_______________ Кротко Л.В.
1) Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. Рекомендована Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2019г.;
2) Примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования Составители: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края (Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №01-20/3258 от 02.07.2021г. «О рекомендациях по организации изучения родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского как родного, в 2021-2022 учебном году», утверждена региональным учебно-методическим объединением в системе общего образования Краснодарского края (заседание №2 от 17 июня 2021г)
1) Учебник: Полухина В.П., Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература.
7 кл.: Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2017.
2) Родная русская литература: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Александрова О.М., М.А.Аристова, Н.В.Беляева и др. – Москва, Просвещение, 2021.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия |
По разделу | По теме | план | факт | Познаватель-ные | Регулятив-ные | Коммуникатив-ные | Личностные |
| Введение | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
1 | Введение. Изображе-ние человека как важнейшая идейно-нравственная проб-лема литературы. | | 1 | | | | Осваивать взаимо-связь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Устное народное творчество | 4 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,7 |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Народная мудрость пословиц и погово-рок. Выражение в них духа народного языка. | | 1 | | | Сборники пословиц и поговорок. | Осваивать исто-рические собы-тия в преданиях. Ориентироваться в учебнике, отве-чать на вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в различ-ных источниках. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками, фор-мировать готов-ность вести диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении. | Формирование мотивации учения осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,7 |
1 | Русские народные песни: исторические и лирические. «На заре то было, братцы, на утренней...», «Ах вы, ветры, ветры буйные…» | | 1 | | | Презентация | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руко-водством учите-ля. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познава-тельный интерес к новому учеб-ному материалу. |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравст-венных идеалов русского народа. | | 1 | | | презентация | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руко-водствомучителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познава-тельный интерес к новому учеб-ному материалу. |
4 | Вн./чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко». | | 1 | | | Иллюстрации к былинам Презентация | Развитие умений рассуждать, анализировать. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5 | Вн./чт. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» Французский средне-вековый героический эпос. Историческая основа сюжета | | 1 | | | | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Из древнерусской литературы | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,6,7 |
6 | «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | | 1 | | | ЭУ | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. ВтМ Сергеев-Ценский «Первая русская сестра» | | 1 | | | Музыкальная запись | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Из русской литера-туры XVIII века | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
8 | М.В.Ломоносов. Кра-ткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Вели-кого», «Ода на день восшествия…» Уве-ренность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. | | 1 | | | Портрет пи-сателя,презе-нтация.Фото-графия памя-тника Петра Великого, ре-продукции портретов Петра I, Ели-заветы Пет-ровны.Ауди-озапись од в актерском исполнении. | Ориентироваться в учебнике, отвечать на воп-росы учителя, обобщать, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике. Обоб-щать, делать вы-воды, анализи-ровать изучае-мые объекты. | Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, форму-лировать и аргу-ментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | Осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы. |
9 | Г.Р.Державин. Крат-кий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…» и др. Размышление о смы-сле жизни, о судьбе. | | 1 | | | Портрет пи-сателя. Сти-хотворение «Признание» в актерском исполнении. | Ориентироваться в учебнике, отвечать на во-просы учителя, находить нуж-ную информа-цию в учебни-ке, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия. | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, форму-лировать и аргу-ментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | анализировать и характеризо-вать эмоциона-льное состоя-ние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять поз-навательный интерес к изу-чению литера-туры. |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
2 | Праздники русского мира. Пасха. А.А.Фет «Христос Воскресе!» /А.П.Чехов «Казак» | | 1 | | | | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя | Овладевать спо-собностями по-нимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Вести диалог, уча-ствовать в коллек-тивном обсужде-нии, формулиро-вать и аргументи-ровать свою точку зрения на обсуж-даемую проблему. | Оценивать ситу-ации с точки зрения правил поведения и этики. |
| Из русской литера-туры XIX века | 25 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
| А. С. Пушкин. | 5 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,7 |
10 | А. С. Пушкин. Крат-кий рассказ о поэте. Мастерство Пушкина в изображении Пол-тавской битвы. «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | | 1 | | | Презентация | Осваивать худо-жественное вос-произведение боя и доблести русских воинов. Особенности композиции, своеобразие языка. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.При-нимать учеб-ную задачу. | Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками. Соблюдать правила речевого поведения | Развивать учеб-но-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу. Формиро-вание мотива-ции учения |
11 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источ-ник. Тема судьбы в балладе. | | 1 | | | Мультфильм «Песнь о Ве-щем Олеге», Иллюстрации к произве-дению. | Ориентировать-ся в учебнике, отвечать на воп-росы учителя, обобщать, нахо-дить нужную информацию в учебнике. | Овладевать спо-собностями по-нимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. | Осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
12 | Вн/чт Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | | 1 | | | Репродукция с изображе-нием старца-летописца. | Ориентироваться в тексте изученого произведения, находить нужную информацию в различных источ-никах, включая сеть Интернет. | Иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи | Осознанно испо-льзовать речевые средства для вы-ражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной ре-чью, навыками ра-боты индивидуа-льно и в группах. | Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льное состоя-ние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
13 | А. С. Пушкин. «Станционный смот-ритель»: изображение «маленького челове-ка» | | 1 | | | Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведе-нии», отры-вок из худо-жественного фильма. | Ориентироваться в тексте художе-ственного произ-ведения, отве-чать на вопросы учителя, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в тексте повести. | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями пони-мать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. | Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуаль-ных, творчес-ких способнос-тей и мораль-ных качеств личности. |
14 | Р/р Классное сочи-нение «Образ Самсо-на Вырина в повес-ти». | | 1 | | | | Развитие уме-ний рассуждать, анализировать. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
| М.Ю. Лермонтов. | 3 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6,7 |
15 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про ца-ря Ивана Васильеви-ча, молодого оприч-ника и удалого купца Калашникова». Поэма об историчес-ком прошлом Руси. | | 1 | | | Презентация | Ориентироваться в тексте художе-ственного произ-ведения, отве-чать на вопросы учителя, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике, в тексте. | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке. | Проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведе-ния и этики, проявлять поз-навательный интерес к изучению литературы. |
16 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | | 1 | | | Иллюстрации к произведе-нию. Словарь историзмов и архаизмов». | Ориентироваться в справочной и критической ли-тературе, обоб-щать, делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию. | Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Владеть умением произносить мо-нолог, участво-вать в коллектив-ном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций. | Осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
17 | «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. | | 1 | | | Презентация | Ориентироваться в тексте произве-дения, отвечать на вопросы учи-теля, обобщать, делать выводы, находить нуж-ную информа-цию в учебнике, структурировать материал. | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способнос-тями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтверж-дения собствен-ной позиции. | Понимать оп-ределяющую роль литера-туры в разви-тии интеллек-туальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| Н. В. Гоголь | 5 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
18 | Н.В. Гоголь. Страни-цы биографии. «Та-рас Бульба». Истори-ческая и фольклор-ная основа повести | | 1 | | | Презентация | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
19 | Тарас Бульба и его сыновья. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
20 | Р/р Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | | 1 | | | Иллюстрации | Развитие умений рассуждать, анализировать. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации. | Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками. Соблюдать правила речевого поведения. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
21 | Прославление боево-го товарищества. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. | | 1 | | | | Развитие умений рассуждать, анализировать | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Соблюдать правила речевого поведения. | Формирование мотивации учения |
22 | Р/р Классное сочи-нение Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». | | 1 | | | | Учиться созда-вать связное ар-гументированное высказывание | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нение по ходу его реализации. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| И. С. Тургенев | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6,7,8 |
23 | Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистиче-ский пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездо-ленных. | | 1 | | | ЭУ | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
24 | И.С. Тургенев. Сти-хотворения в прозе. История создания цикла. ВтМ «Памяти Ю.П. Вревской» | | 1 | | | | Выразительно читать. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпо-лнения дейст-вия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Н. А. Некрасов | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6 |
25 | Поэма «Русские женщины»: «Княги-ня Трубецкая». Вели-чие духа русской женщины. | | 1 | | | Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении. | Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию в учебни-ке, различных справочниках. | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способнос-тями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льные состоя-ния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
26 | H.A. Некрасов «Раз-мышления у парад-ного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Владеть умением произносить мо-нолог, участво-вать в коллектив-ном обсуждении, подбирать аргуме-нты для подтверж-дения собствен-ной позиции. | Понимать опре-деляющую роль литературы в развитии интел-лектуальных, творческих способностей личности. |
| А. К. Толстой | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
27 | Вн/чт Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Миха-йло Репнин». | | 1 | | | Презентация | Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
| М. Е. Салтыков-Щедрин | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
28 | «Повесть о том, как один мужик двух ге-нералов прокормил». Страшная сила сати-ры. | | 1 | | | Мультфильм | Отвечать на воп-росы учителя, сравнивать и де-лать выводы, находить нуж-ную информа-цию в учебнике, осуществлять структурирова-ние материала. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции. | Осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
29 | Вн/чт М.Е. Салты-ков-Щедрин «Дикий помещик». Обличе-ние нравственных пороков общества. | | 1 | | | Презентация | Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, обоб-щать, делать вы-воды, осущест-влять структури-рование матери-ала. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, испо-льзовать речевые средства в соот-ветствии с задачей коммуникации. | Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льные состоя-ния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
| Л. Н. Толстой | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6 |
30 | «Детство» (главы). Сложность взаимоот-ношений детей и взрослых | | 1 | | | | Ориентироваться в учебнике, отве-чать на вопросы учителя, обоб-щать, делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию в учебни-ке. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять гото-вность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении. | Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных ка-честв личности |
31 | Главный герой пове-сти и его духовный мир. | | 1 | | | | Формулировать ответы на вопро-сы теста на осно-ве полученных знаний и наб-людений. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в индивидуальной и групповой работе. | Оценивать си-туации с точки зрения правил поведения и этики. |
| А. П. Чехов | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
32 | «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | | 1 | | | Презентация | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
33 | Вн/чт Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоу-мышленник». | | 1 | | | Фонохрестоматия | Выразительно читать, переда-вая при помощи интонации хара-ктер героев, ко-мический эф-фект рассказа. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу. |
| «Край ты мой, родимый край…» | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
34 | Поэтическое изобра-жение родной приро-ды и выражение ав-торского настроения. | | 1 | | | презентация | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
| Из русской литера-туры XX века | 22 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
| И. А. Бунин | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
35 | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | | 1 | | | Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию | Ориентироваться в справочной ли-тературе, срав-нивать и делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Владеть умениями произносить мо-нолог, вести диа-лог, участвовать в обсуждении, под-бирать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции. | Осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
36 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравствен-ный смысл рассказа. | | 1 | | | Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию | Отвечать на воп-росы учителя, обобщать, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике. | Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Работать индиви-дуально и в груп-пах, использовать различные рече-вые средства, уметь выслушать другое мнение. | Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии моральных качеств личности. |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
3 | Русские мастера. С.А.Есенин «Ключи Марии» (фрагмент) | | 1 | | | | Выразительно читать. | Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к учебному материалу. |
| М. Горький | 5 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
37 | «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свин- цовых мерзостей жизни» | | 1 | | | Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведению | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить кор-рективы в испо- лнение по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу. |
38 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характерис-тика положительных героев | | 1 | | | | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
39 | Р/р Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детст-во» | | 1 | | | | Обучить анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые кор-рективы в испо-лнения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к учебному материалу. |
40 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». | | 1 | | | Презентация фонохрестоматия | Выразительно читать. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
41 | Р/р Домашнее сочи-нение Подвиг во имя людей. | | 1 | | | | Умение созда-вать художест-венный текст на основе анализа прочитанного произведения | Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями пони-мать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. | Уметь работать самостоятельно | Понимать определяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных ка-честв личности |
| Л.Н.Андреев | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
42 | Л. Н. Андреев. «Ку-сака».Чувство сост-радания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | | 1 | | | | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу. |
| В.В.Маяковский | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
43 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. «Необычное приклю-чение, бывшее с Вла-димиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. | | 1 | | | Презентация иллюстрации | Выразительно читать. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному матери-алу. |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
4 | На Первой мировой войне. Н.С.Гумилев «Наступление», «Война»// М.М.Пришвин «Голубая стрекоза» | | 1 | | | иллюстрации | Выразительно читать. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| А.П.Платонов | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6,7 |
44 | «Юшка». Призыв к состраданию и ува-жению к человеку. ВтМ Шолохов «Судьба человека» | | 1 | | | Худ фильм | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками. | Формирование мотивации учения |
45 | Вн/чт А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравствен-ные ценности. | | 1 | | | | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Б.Л.Пастернак | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
46 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике. | | 1 | | | Портрет писателя, репродукции пейзажей, фонохресто-матия | Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы. | Принимать и сохранять учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке. | Владеть умениями произносить мо-нолог, вести диа-лог, работать ин-дивидуально и в группе. | Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
| А.Т.Твардовский | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
47 | А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философ-ские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Осваивать выра-зительное чтение стихотворения, анализировать лирическое про-изведение. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному матери-алу. |
| На дорогах войны | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
48 | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях. Ритмы и образы военной лирики. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Осваивать выразительное чтение. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
5 | Долюшка женская. Ф.И.Тютчев «Русской женщине» | | 1 | | | | Осваивать выразительное чтение. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Ф.А.Абрамов | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
49 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади». Эс-тетические и нрав-ственно-экологичес-кие проблемы рас-сказа. | | 1 | | | Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учебному материалу. |
| Е.Н.Носов | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,6,7,8 |
50 | Е.Н.Носов «Кукла». Нравственные проб-лемы рассказа. Вн/чт Е. Носов «Бе-лый гусь», «На да-че», «Живое пламя». | | 1 | | | ЭУ Фонохрестоматия | Осваивать мас-терство описа-ний психологи-ческого состоя-ния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
6 | Взрослые детские про-блемы. А.С.Игнатова «Джинн Сева» | | 1 | | | | Осваивать особенности ха-рактера героев. | Осуществлять решение учеб-ной задачи | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
| Ю.П.Казаков | 2 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,8 |
51 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыруч-ка как мерило нрав-ственности человека. | | 1 | | | | Осваивать особенности ха-рактера героев. Лиризм описа-ния природы. Юмор в расска-зе. | Адекватно оце-нивать правиль-ность выполне-ния действия и вносить коррек-тивы в исполне-ние по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть. |
52 | Р\Р Подготовка к домашнему сочине-нию «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | | 1 | | | | Формировать умение написа-ния сочинения-ответа на проб-лемный вопрос | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи самостоятельно | Соблюдать правила речевого поведения | Формирование мотивации учения |
| Д.И.Лихачев | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
53 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи | | 1 | | | | Выстраивать ус-тный и пись-менный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Писатели улыбаются | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,7 |
54 | Вн./чт. Смешное и грустное в рассказе М. Зощенко «Беда». | | 1 | | | Фонохрестоматия | Осваивать, что такое юмор и сатира. Смешное и грустное в рассказе «Беда». | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать учеб-но-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу. |
| «Тихая моя Родина» | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
55 | Стихотворения рус-ских поэтов XX века о Родине, родной природе. | | 1 | | | Презентация, фонохрестоматия | Осваивать анализ лирического произведения. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Песни на стихи русских поэтов 20 в. | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
56 | С. Есенин «Отгово-рила роща золотая», Н.Заболоцкий «В этой роще березо- вой», Б.Окуджава «По смоленской до-роге». Лирические размышления о жиз-ни, времени, вечнос-ти | | 1 | | | Музыкальные файлы, презентация | Осваивать выра-зительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководст-вом учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Из литературы народов России | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,8 |
57 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине». Осо-бенности художест-венной образности дагестанского поэта. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учения |
| Из зарубежной литературы | 3 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,7 |
58 | Вн/чт Р.Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. Дж. Г. Бай-рон - «властитель дум» целого поколения. | | 1 | | | Фонохрестоматия | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
59 | 0. Генри «Дары волх-вов». Преданность и жертвенность во имя любви. | | 1 | | | презентация |
60 | Р.Д. Брэдбери «Кани-кулы». Мечта о чуде-сной победе добра. «Зеленое утро» | | 1 | | | | Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя. | Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации | Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации учения |
| Родная литература | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
7 | Исследовательский проект. Виртуальный музей. Сочинение. Письмо. | | 1 | | | | Осваивать анализ произведения. | Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивации учения |
| Уроки контроля | 1 | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
61 | Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | | 1 | | | | Рекомендации для летнего чтения. Выявление уров-ня литературно-го развития уча-щихся 7 класса. | Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
1 – гражданское, 2 – патриотическое, 3 – духовно-нравственное, 4 – эстетическое, 5 – научное, 6 – физическое, 7 – трудовое,