СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТМ по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре для 7 класса в соответствии с  ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТМ по алгебре 7 класс»



№ урока п/п

Изучаемые темы

Количество часов

Учебные действия

Универсальные учебные действия

Дата

7 «А»

7 «Б»

1

Обыкновенные и десятичные дроби

0,5

Знают основные понятия математики 6 класса: дробные выражения, пропорция, положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рациональных вычислений с дробями и рациональными числами; законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений», алгоритма решения уравнений,

решают задачи с использованием алгоритмов, используют приемы рационального решения задач

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;



2

Положительные и отрицательные числа

0,5



3

Преобразование выражений

0,5



4

Решение уравнений

0,5



5-6

§ 1

Числовые и алгебраические выражения

2

Знают содержание основных понятий, выполняют элементарные знако -символические действия, применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывают алгебраические суммы и произведения. Вычисляют числовое значение буквенного выражения, находят область допустимых значений переменных в выражении, решают уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Усваивают понятие «числовой промежуток», используют геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.


Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов

Познавательные:

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия.

Регулятивные:

Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.

Личностные:

Формировать у школьника положительное отношение к школе, ориентировать на понимание причин успеха



7-8

§ 2

Что такое математический язык

2



9-11

§ 3

Что такое математическая модель

3



12-13

§ 4

Линейное уравнение с одной переменной

2



14-15

§ 5

Координатная прямая

2



16

Данные и ряды данных

1









17








Контрольная работа №1

1



17

§ 6

Координатная плоскость

2

Знают содержание основных понятий, осваивают понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»;

Находят решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывают линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

строят график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читают график линейной функции, определяют по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий

Личностные:

Сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности



18-20

§ 7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3



21-23

§ 8

Линейная функция и ее график

3



24

§ 9

Линейная функция у=кх

1



25

§ 10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1



26

10а

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

1



27


Контрольная работа №2

1



28-29

§ 11

Основные понятия

2

Решают системы двух уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи алгебраическим методом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретируют результат. Используют функционально – графические представления для решения уравнений и систем.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Управление поведением партнера

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка;

-саморегуляция.

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.



30-32

§ 12

Метод подстановки

3



33-36

§ 13

Метод алгебраического сложения

4



37-38

§ 14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2



39

14а

Нечисловые ряды данных

1



40


Контрольная работа №3

1



41

§ 15

Что такое степень с натуральным показателем

1

Знают понятие степени с натуральным показателем,

приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел,

способы представления числа в виде произведения степеней,

свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.




42

§ 16

Таблица основных степеней

1



43-44

§ 17

Свойства степени с натуральными показателями

2



45

§ 18

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1



46

§ 19

Степень с нулевым показателем

1



47

19а

Составление таблиц распределения без упорядочивания данных

1



48

§ 20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Формируют понятие одночлена и одночлена стандартного вида, проводят классификацию одночленов по их виду и по степени.

Выполняют сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду.

Выполняют умножение одночленов, используя свойства степеней.

Выполняют возведение в степень одночлена.

Выполняют деление одночлена на одночлен.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности



49-50

§ 21

Сложение и вычитание одночленов

2



51-52

§ 22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2



53-54

§ 23

Деление одночлена на одночлен

1



55

23а

Частота результата. Таблица распределения частот.

1



56


Контрольная работа №4

1



57

§ 24

Основные понятия

1

Выполняют действия с многочленами. Доказываю формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности



58-59

§ 25

Сложение и вычитание многочленов

2



60-61

§ 26

Умножение многочлена на одночлен

2



62-64

§ 27

Умножение многочлена на многочлен

3



65-68

§ 28

Формулы сокращенного умножения

4



69

§ 29

Деление многочлена на одночлен

1



70

29а

Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах

1



71



Контрольная работа №5

1



72

§ 30

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Знают формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь», алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества». решают задачи по алгоритму, создают алгоритмы деятельности. применяют полученные знания в новой ситуации, используют приемы рационального решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешности



73-74

§ 31

Вынесение общего множителя за скобки

2



75-76

§ 32

Способ группировки

2



77-81

§ 33

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5



82-84

§ 34

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3



85

34а

Группировка данных.

1



86-87

§ 35

Сокращение алгебраических дробей

2



88

§ 36

Тождества

1



89


Контрольная работа №6

1



90-91

§ 37

Функция у= и ее график

2

Знают алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений, способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

- смыслообразование;

-нравственно-этическая ориентация.




92-93

§ 38

Графическое решение уравнений

2



94-96

§ 39

Что означает в математике запись 

3



97


Контрольная работа №7

1



98

Одночлены и многочлены

1

Знают основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач, решают комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов; подбирают самостоятельно примеры для иллюстрации изученных положений; составляют математические модели для решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.



99

Функции и графики

1



100

Математическое моделирование при решении текстовых задач

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

РЕЗЕРВ

1