ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СНЕЖНОЕ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от «___» августа 2025 г. № __ Руководитель ШМО _____________ В.Е. Зинченко | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___________Н.В. Броницкая «____» августа 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «СШ № 8 Г.О.СНЕЖНОЕ» ______________ О.В. Нещадим «____» августа 2025 г. М.П. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ
базовый уровень
для 8, 9 классов
Разработано учителем:
Лысенко Валерией Владимировной
2025-2026 учебный год
График оценочных процедур
Класс | Предмет | Даты проведения |
8-А | ОБЗР | |
8-Б | ОБЗР | |
8-В | ОБЗР | |
9-А | ОБЗР | |
9-Б | ОБЗР | |
9-В | ОБЗР | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8-А, 8-Б, 8-В КЛАССЫ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
План | Факт |
1 | Вводный урок. Роль безопасности в жизни человека, общества, государства | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
3 | Мероприятия по оповещению и защите населения при ЧС и возникновении угроз военного характера | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
4 | Защита Отечества как долг и обязанность гражданина | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
5 | Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
6 | Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
7 | Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации (основы технической подготовки и связи) | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
8 | Организационно-штатная структура мотострелкового отделения (взвода) (тактическая подготовка) | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
9 | Виды, назначение и тактико-технические характеристики стрелкового оружия и ручных гранат Вооруженных Сил Российской Федерации (огневая подготовка) | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
10 | Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
11 | Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы) Воинская дисциплина, ее сущность и значение. | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
12 | Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка) | 1 | 0 | 1 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
13 | Контрольная работа по теме «Военная подготовка. Основы военных знаний» | 1 | 1 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | |
14 | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
15 | Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746 |
16 | Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 |
17 | Предупреждение бытовых травм | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 |
18 | Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования. Пожарная безопасность в быту | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacdf4 |
19 | Предупреждение ситуаций криминального характера | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 |
20 | Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead51a |
21 | Контрольная работа по теме «Безопасность в быту» | 1 | 1 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | |
22 | Правила дорожного движения | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
23 | Безопасность пешехода | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaefa0 |
24 | Безопасность пассажира | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e |
25 | Безопасность водителя | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf946 |
26 | Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eafef0 |
27 | Безопасность пассажиров на различных видах транспорта | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eafd42 |
28 | Первая помощь при чрезвычайных ситуациях на транспорте | 1 | 0 | 1 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0210 |
29 | Основные опасности в общественных местах | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c |
30 | Правила безопасного поведения при посещении массовых мероприятий | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0c10 |
31 | Пожарная безопасность в общественных местах | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0c10 |
32 | Пожарная безопасность в общественных местах | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0c10 |
33 | Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера | 1 | 0 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0c10 |
34 | Обобщение и систематизация знаний/ Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | 8-А 8-Б 8-В | 8-А 8-Б 8-В | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9-А, 9-Б, 9-В КЛАССЫ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
План | Факт |
1 | Вводный урок. Правила безопасного поведения в природной среде | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
2 | Безопасные действия при автономном существовании в природной среде | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb14e4 |
3 | Пожарная безопасность в природной среде | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0efe |
4 | Безопасное поведение в горах | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb1ac0 |
5 | Безопасное поведение на водоёмах | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb1da4 |
6 | Безопасные действия при наводнении, цунами | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb209c |
7 | Безопасные действия при урагане, смерче, грозе | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb222c |
8 | Безопасные действия при землетрясении, извержении вулкана | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb23a8 |
9 | Экология и её значение для устойчивого развития общества | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
10 | Общие представления о здоровье | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a |
11 | Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e |
12 | Профилактика неинфекционных заболеваний | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94 |
13 | Психическое здоровье и психологическое благополучие | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3078 |
14 | Первая помощь при неотложных состояниях | 1 | 0 | 1 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb350a https://m.edsoo.ru/f5eb367c |
15 | Практикум для отработки практических навыков первой помощи и психологической поддержки, решения кейсов, моделирования ситуаций | 1 | 0 | 1 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
16 | Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи» | 1 | 1 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | |
17 | Общение – основа социального взаимодействия | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 |
18 | Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb425c |
19 | Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb425c |
20 | Манипуляция и способы противостоять ей | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb40ea |
21 | Современные увлечения. Их возможности и риски | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
22 | Контрольная работа по теме «Безопасность в социуме» | 1 | 1 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | |
23 | Цифровая среда - ее возможности и риски | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 |
24 | Вредоносные программы и приложения, способы защиты от них | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da |
25 | Опасный и запрещенный контент: способы распознавания и защиты | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da |
26 | Деструктивные течения в интернете, их признаки, опасности | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
27 | Правила безопасного поведения в цифровой среде | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da |
28 | Сущность понятий «терроризм» и «экстремизм» | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb46da |
29 | Основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
30 | Основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
31 | Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, меры защиты | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
32 | Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, меры защиты | 1 | 0 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
33 | Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта | 1 | 0 | 1 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | https://infourok.ru |
34 | Обобщение и систематизация знаний/ Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | 9-А 9-Б 9-В | 9-А 9-Б 9-В | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник, з-е издание, переработанное, 8 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник, з-е издание, переработанное, 9 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей по использованию учебников, включённых в федеральный перечень, при реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» https://uchitel.club/fgos/fgos-obzh.
Примерный учебно-методический комплекс по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины».
Примерная общеобразовательная программа общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» для профессиональных образовательных организаций.
Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/
https://lesson.edu.ru/17/08
https://resh.edu
https://infourok.ru
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценок устных ответов учащихся: Отметки:
«5», если учащийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.
«4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа; допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию
«3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
«2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части материала;
Критерии оценок письменных контрольных работ.
Отметки:
«5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
«4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Лист внесения коррективов в календарно-тематическое (поурочное) планирование
№ п/п | Дата внесения | Изменения, которые внесены | Основание для внесения |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |