№ ур | Сроки провед. | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) |
1(1) | 07.09 | | Изображения всюду вокруг нас. | Научится: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Получат возможность научиться: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий |
2(2) | 14.09 | | Мастер Изображения учит видеть. | Научится: Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Получит возможность научиться: Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. |
3(3) | 21.09 | | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. | Научиться: Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Получит возможность научиться: Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
4(4) | 28.09 | | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. | Научится: Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Получит возможность научиться: Овладевать первичными навыками изображения в объеме. |
5(5) | 05.10 | | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». | Научатся: Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Получат возможность научиться: Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
6(6) | 12.10 | | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. | Научатся: Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Получат возможность научиться: Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
7(7) | 19.10 | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. | Научатся: Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Получат возможность научиться: Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). |
8(8) | 26.10 | | Художники и зрители (обобщение темы). | Научатся: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Получат возможность научиться: Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) |
9(1) | 09.11 | | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | Научатся : Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Получат возможность научиться: Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
10(2) | 16.11 | | Мир полон украшений. Цветы. | Научатся : Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Получат возможность научиться: Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
11(3) | 23.11 | | Узоры на крыльях насекомых. | Научатся: Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Получат возможность научиться: Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). |
12(4) | 30.11 | | Узоры на крыльях птиц | Научатся: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Получат возможность научиться: Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. |
13(5) | 07.12 | | Узоры на рыбах. | Научатся: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Получат возможность научиться: Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. |
14(6) | 14.12 | | Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Научатся: Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. |
15(7) | 21.12 | | Как украшает себя человек.. . | Научатся: Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Получат возможность научиться: Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
16(8) | 28.12 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Научатся: Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Получат возможность научиться: Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) |
17(1) | 11.01 | | Постройки в нашей жизни. | Научатся: Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
18(2) | 18.01 | | Дома бывают разными | Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции. |
19(3) | 25.01 | | Домики, которые построила природа. | Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции. |
20(4) | 01.02 | | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции. |
21(5) | 08.02 | | Строим город. Конструирование игрового города. | Научатся: Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. |
22(6) | 15.02 | | Создание коллективного макета игрового городка. | Научатся: Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. |
23(7) | 01.03 | | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. | Научатся: Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Получат возможность научиться: Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению. |
24(8) | 15.03 | | Конструирование из простых геометрических фигур. | Научатся: Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Получат возможность научиться: Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. |
25(9) | 22.03 | | Строим вещи. Как наши вещи обретают красоту. | Научатся: Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. |
26 (10) | 05.04 | | Конструирование из бумаги предметов быта. | Научатся: Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки. Получат возможность научиться: украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | |
27 (11) | 12.04 | | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Научатся: воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Получат возможность научиться: Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) |
28(1) | 19.04 | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | Научатся : Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Получат возможность научиться: Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
29(2) | 26.04 | | «Сказочная страна». Создание панно. | Научатся: Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. |
30(3) | 03.05 | | «Праздник весны». Конструирование из бумаги.. | Научатся: Наблюдать и анализировать природные формы. Получат возможность научиться: Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. |
31(4) | 10.05 | | Урок любования. Умение видеть | Научатся: повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Получат возможность научиться: Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). |
32(5) | 17.05 | | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | Научатся: Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Получат возможность научиться: Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. |
33(6) | 24.05 | | Защита проектов. Выставка работ. | Научатся: Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Получат возможность научиться: Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. |