СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии для 10 класса Базовый уровень учебник Габриэлян

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по химии для 10 класса. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии для 10 класса Базовый уровень учебник Габриэлян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ СОШ № 6)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ № 6

_____________ И.Л. Баранова

____ августа 2019 г

_____________ И.Л. Баранова

____ января 2020 г

ПРОВЕРЕНО

Руководитель МО

_____________ _Е.Ю. Антонова_

____ августа 2019 г

_____________ _Е.Ю. Антонова_

____ декабря 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_____________ Е.Г. Трофименко

____ августа 2019 г








Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год


Предмет: химия (базовый уровень)

Класс: 10аб

Учитель: Е.Ю. Антонова

















г. Радужный – 2019

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием рабочей программы по химии среднего общего образования (базовый уровень). Распределение часов по темам полностью соответствует рабочей программе. Резервный час планируется использовать на обобщение основных вопросов курса по окончании его изучения.

Название тем

Количество часов

В том числе количество

Предполагаемые сроки прохождения

Количество практических работ

Количество

контрольных работ

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (1 час)

Методы познания в химии

1

0

0

04.09, 06.09

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (28 часов)

Теория строения органических соединений

3

0

0

11.09 – 27.09

Углеводороды и их природные источники

7


1

02.10 – 22.11

Кислородсодержащие органические соединения

9


1

27.11 – 05.02

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

5

1

1

07.02 – 12.03

Полимеры

4

1


14.03 – 16.04

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (5 часов)

Биологически активные органические соединения

5



18.04 – 23.05

Резерв

1



28.05, 30.05

Итого

35

2

3


Учебно - тематический план



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Тема урока


Содержание учебного материала


Планируемые результаты обучения


Дата

проведения

урока

Знать/понимать

Уметь

План

Факт

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (1 час)

Научные методы познания веществ и химических явлений

Научные методы познания веществ и химических явлений. Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Демонстрации.

Анализ и синтез химических веществ.


Знать: научные методы познания веществ и химических явлений; предмет органической химии; понятия природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Уметь: сравнивать органические соединения с неорганическими, приводить примеры природных, искусственных и синтетических органические соединения.

10А/10Б

02.09

03.09


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (28 часов)

Теория строения органических соединений (3 часа).

Теория строения органических соединений

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Структурная изомерия.



Знать: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия валентность, степень окисления, углеродный скелет, радикалы, структурная изомерия.

Уметь: составлять формулы изомеров и определять изомеры.

10А/10Б

09.09

10.09


Классификация и номенклатура органических соединений

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.


Знать: функциональная группа, гомологический ряд, гомологи; классификацию и номенклатуру органических соединений.

Уметь: определять гомологи, гомологический ряд, функциональные группы, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, называть вещества по международной номенклатуре,

10А/10Б

16.09

17.09


Химические свойства основных классов органических соединений


Химические свойства основных классов органических соединений.



Знать: химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь: записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства основных классов органических соединений.

10/10Б

23.09

24.09


Углеводороды и их природные источники (7 часов)

Алканы

Углеводороды: алканы.

Демонстрации

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Знать: общую формулу алканов, гомологический ряд с 1 по 10 гомолог, номенклатуру, строение и химические свойства алканов.

Уметь: называть изученные вещества по международной номенклатуре, характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

30.09

01.10


Алкены и диены

Углеводороды: алкены и диены. Знакомство с профессией лаборанта.

Демонстрации

Получение этилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты

1. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Знать: общую формулу алкенов и диенов, гомологический ряд, номенклатуру, строение и химические свойства алкенов и диенов.

Уметь: называть алкены и диены по международной номенклатуре, характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

07.10

08.10


Алкины

Углеводороды: алкины.

Демонстрации

Получение ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.


Знать: общую формулу алкинов, гомологический ряд, номенклатуру, строение и химические свойства алкинов.

Уметь: называть вещества по международной номенклатуре, характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

14.10

15.10


Арены

Углеводороды: арены.


Знать: общую формулу аренов, бензола, строение и химические свойства на примере бензола.

Уметь: характеризовать строение и свойства бензола, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

21.10

22.10


Природные источники углеводородов

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Лабораторные опыты

2. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

3. Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

.Знать: природные источники углеводородов: нефть и природный газ, способы и продукты их переработки, применение продуктов переработки.

Уметь: называть природные источники углеводородов, продукты их переработки и применение, называть способы переработки нефти и природного газа.

10А/10Б

28.10

29.10


Обобщение и систематизация знаний по теме

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Знать: общие формулы классов углеводородов, гомологические ряды, номенклатуру, строение и химические свойства.

Уметь: характеризовать строение и свойства углеводородов, давать международные названия углеводородам, определять изомеры и гомологи, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

11.11

12.11


Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»


Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники».



Знать: общие формулы классов углеводородов, гомологические ряды, номенклатуру, строение и химические свойства.

Уметь: характеризовать строение и свойства углеводородов, давать международные названия углеводородам, определять изомеры и гомологи, записывать уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

18.11

19.11


Кислородсодержащие органические соединения (9 часов).

Одно- и многоатомные спирты

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, эфиры, жиры, углеводы. Обобщение и систематизация знаний по теме. эфиры, жиры, углеводы. Обобщение и систематизация знаний по теме. эфиры, жиры, углеводы. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Лабораторные опыты

4. Изготовление моделей молекул органических соединений.

5. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Знать: понятие «функциональная группа».

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной международной номенклатуре.

10А/10Б

25.11

26.11


Фенол

Кислородсодержащие соединения: фенол.



Знать: молекулярную и структурную формулы молекулы фенола, взаимное влияние атомов в молекуле фенола, физические и химические свойства фенола, получение и применение фенола.

Уметь: характеризовать строение и свойства фенола, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

02.12

03.12


Альдегиды

Кислородсодержащие соединения: альдегиды. Знакомство с профессией лаборанта.


Лабораторные опыты

5. Качественные реакции на альдегиды.

Знать: особенности строения карбонильной группы. Физические и химические свойства формальдегида и его гомологов.

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

09.12

10.12


Одноосновные карбоновые кислоты

Кислородсодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты.



Знать: строение молекул одноосновных карбоновых кислот и карбоксильной группы, их классификацию и номенклатуру, физические и химические свойства.

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

16.12

17.12


Сложные эфиры

Кислородсодержащие соединения: сложные эфиры.



Знать: строение сложных эфиров, их получение, нахождение в природе, физические и химические свойства.

Уметь: называть изученные вещества по международной номенклатуре, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.

10А/10Б

23.12

24.12


Жиры

Кислородсодержащие соединения: жиры.



Знать: строение жиров, их получение, нахождение в природе, физические и химические свойства, биологическую функцию.

Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.



Углеводы

Кислородсодержащие соединения: углеводы.

Лабораторные опыты

6. Качественные реакции на крахмал.


Знать: классификацию углеводов, строение, физические и химические свойства, применение глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала.

Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений.



Обобщение и систематизация знаний по теме

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Знать: строение, названия, свойства основных классов кислородсодержащих органических соединений.

Уметь: записывать уравнения генетической связи кислородсодержащих органических веществ.



Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения».


Знать: строение, названия, свойства основных классов кислородсодержащих органических соединений.

Уметь: записывать уравнения генетической связи кислородсодержащих органических веществ.



Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (5 часов)

Амины

Азотсодержащие соединения: амины.



Знать: строение, получение, физические и химические свойства аминов.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.



Аминокислоты

Азотсодержащие соединения: аминокислоты.


Знать: строение, получение, физические и химические свойства, применение аминокислот.

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств от их состава и строения, применение – от свойств, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.



Белки


Азотсодержащие соединения: белки.


Лабораторные опыты

7. Качественные реакции на белки.


Знать: получение белков реакцией поликонденсации аминокислот; понятия: первичная, вторичная и третичная структуры белков; химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции; биохимические функции белков.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений»



Знать: основные правила т/б, качественные реакции на кратные связи, многоатомные спирты, альдегиды, крахмал, белки.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



Контрольная работа № 3 по теме «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

Контрольная работа № 3 по теме «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе».


Знать: строение, получение, физические и химические свойства аминов, аминокислот, белков.

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре, записывать формулы и уравнения соответствующих химических реакций.



Полимеры (4 часа)

Пластмассы

Полимеры: пластмассы.

Лабораторные опыты

8. Знакомство с образцами пластмасс (работа с коллекциями).

Знать: строение, получение, физические и химические свойства, применение пластмасс.

Уметь: объяснять зависимость свойств пластмасс от их состава и строения, применение – от свойств.



Каучуки

Полимеры: каучуки.

Лабораторные опыты

8. Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями).

Знать: строение, получение, физические и химические свойства, применение каучуков.

Уметь: объяснять зависимость свойств каучуков от их состава и строения, применение – от свойств.



Волокна

Полимеры: волокна.

Лабораторные опыты

8. Знакомство с образцами волокон (работа с коллекциями).

Знать: строение, получение, физические и химические свойства применение волокон.

Уметь: объяснять зависимость свойств волокон от их состава и строения, применение – от свойств.



Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»


Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».



Знать: физические и химические свойства пластмасс и волокон, основные правила т/б,

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.



ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (5 часов)

Химия и здоровье

Химия и здоровье. Лекарства, Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Знакомство с профессией фармацевта.




Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.

Лабораторные опыты

9. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

10. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

Знать: классификацию лекарственных веществ, наркотические вещества. наркомания, борьба с ней и профилактика.

Уметь: использовать приобретенные знания на практике.



Химия и здоровье

Химия и здоровье. Ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

Демонстрации

Образцы лекарственных витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.


Знать: ферменты как биологические катализаторы белковой природы, особенности функционирования ферментов, роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве; классификацию витаминов, их валеологическое значение для организма человека, нарушения, связанные с витаминами; основные гормоны: инсулин и адреналин, их валеологическое значение для организма человека, профилактика сахарного диабета; понятие «мине6ральные воды», классификация, применение.

Уметь: объяснять роль ферментов, гормонов, витаминов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве; использовать приобретенные знания на практике.



Химия в повседневной жизни

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.




Лабораторные опыты

10. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

Знать: понятия «моющие» и «чистящие» средства, правила безопасной работы со средствами бытовой химии

Уметь: использовать приобретенные знания на практике.



Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты


Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.


Знать: стадии промышленного производства серной кислоты.

Уметь: записывать уравнения реакций промышленного получения серной кислоты.



Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


Знать: основные источники химического загрязнения окружающей среды и его последствия.

Уметь: объяснять причины химического загрязнения окружающей среды и его последствия.



Резерв 1 час может быть использован на обобщение и коррекцию знаний в течение учебного года

Резерв








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!