- Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Загадки От цветка к цветку летает, Утомится – отдыхает (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь (жук) С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зелёная спинка (кузнечик) Не змея, а жалит (оса) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (стрекоза) Не птица, а с крыльями Над цветком летает, Медок собирает (пчела) | | Р:оценивать результат собственной учебной деятельности. К: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Сформулируйте цель урока. | Кто такие насекомые. Познакомиться с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых. | Р: оценивать результат собственной учебной деятельности; осознавать и принимать учебную задачу. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.). |
- Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере. Сказка «Спор животных». Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны. Определение признаков насекомых - Какое насекомое изображено у нас на картинке? (муравей) - Сосчитайте сколько у него ног? 1 признак : «6 ног» - У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания - Так чем же отличаются насекомые, от других животных? 2 признак - Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. - Какие части тела насекомого вы видите? «голова» «грудь» «брюшко» «глаза» «ноги» «усики» «крылья» - Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? 3 признак насекомых (наличие усиков) - А чем питаются ночные бабочки? - А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. - Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. - Усики характерный признак многих насекомых. | 6 Наличием 6 ног. (голова, тело, лапки, усики…) Тело разделено. Нектаром. Им помогает запах. | Р: оценивать результат собственной учебной деятельности; формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия; осознавать и принимать учебную задачу. П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.). К: доносить свою позицию до других; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить осознанно высказывание в устной форме. |