№ | Дата план | Дата факт | Тема | Основные виды деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | | | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 | Как выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток? Цель: повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Навыки: должны уметь называть числа в порядке их следования при счете | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20. Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
2 | | | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Как получают, называют и записывают числа от 11 до 20? Цели: научить образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше... | Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа. Навыки: должны уметь решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше… | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. | Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
3 | | | Однозначные и двузначные числа | Почему так называются числа: однозначные и двузначные? Цели: познакомить с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа»; повторить знания нумерации, состава и сравнения чисел в пределах 100; учить моделировать решение логических задач | Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100. Умения: научатся моделировать решение логических задач | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
4 | | | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Как складывать и вычитать числа на основе разрядного состава чисел? Цели: научить выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; совершенствовать умения решать задачи и сравнивать именованные числа | Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Знания: повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: выполнять действия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
5 | | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? Цели: научить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, решать составные задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы | Знания: узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Умения: научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
6 | | | Порядок выполнения действий. Скобки | В каком порядке выполняются вычисления в выражениях, содержащих скобки? Цели: познакомить с решением выражений со скобками; повторить способы решения текстовых задач на нахождение части целого; научить читать и записывать числовые выражения в два действия | Знания: узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, содержащих скобки. Умения: научатся решать примеры со скобками. Навыки: должны уметь обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого | Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
7 | | | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 36 + 20 60 + 18 | Как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число? Цели: познакомить уч-ся с новыми приёмами устных вычислений на сложение вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18; развивать умение применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом | Знания: узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число Умения: учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии. Коммуникативные: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
8 | | | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | Как можно выполнить вычитание в примерах вида 60 – 24? Цели: познакомить с новым приёмом вычитания вида 60 – 24; совершенствовать знания ранее изученных устных приёмов вычислений; учить пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел | Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией. Навыки: должны уметь решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте; осуществлять взаимный контроль | Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; овладевают умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
9 | | | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | Как можно решить, пользуясь схемой, пример вида 26 + 7? Цели: познакомить учащихся с приёмами вычислений для случаев сложения вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; побуждать пользоваться изученной математической терминологией в учебных действиях, в жизненной практике | Умения: научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения | Регулятивные: удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
10 | | | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | Как можно решить, пользуясь схемой, пример вида 35 – 7? Цели: познакомить с приёмами вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, моделировать вопрос задачи в соответствии с условием | Умения: научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. Навыки: должны уметь совершенствовать свой уровень овладения вычислительными навыками, решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении новых приёмов вычисления; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
11 | | | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 | Как выполнять вычисления в примерах вида 67 + 5, 32 – 9, 46 + 9, 95 – 6? Цели: закрепить изученные приёмы вычислений, умения анализировать и решать задачи; побуждать выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать полученные знания и приобретенные навыки в практической деятельности | Навыки: должны уметь выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: применять общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); классифицировать информацию по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать и понимать собеседника | Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
12 | | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | Можно ли решить равенство, которое содержит неизвестное число? Как это сделать? Цели: познакомить учащихся с понятием «уравнение»; учить решать уравнения, подбирая значение неизвестного, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию; развивать внимание и логическое мышление | Умения и навыки: научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить | Регулятивные: удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
13 | | | Проверка сложения и вычитания | Что делать, чтобы убедиться в правильности вычислений при сложении? Цели: учить проверять результаты сложения, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Знания: узнают о способах проверки результатов сложения. Умения и навыки: научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения | Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
14 | | | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Легко ли удерживать во внимании сразу два разряда при сложении двузначных чисел? Как облегчить себе работу? Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток; помочь учащимся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать умение решать задачи по действиям с пояснением | Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
15 | | | Письменный приём вычитания вида 57–26 | Зная письменный приём сложения двузначных чисел, можно ли выполнить вычитание двузначных чисел? Цели: познакомить с письменным приёмом вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать простые и составные задачи, учить выполнять чертежи | Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии. Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Навыки: должны уметь решать простые и составные задачи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
16 | | | Проверка сложения и вычитания | Каким способом можно проверить вычисления в столбик? Цели: повторить представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, способы проверки сложения и вычитания, понятия буквенного выражения, его значения; развивать умения преобразовывать величины, находить периметр многоугольника | Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Навыки: усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; должны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника | Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии. Коммуникативные: составлять и формулировать вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
17 | | | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Что необычного вы заметили при решении примеров вида 37 + 48? Как выполнить решение столбиком? Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; способствовать приобретению умений решать задачи по действиям с пояснением | Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
18 | | | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 | Как правильно записать пример на сложение столбиком, если в разряде единиц образуется десяток? Цели: рассмотреть приём сложения вида 32 + 8 и прием вычитания вида 40 – 8; учить выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи | Знания: рассмотрят новые приёмы сложения вида 32 + 8 и приём вычитания вида 40 – 8. Навыки: отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
19 | | | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | Как применить правила письменного вычитания, изученные ранее, в новых условиях (в примерах вида 52 – 24)? Цели: учить вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков, выполнять проверку (взаимопроверку, самопроверку); развивать навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания на смекалку | Умения: научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. Навыки: отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль | Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
20 | | | Названия компонентов и результата умножения | Как называются числа при умножении? Цели: познакомить с названиями компонентов и результатов действия умножения, учить использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать задачи разными способами, развивать навык счёта | Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения. Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения. Навыки: должны уметь решать задачи разными способами | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
21 | | | Название компонентов и результата деления | Как называются числа при делении? Цели: познакомить с названиями компонентов и результатов действия деления; учить использовать связь между компонентами и результатом деления, решать и сравнивать задачи; развивать навыки устного и письменного счёта | Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления. Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом деления. Навыки: должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, моделировать. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ жизни; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
22 | | | Связь между компонентами и результатом умножения | Как связан каждый множитель с произведением? Как получены второе и третье равенства из первого? Цели: познакомить со связью между компонентами и результатом умножения; учить решать примеры и задачи на основе этой связи; развивать вычислительные навыки, творческое мышление | Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления. Навыки: отработают вычислительные навыки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
23 | | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Можно ли, используя произведение, найти частное? Как найти частное, используя произведение? Цель: учить находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера | Умения: научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
24 | | | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | Как легче запомнить таблицу умножения и деления с числом 2? Цели: рассмотреть табличные случаи умножения числа 2 и на 2 и составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки | Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2. Умения: научатся составлять таблицу умножения на 2. Навыки: должны уметь решать задачи, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице. Коммуникативные: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
25 | | | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов | Почему при умножении числа 2 и на 2 получаются одинаковые ответы? Цели: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2; отрабатывать навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа | Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа. Навыки: отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
26 | | | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | Цели: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2, знания математических терминов; отрабатывать навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений, выполнять задания творческого и поискового характера | Знания: повторят значение математических терминов. Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений. Навыки: отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого и поискового характера | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; классифицировать по заданным критериям; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; адекватные понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
27 | | | Решение примеров и задач | Как выполнить деление, зная взаимосвязь между компонентами действия умножения? Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и 3; практиковать в решении задач на умножение и деление, простых и составных задач изученных видов; формировать вычислительные навыки и навыки решения уравнений | Знания: закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3. Навыки: должны уметь решать задачи на умножение и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
28 | | | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 | Что узнали? Чему научились в курсе математики во 2 классе? Цель: повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; закрепить умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Знания: повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Навыки: отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать цели, функции участников, способы взаимодействия | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
29 | | | Повторение. Числовые и буквенные выражения | Что значит найти значение выражения? Цели: повторить и закрепить знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100, умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, решать задачи изученных видов; продолжать работать с геометрическим материалом | Знания, умения и навыки: повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100, умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий. Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; |
30 | | | Повторение. Равенства, неравенства, уравнения | Как можно доказать, что равенство или неравенство верно? Цель: повторить чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений, умения решать уравнения, задачи изученных видов | Знания, умения и навыки: повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных видов | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице.Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
31 | | | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | Почему необходимо знать свойства сложения? Цель: повторить названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом | Знания, умения и навыки: повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом | Регулятивные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников | Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
32 | | | Повторение. Свойства сложения. | Что можно изменить в задаче, чтобы она решалась по-другому? Цель: повторить названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений | Знания, умения и навыки: повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий. Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
33 | | | Повторение. Таблица сложения. | Какие правила и свойства сложения можно использовать при решении примеров? Цели: повторить письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, закрепить умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников | Знания, умения и навыки: повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
34 | | | Решение задач в 2 действия | Как можно записать решение задачи? Цели: создать оптимальные условия для повторения умений решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений | Умения и навыки: повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений; должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать (строить) таблицы; проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |