СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для уроков физической культуры в 4 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка всех уроков в 4 классе с элементами содержания.

Просмотр содержимого документа
«КТП для уроков физической культуры в 4 классе.»

Календарно- тематическое планирование 4 класс





№ уроков


Раздел программы


Тема урока


Тип урока




Вид урока





Элементы

содержания

материала


Предметные решаемые проблемы



Метапредметные

УУД

Личностные

Домаш

нее зада

ние

с

р

о

к

и







1


Лёгкая атлетика


Ходьба и бег


Вводный


Введение


Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Комплекс упр. Для головы, верхнего плечевого пояса и туловища


Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Выполнять правила ТБ на уроках легкой атлетики




Комплекс утренней гимнастики №1



2



Ходьба и бег


Повторение материала



Фронтальный


Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.


Обычный бег. с равномерной скоростью 2мин. Бег с ускорением. Бег 20 м Понятие короткая дистанция. Развитие быстр


Уметь правильно выполнять основные


движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20м. Знать понятие короткая дистанция




Комплекс утренней


гимнастики №1













3-4



Бег с высокого старта


Комплексный



Фронтально- поточный


Бег с равномерной скоростью 3 мин

Комплекс ОР и беговые упражнения. Бег с высокого старта 4/30м. Встречная эстафета


Уметь выполнять прямолинейный бег с максимальной скоростью с высокого старта по различным командам. Знать и выполнять правила технике встречной эстафеты





Равномерный бег до 1 км. Ускорения




5



Спринтерский


бег


Комплексный


Учётный


Бег с равномерной


скоростью 3 мин

Комплекс ОР и беговые упражнения. Бег 30м на результат


Демонстрировать показатели


не ниже среднего уровня. Знать правила выполнения контрольного бега. Игра «Пионерское знамя»







Равномерный бег, бег с ускорениями.






6



Прыжки в длину с разбега


Изучение нового материала


Фронтально- поточный


Бег с равномерной скоростью 800м. ОР и специальные прыжковые упражнения. Прыжки с разбега (2 последних шага перед отталкиванием)


Техника выполнения 2-х последних шагов.




Бег с равномерной скоростью 1км. Многоскоки.



7



Прыжки в длину с разбега


Изучение нового материала


Фронтально- поточный


Бег с равномерной скоростью 800м. ОР и специальные


прыжковые упражнения. (Отталкивание полёт и приземление)


Освоение технике отталкивания полёта и приземления)




Бег с равномерной скоростью 1км.


Многоскоки









8



Прыжки в длину с разбега


Учётный


Поточный


Бег с равномерной скоростью 800м. ОР и специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»


Уметь технически выполнять прыжки с 10-12 шагов разбега. Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня




Метание на дальность, броски предметов двумя руками из-за головы



9-11



Метание м/м на дальность


Обучение материала


Фронтально- групповой


Бег с равномерной скоростью 800м. ОР и специальные упражнения.


Обучаться технике метания с 5-7 шагов разбега




Метание на дальность. Групповые игры



12



Метание мяча


на дальность


Учётный


Поточный


Бег с равномерной


скоростью 800м. ОР и специальные упражнения. Метание мяча на дальность способом «из-за спины»


Уметь выполнять


технику метания и демонстрировать показатели не ниже среднего уровня



Метание на дальность. Групповые игры в местах безопасности.







13



Бег на длинные дистанции


Обучение технике бега


Фронтально- групповой


Темп и ритм бега на длинные дистанции. Дыхательный режим. Техника бега. Бег с равномерной скоростью 2/700м. Игра «Пионерское знамя»


Учиться держать заданный ритм и темп на заданную дистанцию бега. Управлять за техникой бега.




Совершать бег на 1200 м, проводить коллективные игры.



14



Бег на длинные дистанции


Учётный


Групповой


Бег с равномерной скоростью 400м, ОРУ в движении

Бег 1000м. Игры по желанию детей.


Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня.




Совершать бег на 1200 м, проводить коллективные игры.











15-16


Кроссовый бег


Бег по слабо пересечённой местности


Комплексный


Групповой


Основы знаний: (виды кроссов) Требования предъявляемые к участию в легкоатлетическом кроссе. Бег до 1.5км. Игры по желанию детей.


Умело распределять силы на всей дистанции бега с ЧСС -150 уд.мин




Выполнять групповые пробежки в безопасных местах.


17

История физической культуры

Развитие физической культуры в России.

Целевой

Фронтальный

Лекция- беседа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Понимать и рассказывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.



Закрепление материала урока



18


Гимнастика


Введение


Вводный


Фронтальный


Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастики. Основы знаний по разделу. Растяжки.


Повторить и неукоснительно выполнять требования технике безопасности. Знать понятие «гибкость» и как её развивать.




Комплекс упражнений на растягивание мышц



19



Растяжки


Целевой





Фронтально


групповой


Организационный момент. Строевые


элементы. Разновидность ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Растяжки: у стены, сидя, лёжа.


Подготовка мышечно-связочного


аппарата. Знать правила выполнения на растягивание.




Комплекс упражн


ений на растягивание мышц








20



Кувырки вперёд и назад


Повторение материала


Фронтально- поточный


Организационный момент. Строевые


элементы. Разновидность ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Растяжка.


Повторить технику кувырка вперёд и назад.




Комплекс упражнений на гибкость.



21



Стойка на лопатках, мост


Повторение материала


Фронтально-групповой


Организационный момент. Строевые элементы. Упражнения на формирование осанки. Растяжки. Стойка на лопатках , мост.


Повторить технику выполнения стойки на лопатках и мост из положения лёжа на спине.




Комплекс упражнений на формирование осанки.



22



Акробатическая дорожка из 5 элементов


Комплексный


Фронтально- поточный


Организационный момент. Строевые элементы. Упражнения на формирование осанки. Растяжки.


Составить индивидуальную акробатическую дорожку к контрольному уроку состоящую из 5 элементов.




Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.



23-24



Зачётная

акробатическая дорожка


Учётный


Поточный


Организационный момент. Строевые элементы. Упражнения на профилактику плоскостопия. Зачётная дорожка.


Выполнение акробатической дорожки по правилам соревнований.




Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.



25-26


Снарядовая гимнастика


Висы и упоры


Урок повторения материала


Фронтально- поточный


Организационный момент. Строевые упражнения. Комплекс упражнений с гимнастическими палками.


Брусья: различные висы, размахивания из упора.


Знать определение висов и упоров. Уметь выполнять простейшие упражнения в упорах и висах




Упражнения с различными эспандерами, гантелями.












27-28



Упражнения в висе на перекладине


Урок повторения материала



Групповой


Организационный момент. Строевые упражнения. Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Упражнения в висах на перекладине.(те-

ст гибкость)



Повторить и закрепить упражнения в висах (размахивание изгибами, вис согнувшись, прогнувшись, подтягивание из виса- М, из виса лёжа Д. Соскоки вперёд и назад из размахивания)




Упражнения с различными эспандерами, гантелями.



29



Опорный прыжок


Повторение материала


Фронтально- поточный


Организационный момент. Строевые упражнения. Комплекс упражнений с гимнастическими палками.


Опорный прыжок (различные варианты соскоков)


Уметь чётко выполнять наскок на снаряд и выполнять различные упражнения с правильным


приземлением.

Тест(поднимание туловища)




Развитие мышц верхнего плечевого пояса













30-31




Упражнения в равновесии- Д, Атлетическая гимнастика- М.


Повторение материала


Групповой


Организационный момент. Строевые упражнения. Комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. Упражнения на скамейке Д. Упражнения на тренажёрах и с утяжелёнными предметами М.


Д- уметь выполнять простейшую комбинацию в равновесии на скамейке. М- правила и требования в самостоятельных тренировках по развитию силы.




Прыжки вверх из приседа.



32



Лазание и перелезание


Повторение материала


Поточный



Организационный момент. Строевые упражнения. Комплекс упражнений с гимнастическим

и скакалками. Лазание по скамейке, стенке, шесту и канату (33 урок учётный)


Уметь выполнять приёмы лазания различными способами. Демонстрирова

ть показатели не ниже среднего уровня.




Прыжки вверх из приседа. Подготовка лыжного инвентаря к сезону.











33

Физическая культура

Профилактика травматизма

Целевой

Фронтальный

Лекция- беседа. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.



Строго выполнять безопасность в любом значении в жизни. ( спорт, дорога, дом и др.)



34


Подвижные игры


Введение


Вводный


Фронтальный


Основы знаний по разделу. Инструктаж технике безопасности . Ходьба и бег. Комплекс ОРУ в кругу. Игра: «Не давай мяча водящему)


Повторить и выполнять технику безопасности в разделе «игры»

Учить правила игр и уметь проводить судейство. Знать национальные игры. (история игр)




Комплекс упражнений с мячом



35



Закрепление навыков бега, развитие скорост


ных способностей


Урок повторение материала


Фронтально- групповой


Ходьба и бег. Комплекс ОРУ.

Встречная эстафета, челночный бег, бег с гандикапом.


Повторить правила и технику выполнения беговых заданий. Развивать


скоростные качества




Комплекс упражнений на координацию движений











36



Бег с прыжками


Изучение нового материала


Фронтально- поточный


Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальные упражнения. Прыжки с прибавками( командные) Достань предмет головой. Преодолеть барьеры.



Правила и техника выполнения прыжковых упражнений. Развитие прыгучести.




Комплекс упражнений на координацию движений



37



Метание в цель


Повторение материала


Поточно- групповой


Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальные упражнения. Метание мяча через сетку в горизонтальную цель. Игра «Снайперы»


Правила и техника выполнения упражнений с мячом. Развитие координационных способностей.




Комплекс упражнений на координацию движений



38


Элементы футбола


Ведение мяча, передачи и остановки


Изучение нового материала


Фронтально групповой


Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальные упражнения. Ведение внутренней и внешней частью стопы. Передачи и остановки


Кратко ознакомить с игрой в футбол. Изучение ведения мяча, передач и остановок




Тренироваться в прыжках со скакалкой за 1 мин на результат



39


Элементы футбола


Удары по не подвижному мячу


Изучение нового материала


Фронтально- групповой


Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальные упражнения. Ведение внутренней и внешней частью стопы. Передачи и остановки. Удары по не подвижному мячу.


Осваивать технику удара внутренней частью стопы. Повторить упражнения урока №38




Тренироваться в прыжках со скакалкой за 1 мин на результат



40-41


Элементы футбола


Учебная двусторонняя игра.



Изучение тактики и


технике игры


командный


Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальные упражнения.


Ведение внутренней и внешней частью стопы. Передачи и остановки.

Двусторонняя игра 3/3 (мини футзал)


Осваивать технику и тактику двусторонней


игры в футзал. Развитие выносливости и координационности.




Тренироваться в прыжка


х со скакалкой за 1 мин на результат








42


Элементы баскетбола


Ведение мяча шагом и бегом (удобной рукой)


Повторение материала


Фронтально- поточный


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальных упражнений . Прыжки со скакалкой на результат. Ведение мяча (различные задания) Игра: не давай мяча водящему.


Выполнение прыжков на результат. Повторить технику ведения мяча шагом и бегом.




Тренироваться в упражнении «Сгибание рук из упора лёжа» на результат.



43


Элементы баскетбол.


Передачи и ловля мяча


двумя руками от груди с места.


Изучение нового материала


Фронтальный


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и


специальных упражнений .

Передачи в парах. Игра: «Не давай мяча водящему» «Выбивание из обруча»


Освоение технике передач и ловли мяча в


парах на месте и в игровой деятельности




Тренироваться в упражн


ении «Сгибание рук из упора лёжа» на результат








44


Элементы баскетбола


Броски двумя руками от груди в кольцо


Изучение нового материала


Фронтально- групповой


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальных упражнений. Сдача теста: «Сгибание рук» Броски по кольцу двумя от груди.



Освоение технике броска двумя руками от груди. Оценить в выполнении теста (отжимание)




Подготовка лыжного инвентаря и формы к занятиям на лыжах



45



Переда-

чи двумя руками от груди


в движении. (приставной шаг)


Изучение нового материала


Фронтальный


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальных


упражнений. Передачи в движении. Эстафеты с бросками. Игровые задания


Освоение технике передачи мяча в движении. (приставной шаг, встречной колонне)Развитие


координации движения.




Подготовка лыжного инвент


аря и формы к занятиям на лыжах









46



Броски одной рукой с места


Изучение нового материала


Фронтальный


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальных упражнений. Передачи на месте и в движении. Броски с места одной от головы



Освоение технике бросков с места одной рукой от головы.

Оценить технику передач в движении.




Повторить технику скользящего шага на лыжах.



47-48




«Стритбол»


Изучение правил и тактике игры»



Фронтальный


Организационный момент. Ходьба и бег. Комплекс ОР и специальных упражнений. Правила игры. Тактика игры.


Освоение правил технике и тактике игры в стритбол.




Повторить технику скользящего шага на лыжах.



49


Лыжная подготовка


Введение



Вводный


Фронтальный


Организационный момент: Основы знаний по разделу. Инструкция по технике безопасности. Подбор и закрепление лыжного инвентаря.


Повторить и выполнять правила технике безопасности. Правильный подбор инвентаря, хранение




Равномерное прохождение на лыжах до 1.5 км.



50-51



Вкатывание.


Подготовка дыхательной системы к низким температурам воздуха



Фронтальный


Разборка и подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции до 2 км с остановками.


Правила подготовки организма к низкой окружающей температуре к занятиям лыжной подготовки.




Равномерное прохождение на лыжах до 2 км.



52-54



Попеременный двухшажный ход


Обучение нового материала


Фронтально- поточный


Разборка и подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции 500м.

Попеременный двухшажный ход: (показ, объяснение, выполнение, корректировка)


Обучаться технике классического хода: «Попеременный двухшажный ход» Развивать координированность в движении.




Закреплять технику передвиженияизученную на уроке



55



Попеременный двухшажный ход


Учётный


Поточный


Разборка и подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции 500м.

Попеременный двухшажный ход (техника хода 200м)


Оценить технику передвижения на оценку.




Равномерный метод тренировки : Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км.













56

Физические упражнения

Представление о физической нагрузке.

Целевой

Фронтальный

Лекция –беседа.Физическая подготовка. Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС

Выявлять характер зависимостиЧСС от особенностей выполнения физических упражнений



Определять нагрузку по ЧСС при самостоятельных занятиях.



57



Бег на лыжах 1 км.


Учётный


Поточный


Разборка и подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции 400м.

Бег на лыжах 1 км интервал 20 сек.



Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня. Развитие выносливости.




Прогулки в выходной день группой. Выбирать безопасный маршрут.



58



Одновременный бесшаж


ный ход


Обучение нового материала


Фронтально- пото


чный


Разборка и подготовка инвентаря к уроку.


Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции 800м. Одновременный бесшажный ход: (показ, объяснение, выполнение)


Обучаться технике бесшажного хода в пологий


спуск. Развитие силовых качеств.




Закреплять технику


одновременного бесшажного хода










59




Одновременный бесшажный ход


Учёт технике передвижения бесшажным ходом.



Организованный выход на стадион. ОРУ стоя на лыжах в шеренге. Равномерное прохождение дистанции 800м. Одновременный бесшажный ход


Оценить технику передвижения. Развитие силовых качеств.




Совершенствовать изученную технику лыжных ходов. Развитие физических


качеств


















60



Бег на лыжах 1 км


Учётный


Поточный


Подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. Равномерное прохождение 800м. Бег 1 км. применяя изученную технику.


Уметь распределять силы на всей дистанции. Правильно применять технику передвижения в зависимости от рельефа лыжни. Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня




Проводить индивидуальные тренировочные забеги до 1 км.



61



Эстафетный бег


Урок соревнование


Командный


Подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. Равномерное прохождение 800м. Эстафетный бег 4/400м.


Знать правила и требования эстафетного бега. Понимать значимость каждого участника в достижении командного успеха.




Совершенствовать технику ходов. Умело выполнять спуски в различных стойках












62-64



Подъёмы и спуски


Обучение спуска в низкой стойке


Комплексный


Подготовка инвентаря к уроку. Организованный выход на стадион. Повторный инструктаж технике безопасности на (склонах)


Выполнять требования безопасности на склонах. Умело выполнять подъёмы различными способами. Овладевать техникой спуска в низкой стойке.



Совершенствовать технику ходов. Умело выполнять спуски в различных стойках



65

Способы физкультурной деятельности(Самостоятельные занятия)

Комплексы упр. для развития физических качеств. Осанка и комплексы по проф.

Познавательно- обучающий.

Фронтально- групповой

Осанка и комплексы по профилактике

Комплексы упр. для развития физических качеств.

Составлять комплексы для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упр. с учётом их цели, на развитие силы. Быстроты, выносливости.



Уметь подбирать комплексы упр. на развитие различных физических качеств.



66-67



Стритб-

ол


Обучение командным действиям


групповой


Организационное начало. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Совершенствование передач мяча в движении. Учебные игры 3/3


Овладевать тактики командных действий. Развитие общей выносливости.




Прыжки из приседа на результат за 45 секунд.












68-72



Пионербол. Двусторонняя учебная игра


Обучение тактике игры в защите и нападении


Командный


Организационное начало. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Прыжки из приседа –К. Двусторонняя учебная игра.


Овладевать индивидуальной техникой и тактикой командных действий




Сгибание и разгибание рук из упора лёжа на результат.



73


Элементы волейбола


Стойка игрока и передвижения


Обучение технике игрока на площад

ке (в стойке и передвижении)



Комплексный


Организационно начало. Краткое содержание игры в волейбол.

Ходьба и бег комплекс ОР и специальных упражнений. Игра «Между двух огней»


Краткое содержание игры в «Волейбол» Техника азов игры. Развитие координационных качеств.




Прыжки на месте с поворотами на 360/ в различных сочетаниях



74-76



Переда

чи двумя


руками над собой


Обучение нового материа


ла


Комплексный


Организационное начало. Ходьба и бег. Комплекс


ОРУ. Передачи двумя руками над собой. Игра «Между двух огней»


Овладевать технике приёма и передач


двумя рукам и над собой. Прыжки на месте с поворотами на 360/ в различных сочетаниях Развитие ловкости.




Прыжки на месте с


поворотами на 360/ в различных сочетаниях







77-78



Прямая нижняя подача


Обучение нового материала



Комплексный


Организацион-

ное начало. Ходьба и бег. Комплекс

ОРУ. Приём и передачи двумя руками над собой. Прямая нижняя подача. «стритбол»


Овладевать техникой:

Подача прямая снизу. Развитие ловкости.




Утренняя гимнастика. Упражнения на мышцы нижних конечностей.



79-80


Лёгкая атлетика


Прыжки в высоту с прямого


разбега.


Обучение нового материала


Фронтально- поточный


Организационное начало. Правила технике безопасности. Основы знаний

по разделу в четверти. Равномерный бег 500м. Специальные и беговые упражнения. Различные прыжки и многоскоки.


Овладевать техникой отталкивания с удобной ноги и переходу через

резинку с правильным приземлением на обе ноги. Развитие прыгучести.




Упражнения со скакалкой,


«Пистолет»









81



Прыжки в высоту с прямого разбега


Учётный


Поточный


Организационное начало. Равномерный бег 600 м. Специальные и беговые упражнения. Зачётные прыжки.


Уметь технически выполнять прыжки по правилам соревнований




Упражнения со скакалкой, выполнять упражнение «пистолет»





82



Метание малого

мяча в различные цели.


Обучение материа


ла


Фронтально-


поточный


Организационное начало. Повторить

технику безопасности. Равномерный


бег 600 м. Специальные и беговые упражнения. Метание мяча в горизонтальные и вертикальные цели. Игровые задания


Уметь выполнять метание на

точность по различным целям. Развитие ловкости.




Упражняться в беге на месте с подниманием бедра за 30 сек.








83-84















Бег с ускорениями из различных положений


Обучение материала


Групповой


Организационное начало. Повторить технику безопасности. Равномерный бег 700м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением из различных положений. Встречная

эстафета.





Упражняться в беге на месте с подниманием бедра за 30 сек.




















85



Бег на 30м с высоко-го старта


Учётный



Групповой


Организацион-

ное начало. Бег с равномерной скоростью 800м.

Специальные беговые упражнения. Бег 30м. Встречная эстафета.


Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня. Развитие быстроты




Метание на дальность с наскока



86



Метание мяча на дальность.


Учётный.


Поточный


Организацион-

ное начало. Бег с равномерной скоростью 800м.

Специальные и беговые упражнения.


Демонстрировать показатели не ниже среднего уровня. Развитие скоростно- силовых качеств.




Упражняться в многоскоках с места.



87-88



Прыжки в длину с разбега


Повторение материала


Поточный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м. Специальные


беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Уметь выполнять технику прыжка с индивидуально


подобранных шагов




Упражняться в многоскоках с


места. Развивать выносливость.










89



Прыжки в длину с разбега


Учётный


Поточный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м. Специальные


беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Уметь выполнять технику прыжка в длину с разбега, демонстрировать показатели не ниже среднего уровня




Тренироваться в беге на длинные дистанции в равномерном темпе.




90



Бег на 1000м.


Учётный


Комплексный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м. Комплекс ОРУ. Бег на 1000м. Игра: «Пионерское


знамя»


Уметь пробегать длинные дистанции, правильно распределив силы. Демонстрирова


ть показатели не ниже среднего уровня




Тренироваться в беге на длинные дистанции в равномерном темпе.














91

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Познавательно- обучающий

Фронтально - групповой

Измерение частоты сердечных сокращений после бега 3 мин, после выполнения комплекса упражнений, подвижных игр, Дыхательных упражнений

Измерять ЧСС пальпоторно после различных нагрузках



Быстро находить пульс и правильный делать подсчёт



92



Вариативная часть

«Русская лапта


Передачи и ловля мяча.


Повторение материала


Фронтальный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м.

Упражнения с м/мячами. Двусторонняя учебная игра.


Повторить правила игры. Технику безопасности. Упражняться в ловле и передачи мяча.




Организовывать коллективные игры в безопасных местах.



93



Ознакомление с правилами: «Игра в штраф-ной площади» игроками команд


Ознакомление с новыми правилами .


Фронтальный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м.

Упражнения с м/мячами. Ловля мяча в штрафной зоне.

Учебная двусторонняя игра.


Учиться пользоваться моментом перебежек после ошибок команды соперника. Воспитывать ответственнос-ть за результат коллективной игры.




Организовывать коллективные игры в безопасных местах.



94-96



Учебные тренировочные игры


Закреплять технику и тактику игры.


Командный


Организационный момент. Бег с равномерной скоростью 800м.

Упражнения с м/мячами. Двусторонняя тренировочная игра.


Проявлять инициативнос-ть и находить быстрые решения в минимальный игровой промежуток времени.




Велок-россы, пробежки, различные виды игр.



97-


Футбол


Ведениемяча внутренней и внешней частью стопы с изменением направления


Обучение технике ведения мяча.


Фронтально- групповой


Организационный момент. Правила тех. безопасности на занятиях футболом. Равномерный бег 800м. Ведение мяча: (различные задания)


Овладевать техникой игры. Развитие физических качеств. Популязирова-ть данный вид спорта.





Велок-россы, пробежки, различные виды игр



98-99



Передачи и остановки мяча


Обучение технике передачи и останов


ки


Фронтально- групповой


Организационный момент. Правила тех. безопасности на занятиях футболом.


Равномерный бег 800м. Ведение мяча: (различные задания) Передачи и остановки.


Овладевать техникой игры. Развитие физических качеств. Популизирова-


ть данный вид спорта.





Велок-россы, пробежки, различные


виды игр. Походы с родителями.










100-101



Двусторонняя учебная игра


Закрепление технических приёмов


Групповой


Организационный момент. Правила тех. безопасности на занятиях футболом.


Равномерный бег 800м. Ведение мяча: (различные задания) Передачи и остановки. Игра в мини- футбол.


Закрепление технических приёмов индивидуальной игры в командных действиях. Развитие физических качеств




Ходить в походы совершать велокроссы, проводить коллективные различные игры.



102

Способы физкультурной деятельности Сомостоятельные игры и развлечения

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Позновательно- обучающий

Фронтально- групповой

Организация и проведение простейших игр с судейством.

Учиться организовывать игры и проводить судейство по упрощённым правилам



Знакомиться с новыми играми и знаниями судейства