СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп "изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп "изобразительное искусство"»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По

Изобразительному искусству

для обучающихся

1 «Б» класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)
















Составитель:

Учитель начальных классов










2017 г.




ур

Сроки провед.

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1(1)

07.09


Изображения всюду вокруг нас.

Научится: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Получат возможность научиться: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый.


Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

2(2)


14.09


Мастер Изображения учит видеть.


Научится: Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Получит возможность научиться: Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

3(3)

21.09


Изображать можно пятном.

Пятно как способ изображения на плоскости.

Научиться: Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Получит возможность научиться: Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

4(4)

28.09


Изображать можно в объеме. Объемные изображения.

Научится: Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Получит возможность научиться: Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5(5)

05.10


Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Научатся: Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Получат возможность научиться: Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.


6(6)

12.10


Разноцветные краски. Знакомство с цветом.

Научатся: Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Получат возможность научиться: Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7(7)

19.10


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Выражение настроения в изображении.


Научатся: Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Получат возможность научиться: Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

8(8)

26.10


Художники и зрители (обобщение темы).



Научатся: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Получат возможность научиться: Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9(1)

09.11


Мир полон украшений.

Украшения в окружающей действительности.


Научатся : Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Получат возможность научиться: Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.


Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

10(2)

16.11


Мир полон украшений. Цветы.

Научатся : Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Получат возможность научиться: Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

11(3)

23.11


Узоры на крыльях насекомых.

Научатся: Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Получат возможность научиться: Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

12(4)

30.11


Узоры на крыльях птиц

Научатся: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Получат возможность научиться: Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.


13(5)

07.12


Узоры на рыбах.

Научатся: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Получат возможность научиться: Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

14(6)

14.12


Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.


Научатся: Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

15(7)

21.12


Как украшает себя человек..

.

Научатся: Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Получат возможность научиться: Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

16(8)

28.12


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)


Научатся: Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Получат возможность научиться: Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17(1)

11.01


Постройки в нашей жизни.


Научатся: Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.


Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

18(2)

18.01


Дома бывают разными

Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),

Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции.


19(3)

25.01


Домики, которые построила природа.


Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),

Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции.


20(4)

01.02


Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.


Научатся: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),

Получат возможность научиться :анализировать их форму, конструкцию, пропорции.


21(5)

08.02


Строим город. Конструирование игрового города.

Научатся: Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.


22(6)

15.02


Создание коллективного макета игрового городка.

Научатся: Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.


23(7)

01.03


Все имеет свое строение. Конструкция предмета.


Научатся: Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Получат возможность научиться: Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению.

24(8)

15.03


Конструирование из простых геометрических фигур.

Научатся: Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Получат возможность научиться: Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.


25(9)

22.03


Строим вещи. Как наши вещи обретают красоту.

Научатся: Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Получат возможность научиться: Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

26

(10)

05.04


Конструирование из бумаги предметов быта.

Научатся: Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки.

Получат возможность научиться: украшать их, производя правильный порядок учебных действий.


27

(11)

12.04


Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Научатся: воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Получат возможность научиться: Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28(1)

19.04


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Научатся : Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Получат возможность научиться: Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).


Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

29(2)

26.04


«Сказочная страна». Создание панно.

Научатся: Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


30(3)

03.05


«Праздник весны». Конструирование из бумаги..


Научатся: Наблюдать и анализировать природные формы.

Получат возможность научиться: Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

31(4)

10.05


Урок любования. Умение видеть

Научатся: повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Получат возможность научиться: Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).


32(5)

17.05


Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Научатся: Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Получат возможность научиться: Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

33(6)

24.05


Защита проектов. Выставка работ.


Научатся: Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Получат возможность научиться: Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.