№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Музыка вокруг нас (16ч) |
1 | И муза вечная со мной! Композитор – исполнитель – слушатель. | 04.09 | |
2 | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. | 11.09 | |
3 | Повсюду музыка слышна. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Знакомство с народными песенками-попевками. | 18.09 | |
4 | Душа музыки – мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). | 25.09 | |
5 | Музыка осени. Выразительность и изобразительность в музыке. | 02.10 | |
6 | Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. | 09.10 | |
7 | Азбука, азбука каждому нужна. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. | 16.10 | |
8 | Музыкальная азбука. Элементы нотной грамоты. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. | 23.10 | |
9 | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. | 06.11 | |
10 | «Садко» (из былинного сказа) Наблюдение народного творчества | 13.11 | |
11 | Музыкальные инструменты: флейта, арфа. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. | 20.11 | |
12 | Звучащие картины. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. | 27.11 | |
13 | Пришло Рождество, начинается торжество. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. | 04.12 | |
14 | Родной обычай старины. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл | 11.12 | |
15 | Добрый праздник среди зимы. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. | 18.12 | |
16 | Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине | 25.12 | |
17 | Поэт, художник, композитор. Средства музыкальной выразительности. | 22.01 | |
18 | Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. | 29.01 | |
19 | Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | 05.02 | |
20 | Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | 12.02 | |
21 | Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка) Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор | 26.02 | |
22 | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. | 05.03 | |
23 | Музы не молчали. Обобщение музыкальных впечатлений . | 12.03 | |
24 | Музыкальные инструменты. Инструментовка и инсценировка песен. | 19.03 | |
25 | Мамин праздник. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | 02.04 | |
26 | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтойМастерство исполнителя-музыканта. | 09.04 | |
27 | Звучащие картины. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | 16.04 | |
28 | Музыка в цирке. Песня, танец, марш и их разновидности. | 23.04 | |
29 | Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. | 30.04 | |
30 | Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. | 14.05 | |
31 | Ничего на свете лучше нету. Музыка для детей. |
32 | Афиша. Программа. Музыка в кино. Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. | 21.05 | |
33 | Урок-концерт. |