№ урока п/п | Изучаемые темы | Количество часов | Учебные действия | Универсальные учебные действия | Дата |
7 «А» | 7 «Б» |
1 | Обыкновенные и десятичные дроби | 0,5 | Знают основные понятия математики 6 класса: дробные выражения, пропорция, положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рациональных вычислений с дробями и рациональными числами; законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений», алгоритма решения уравнений, решают задачи с использованием алгоритмов, используют приемы рационального решения задач | Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; | | |
2 | Положительные и отрицательные числа | 0,5 | | |
3 | Преобразование выражений | 0,5 | | |
4 | Решение уравнений | 0,5 | | |
5-6 | § 1 | Числовые и алгебраические выражения | 2 | Знают содержание основных понятий, выполняют элементарные знако -символические действия, применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывают алгебраические суммы и произведения. Вычисляют числовое значение буквенного выражения, находят область допустимых значений переменных в выражении, решают уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Усваивают понятие «числовой промежуток», используют геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков. | Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия. Регулятивные: Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Личностные: Формировать у школьника положительное отношение к школе, ориентировать на понимание причин успеха | | |
7-8 | § 2 | Что такое математический язык | 2 | | |
9-11 | § 3 | Что такое математическая модель | 3 | | |
12-13 | § 4 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | | |
14-15 | § 5 | Координатная прямая | 2 | | |
16 | 5а | Данные и ряды данных | 1 | | |
17 | | Контрольная работа №1 | 1 | | |
17 | § 6 | Координатная плоскость | 2 | Знают содержание основных понятий, осваивают понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»; Находят решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывают линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; строят график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читают график линейной функции, определяют по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий Личностные: Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | | |
18-20 | § 7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | | |
21-23 | § 8 | Линейная функция и ее график | 3 | | |
24 | § 9 | Линейная функция у=кх | 1 | | |
25 | § 10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | | |
26 | 10а | Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. | 1 | | |
27 | | Контрольная работа №2 | 1 | | |
28-29 | § 11 | Основные понятия | 2 | Решают системы двух уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи алгебраическим методом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретируют результат. Используют функционально – графические представления для решения уравнений и систем. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Управление поведением партнера Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка; -саморегуляция. Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. | | |
30-32 | § 12 | Метод подстановки | 3 | | |
33-36 | § 13 | Метод алгебраического сложения | 4 | | |
37-38 | § 14 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 2 | | |
39 | 14а | Нечисловые ряды данных | 1 | | |
40 | | Контрольная работа №3 | 1 | | |
41 | § 15 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Знают понятие степени с натуральным показателем, приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел, способы представления числа в виде произведения степеней, свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. | | |
42 | § 16 | Таблица основных степеней | 1 | | |
43-44 | § 17 | Свойства степени с натуральными показателями | 2 | | |
45 | § 18 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | | |
46 | § 19 | Степень с нулевым показателем | 1 | | |
47 | 19а | Составление таблиц распределения без упорядочивания данных | 1 | | |
48 | § 20 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Формируют понятие одночлена и одночлена стандартного вида, проводят классификацию одночленов по их виду и по степени. Выполняют сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду. Выполняют умножение одночленов, используя свойства степеней. Выполняют возведение в степень одночлена. Выполняют деление одночлена на одночлен. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | | |
49-50 | § 21 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | | |
51-52 | § 22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | | |
53-54 | § 23 | Деление одночлена на одночлен | 1 | | |
55 | 23а | Частота результата. Таблица распределения частот. | 1 | | |
56 | | Контрольная работа №4 | 1 | | |
57 | § 24 | Основные понятия | 1 | Выполняют действия с многочленами. Доказываю формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | | |
58-59 | § 25 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | | |
60-61 | § 26 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | | |
62-64 | § 27 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | | |
65-68 | § 28 | Формулы сокращенного умножения | 4 | | |
69 | § 29 | Деление многочлена на одночлен | 1 | | |
70 | 29а | Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах | 1 | | |
71 | | Контрольная работа №5 | 1 | | |
72 | § 30 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | Знают формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь», алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества». решают задачи по алгоритму, создают алгоритмы деятельности. применяют полученные знания в новой ситуации, используют приемы рационального решения задач. | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности | | |
73-74 | § 31 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | | |
75-76 | § 32 | Способ группировки | 2 | | |
77-81 | § 33 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | | |
82-84 | § 34 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | | |
85 | 34а | Группировка данных. | 1 | | |
86-87 | § 35 | Сокращение алгебраических дробей | 2 | | |
88 | § 36 | Тождества | 1 | | |
89 | | Контрольная работа №6 | 1 | | |
90-91 | § 37 | Функция у= и ее график | 2 | Знают алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений, способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств | Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: - смыслообразование; -нравственно-этическая ориентация. | | |
92-93 | § 38 | Графическое решение уравнений | 2 | | |
94-96 | § 39 | Что означает в математике запись  | 3 | | |
97 | | Контрольная работа №7 | 1 | | |
98 | Одночлены и многочлены | 1 | Знают основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач, решают комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов; подбирают самостоятельно примеры для иллюстрации изученных положений; составляют математические модели для решения задач. | Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | | |
99 | Функции и графики | 1 | | |
100 | Математическое моделирование при решении текстовых задач | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
102 | РЕЗЕРВ | 1 | | |