«КСП Познание мира 4 класс Урок 1 Тема: На какие части делится наша республика»

Познание мира

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет:

Познание мира

Урок: 1

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя - Родина Казахстан.

Тема урока:

На какие части делится наша республика.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 различать административ-но-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область);

4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края

Развитие навыков:

1.3 Моя малая Родина

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

– знать, на какие административно-территориальные единицы делится страна;

– знать и показывать на карте города республиканского значения.

Многие учащиеся будут:

– различать ранги административно-территориальных единиц;

– называть, работая по карте, области Казахстана;

– подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– рассказывать об особенностях области, в которой проживают

Языковая цель

Ключевые слова. Край; область; район.

Предметная лексика и терминология. Край, область, район, город республи-канского значения.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Административно-территориаль-ная единица, областной центр, родной край, город республиканского значения, политическая карта.

Вопросы для обсуждения.

– Что мы называем своей Родиной?

– Каково значение сочетания «родной край»?

– Чем административно-территориальная карта отличается от географической?

– Какую информацию можно получить из административно-территориальной карты?

– На какие административно-территориальные единицы делится наша страна?

Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы, описать основные сведения о родном крае.

Материал прошедших уроков:

Знания, полученные в 1–3 классах, о городах и селах страны, жизненный опыт обучающихся.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

«Добро»

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Викторина «Казахстан».

- 1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День первого президента)

3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)

4. Основной закон государства? (Конституция)

5. Как называют знатока многих языков (Полиглот)

6. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)

7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел)

8. Священная книга у мусульман? (Коран)

9. Как называется верхняя сводная часть юрты? (Шанырак)

10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн)

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Казахстан - независимое го­сударство. Республика Казахстан расположена в центре Евразии. Население страны составляет бо­лее 18 миллионов человек. Столицей нашей страны явля­ется город Астана.

Все мы любим свой родной край. Узнайте в словаре зна­чение слова край. Своим краем человек называет страну, область, город или село, где живёт.

(И) Работа с картой.

- Рассмотрите административно-территориальную карту нашей страны.

- Какую информацию можно получить, изучая её?

- На какие единицы разделена территория нашей страны? На­зовите эти территориальные единицы, покажите на карте.

Наша страна делится на 17 административно-террито­риальных единиц. Это 14 областей и 3 города республикан­ского значения - Астана, Алматы и Шымкент.

В 2018 году население Шымкента достигло 1 миллиона человек. Шымкент стал третьим городом республиканского значения. Центр области был перенесён в город Туркестан. На карте появилась Туркестанская область.

(П) Работа в парах.

-Как вы думаете, почему город Туркестан стал центром области?

- Найдите и покажите на административно-территориальной карте столицу нашей страны. Расскажите, что вы знаете об Астане.

Города республиканского значения.

Астана Алматы Шымкент


(И) Работа с картой.

- Найдите на карте область, где вы живёте.

- Какой город яв­ляется административным центром вашей области?

- Что вы можете рассказать об областном центре своего края?

- С ка­кими другими областями граничит область, где вы живёте?


(К) Физминутка.

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

Первичное закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Внимательно изучите иллюстрацию и расскажите, чем знамениты разные области Казахстана.

Подумайте, может ли область делиться на более мелкие админи­стративно - территориальные единицы

(И) Работа с учебником.

В свою очередь каждая область имеет свои более мелкие административно-территориальные единицы - районы.

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

(П) Работа в парах.

Изучите карту области вашего проживания. Расскажите, какие районы входят в её состав. Узнайте, чем они знамениты.

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

-На какие территориальные единицы делится наша страна, как они называются?

- Назовите области Республики Казах­стан.

-Узнайте, что есть особенного в области, в которой вы проживаете.

- Из каких источников вы можете получить ин­ формацию об этом?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?