5. Этап закрепления новых знаний “Угадай предмет” Барон Мюнхаузен - непревзойденный охотник, "первый стрелок на всем свете". Он поведал миру немало "чудесных историй" о том, что случалось с ним на охоте. Давайте вспомним самые интересные из них. Команда №1 получает вишневую косточку, команда №2 - большую швейную иглу, команда №3 - кусочек сала. После небольшого обдумывания ребята пересказывают такие истории, как "Удивительная охота" (сало), "Лисица на иголке" (игла), "Необыкновенный олень" (вишневая косточка). Викторина “Вопрос – ответ” - Назовите средства передвижения барона в его путешествиях (лошадь, волк, ядро, утки, пешком). - В каких государствах побывал барон? (В России, Турции, Египте, Италии, Америке, на острове Цейлон). - С какими животными приходилось герою вступать в схватку (Медведями, кабаном, львом, крокодилом). - Что занесло лошадь барона на крышу? (обильный снегопад). - Чем стрелял Мюнхаузен на охоте, когда не было патронов? (иглой, косточкой, шомполом). - Как удобно переносить лошадей по методу Мюнхаузена? (под мышками). - Что произошло после того, как шубу укусила бешеная собака? (шуба взбесилась). - Сколько раз побывал Мюнхаузен в желудке у рыбы? (2 раза) - Герой выстелил в оленя вишневой косточкой? Что произошло? (на голове выросло вишневое дерево). “Правка “мемуаров При объявлении задания командам выдаются тексты заданий - отпечатанный текст "Мемуаров" (отрывок). "Внимание! В этом конкурсе каждая команда познакомится со знаменитыми мемуарами барона Мюнхаузена. Ваша задача - быть очень внимательными. Вдруг в текст закрались какие-то ошибки. Прошу вас восстановить истину, ибо никому на свете ложь не была так отвратительна, как " правдивейшему на земле человеку" - барону Мюнхаузену. Текст для команды №1: "Я въехал в Россию верхом на осле. Дело было зимой. Шел снег. (:) Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега .К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего ослика, а сам улегся тут же на снегу и заснул.(:)Когда проснулся ,я увидел, что лежу не в поле ,а в деревне: И куда девался мой ослик? Вдруг слышу знакомое: "Иа, иа!" (:) Я поднимаю голову - и что же? Мой осел висит на верхушке огромного дуба. В одну минуту я понял, в чем дело. Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами был занесен глубоким снегом: А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял , и я незаметно опустился на землю. Но бедный мой осел так и остался там, наверху. Ошибки: осел ; "иа, иа!"; на верхушке огромного дуба. Надо: конь; ржание; на крыше колокольни. ("Конь на крыше") Текст для команды №2: "Мы плыли десять дней без приключений, но вдруг невдалеке от Америки с нами случилась беда: мы налетели на подводную скалу. (:) Мы налетели на скалу так неожиданно, что я не мог устоять на ногах: меня подбросило вверх, и я ударился головой о потолок своей каюты. От этого моя голова ушла в плечи, и лишь в течение нескольких месяцев мне удалось понемногу вытащить ее оттуда за уши. Скала, на которую мы налетели, оказалась вовсе не скалой. Это была акула колоссальных размеров: Ошибки: ушла в плечи; за уши; акула. Надо: провалилась ко мне в желудок; за волосы; кит. ("Встреча с китом") Текст для команды №3: "Но как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный волк . (:) Он растерзал бы меня в одно мгновение, но я схватил его за хвост:и держал его :три дня и три ночи, покуда он не умер от голода. Да, он умер от голода, так как волки утоляют свой голод лишь тем, что грызут свой хвост. А этот волк никак не мог этого сделать и потому погиб голодной смертью. С тех пор ни один волк не решается напасть на меня." Ошибки: волк; за хвост; грызут свой хвост. Надо: медведь; за передние лапы: сосут свои лапы. ("Схватка с медведем"). 4 формулируй несколько вопросов по прочитанному и задай их одноклассникам. |