№ | Дата | Темы уроков | Кол-во часов | |
П. | Ф. | П. | Ф. | |
Введение | 1 | |
1 | | | | Географические методы изучения окружающей среды | 1 | |
Тема №1. Развитие географических знаний о Земле | 6 | |
2 | | | | Как люди открывали Землю. | 1 | |
3 | | | | Практическая работа №1 «Этапы географического познания Земли» | 1 | |
4 | | | | Великие географические открытия. | 1 | |
5 | | | | Практическая работа №1 «Этапы географического познания Земли» | 1 | |
6 | | | | География сегодня Практическая работа №1. «Этапы географического познания Земли» (обучающая) | 1 | |
7 | | | | Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | 1 | |
Тема 2. Планета Земля | 5 | |
8 | | | | Мы во Вселенной | 1 | |
9 | | | | Движение Земли. | 1 | |
10 | | | | Практическая работа №2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». (обучающая) | 1 | |
11 | | | | Солнечный свет на Земле | 1 | |
12 | | | | Обобщение по теме «Планета Земля » | 1 | |
Тема № 3.План и карта. | 9 | |
13 | | | | Ориентирование на местности. Практическая работа№3 «Определение различных способов ориентирования на местности» (тренировочная) | 1 | |
14 | | | | Земная поверхность на плане и карте | 1 | |
15 | | | | Практическая работа №4.«Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба». (итоговая) | 1 | |
16 | | | | Абсолютная и относительная высота местности. Практическая работа №7 « Определение положения объектов относительно друг друга, направлений и расстояний, высот и глубин по картам».(обучающая) | 1 | |
17 | | | | Практическая работа №5 «Составление плана местности» (итоговая) | 1 | |
18 | | | | Географическая карта | 1 | |
19 | | | | Градусная сетка | 1 | |
20 | | | | Географические координаты (1) | 1 | |
21 | | | | Географические координаты(2). Практическая работа №6 «Определение географических координат по географической карте».(тренировочная) | 1 | |
Тема №4. Литосфера – твердая оболочка Земли. | 10 | |
22 | | | | Земная кора- верхняя часть литосферы. Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте крупнейших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа»(обучающая) | 1 | |
23 | | | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. | 1 | |
24 | | | | Движения Земной коры(1) Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте сейсмических поясов» | 1 | |
25 | | | | Движения земной коры. Вулканизм. | 1 | |
26 | | | | Рельеф Земли. Равнины. Практическая работа№9. «Обозначение на контурной карте основных равнин мира» | 1 | |
27 | | | | Рельеф Земли. Горы Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте основных гор мира» (обучающая) | 1 | |
28-29 | | | | «Скульптурный портрет планеты». Решение практических задач по карте Практическая работа№10. « Описание элементов рельефа».(обучающая) | 2 | |
30 | | | | Человек и литосфера | 1 | |
31 | | | | Обобщение по теме: «Литосфера-твердая оболочка Земли» | 1 | |
32-34 | | | | Повторение | 3 | |
№ | Дата | Темы уроков | Кол-во часов | |
П. | Ф. | П. | Ф. | |
Введение | 1 | |
1 | | | | Введение | 1 | |
Тема №1. Гидросфера – водная оболочка Земли | 12 | |
2 | | | | Cостав и строение гидросферы | 1 | |
3 | | | | Мировой океан.(1) Практическая работа №1.«Обозначение на контурной карте гидрологических объектов» в течении изучения всей темы. (обучающая) | 1 | |
4 | | | | Мировой океан (2) | 1 | |
5 | | | | Составление проекта «Круизный маршрутный лист путешественника». | 1 | |
6 | | | | Свойства вод океана. | 1 | |
7 | | | | Движение воды в океане. | 1 | |
8 | | | | Реки – артерии Земли. | 1 | |
9 | | | | Реки - артерии Земли. Практическая работа №2 «Составление комплексной характеристики одной из рек мира» (тренировочная) | 1 | |
10 | | | | Озера, болота, подземные воды. | 1 | |
11 | | | | Ледники | 1 | |
12 | | | | Гидросфера и человек | 1 | |
13 | | | | Обобщение по теме: «Гидросфера» | 1 | |
Тема №2. АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ | 10 | |
14 | | | | Состав и строение атмосферы Практическая работа №3 «Ведения дневника погоды. Работа с метеоприборами (в течение изучения темы “Атмосфера”)» (итоговая) | 1 | |
15 | | | | Тепло в атмосфере Практическая работа №4. «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха с высотой» (итоговая) | 1 | |
16 | | | | Тепло в атмосфере Практическая работа №5. «Составление графика изменения температуры воздуха» (обучающая) | 1 | |
17-18 | | | | Атмосферное давление Практическая работа №4. « Решение задач на определение изменение атмосферного давления с высотой» (итоговая) | 2 | |
19 | | | | Ветер Практическая работа №5. «Составление розы ветров» | 1 | |
20 | | | | Влага в атмосфере Практическая работа №5. «Составление диаграммы осадков» | 1 | |
21 | | | | Погода и климат Практическая работа №5. «Описание погоды своей местности» (обучающая) | 1 | |
22 | | | | Атмосфера и человек | 1 | |
23 | | | | Обобщение по теме: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» | 1 | |
Тема №3.Биосфера – живая оболочка Земли. | 3 | |
24 | | | | Биосфера – живая оболочка Земли | 1 | |
25 | | | | Почвы | 1 | |
26 | | | | Биосфера – сфера жизни | 1 | |
Тема №4. Географическая оболочка. | 5 | |
27 | | | | Географическая оболочка Земли | 1 | |
28 | | | | Природные зоны Земли | 2 | |
29-30 | | | | Культурные ландшафты Практическая работа №6.«Описание природного комплекса своей местности» (обучающая) | 1 | |
31 | | | | Обобщение по теме «Географическая оболочка» | 1 | |
32-34 | | | | Повторение по теме: «Атмосфера - воздушная оболочка Земли» | 3 | |