№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Оборудование | УУД |
| Раздел1. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 14 | | | | |
1 | Строение семян двудольных растений. Л.р.Изучение строения семян двудольных растений. | 1 Л.р. | 3.09 | | Сухие и набухшие семена фасоли, лупа. Таблица. С | Определяют понятия : однодольные растения, двудольные растения, семядоля, эндосперм зародыш,семенная кожура, семяножка,микропиле. Отрабатывают умения по выполнению Л.р. |
2 | Строение семян однодольных растений. Л.р.Изучение строения семян однодольных растений. | 1 Л.р. | 10.09 | | Сухие и набухшие зерновки пшеницы, лупа | Закрепляют понятия предыдущего урока,отрабатывают умения по выполнению Л.р. |
3 | Виды корней. Типы корневых систем. | 1 | 17.09 | | Гербарий, проростки, комнатные растения | Определяют понятия: главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая. Анализируют типы корневых систем, типы корней. |
4 | Строение корней. | 1 | 24.09 | | Проростки растений, укорененные побеги комнатных растений, лупа. | Определяют понятия: корневой чехлик, зона роста, зона всасывания, корневой волосок, зона проведения. Анализируют строение корня. |
5 | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | 1.10 | | Таблицы с растениями разных мест обитания | Определяют понятия: корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни,дыхательные корни.Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. |
6 | Побег. Почки и их строение. | 1 | 8.10 | | Таблицы.Побеги с набухшими почками. | Определяют понятия: побег, почка, верхушечная, боковая, пзушная почка, вегетативная, генеративная,конус нарастания, узел, междоузлие,Очередное, супративное, мутовчатое расположение листьев. Анализируют результаты Л.р. |
7 | Внешнее строение листа. | 1 | 15.10 | | Таблица -Простые и сложные листья | Определяют понятия: листовая пластинка, черешок, черешковый, сидячий лист, простой, сложный лист, сетчатое и параллельное жилкование, дуговое жилкование. |
8 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | 22.10 | | Таблица,микро- препараты | Определяют понятия : кожица листа, устьица,Губчатая , столбчатая ткань.мякоть листа, проводящий пучок. Световые, теневые листья. |
| | | | | | |
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей. | 1 | 29.10 | | Спилы стволов деревьев. Таблица. | Определяют понятия:травянистый, деревянистый стебель, прямостоячий, вьющийся . лазающий, ползучий стебель, чечевички, пробка, кора, луб,сосуды, ситовидные трубки , волокна. Обсуждают результаты исследования. |
10 | Видоизменения побегов. | 1 Л.р. | 12.11 | | Таблица, клубни, луковицы | Определяют понятия: видоизмененный побег. Выполняют Л.р., обсуждают результаты. |
11 | Цветок и его строение. | 1 Л.р. | 19.11 | | Таблица, макеты цветков | Определяют понятия: пестик. Тычинка, лепестки, венчик, чашечка,цветоножка, цветоложе, простой околоцветник, двойной околоцветник, тычиночная нить, пыльник, рыльце, столбик, завязь, семязачаток, однодомные, двудомные растения. Выполняют Л.р., обсуждают результаты. |
12 | Соцветия. | 1 | 26.11 | | Таблица-Соцветия простые и сложные Схемы. | Выполняют Л.р., заполняют таблицу по результатам. |
13 | Плоды и их классификация. | 1 | 3.12 | | Плоды сухие и сочные, муляжи. | Определяют понятия:ягода, костянка, семенка. Орех, боб, стручок , коробочка, соплодие. Выполняют Л.р., сравнивают плоды, анализируют результаты. |
14 | Распространение плодов и семян. . | 1 | 10.12 | | Коллекции плодов, семян. Таблица | Работают с текстом учебника, коллекциями,гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщения о способах распространения плодов и семян. |
| Раздел 2. Жизнь растений (10+1)ч | | | | | |
15 | Минеральное питание растений. | 1 | 17.12 | | Набор удобрений | Определяют понятия : минеральное питание , корневое давление,плодородие, Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. |
16 | Фотосинтез. | 1 | 24.12 | | Пректор демонстрация опытов) | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе. |
17 | Дыхание растений. | 1 | 14.01 | | Проектор, демонстрация опыта | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Устанавливают взаимосвязь фотосинтеза и дыхания. |
18 | Испарение воды листьями. Листопад. | 1 | 21.01 | | Проектор | Определяют значение испарения воды листьями, листопада. |
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении.Л.р.Передвижение веществ по древесине. | 1 | 28.01 | | Побеги, подкрашенная вода. | Объясняют роль транспорта веществ в растении, механизм осуществления проводящей функции стебля. Проводят эксперимент по изучению передвижения веществ по растению. Приводят аргументы необходимости защиты растений от повреждений. |
20 | Прорастание семян. | 1 | 4.02 | | Семена разных растений. | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил посева. |
21 | Экскурсия Зимние явления в жизни растений. | 1 | 11.02 | | | Проводят фенологические наблюдения за жизнью растений в зимний период. |
22 | Способы размножения растений. | 1 | 18.02 | | Таблица- Вегетативное размножение растений. | Определяют значение размножения. Объясняют значение бесполого размножения.Раскрывают особенности полового размножения, его преимущества. |
23 | Размножение споровых растений | 1 | 25.02 | | Таблица – Размножение мхов | Определяют понятия: заросток, предросток, зооспора,, спорангий. Объясняют значение чередования поколений у споровых растений. |
24 | Размножение семенных растений. . | 1 | 3.03 | | Таблица- Размножение голосеменных и покрытосеменных растений | Определяют понятия: пыльцевая трубка, пыльцевое зерно, зародышевый мешок, пыльцевход, центральная клетка, опыление, двойное оплодотворение, перекрестное опыление, самоопыление, искусственное опыление. Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. |
25 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л.р. Вегетативное размножение комнатных растений. | 1 Л.р. | 10.03 | | Комнатные растения. Таблица | Определяют понятия: черенок, отпрыск, отводок, прививка, культура ткани, подвой, привой, Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. |
| Раздел 3. Классификация растений (6ч) | | | | | |
26 | Систематика растений. . | 1 | 17.03 | | Таблица, гербарии разных видов растений. | Определяют понятия: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Выделяют признаки классов |
27 | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные. | 1 | 7.04 | | Гербарии Крестоцветных, Розоцветных. | Дают морфологическую характеристику растений семейсв. Работают с определительными карточками |
28 | Семейства Пасленовые и Бобовые. | 1 | 14.04 | | Гербарии, таблицы | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. |
29 | Семейство Сложноцветные | 1 | 21.04 | | Таблица | Выделяют особенности растений семейства Сложноцветные. |
30 | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. | 1 | 28.04 | | Таблица | Выделяют основные признаки рстений семейств Лилейные, Злаковые. |
31 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. Экскурсия. Ознакомление с выращиванием растений в закрытом грунте. | 1 | 5.05 | | Проектор | Готовят сообщение о выращивании растений в закрытом грунте.; об истории введения в культуру, агротехнике. |
| Раздел 4. Природные сообщества.( 3ч) | | | | | |
32 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. | 1 | 12.05 | | Проектор, таблицы- биоценоз дубравы | Определяют понятия : растительное сообщество , растительность, , ярусность. Характеризуют различные типы растительных сообществ, устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. |
33 | Развитие и смена растительных сообществ . | 1 | 19.05 | | Проектор | Определяют понятия : смена растительных сообществ. Работают в группах, подводят итоги экскурсии. |
34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | 1 | 26.05 | | проектор | Определяют понятия : смена растительных сообществ. Работают в группах, подводят итоги экскурсии. |