СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование логопедический занятий в школе.

Просмотр содержимого документа
«КТП по коррекции нарушений устной и письменной речи.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ ______________

подпись Ф. И. О.

_____________ 20__ года











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по коррекции нарушений устной и письменной речи





Учитель – логопед Галбур Ольга Юрьевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;



Планирование составлено на основе рабочей программы от 2013 г.

Галбур Ольги Юрьевны






2019 год







тема

грамматические понятия

выполнение

1 класс


1

2

3

4

5

6- 7

8

9

10

11

12

13

14

15- 16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Обследование речи.

Знакомство с логопедическим кабинетом.

Речь.

Предложение.

Предложение, слово.

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных.

Ударение.

Выделение гласных из удобных позиций (начало конец слова).

Выделение согласных из удобных позиций. Сравнение гласных и согласных.

Согласные твёрдые и мягкие.

Самостоятельная работа.

Согласные звонкие и глухие.

Тренировка в звуко-буквенном анализе слов.

Дидактические игры на развитие навыка звуко-буквенного анализа.

Контроль за развитием навыка.

Повторение характеристик согласных. Согласные звуки и изученные буквы.

Звуки [П],[П`]. Буква П.

Звуки [Б], [Б`]. Буква Б.

Дифференциация [П]-[Б], [П`]-[Б`].

Тренировочные упражнения.

Звуки [Т],[Т`]. Буква Т.

Звуки [Д],[Д`]. Буква Д.

Дифференциация [Т]-[Д], [Т`]-[Д`].

Тренировочные упражнения.

Звуки [К],[К`]. Буква К.

Звуки [Г],[Г`], Буква Г.

Дифференциация [К]-[Г],[К`]-[Г`].

Тренировочные упражнения.

Звуки [С], [С`]. Буква С.

Звуки [З], [З`]. Буква З.

Дифференциация [С]-[З], [С`]-[З`].

Итоговое занятие.

Речь.

Предложение.

Слово.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные.

Ударение.

Комплекс-слияние.

Твёрдые и мягкие согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Двойные согласные.






2 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


12

13

14

15

16,17

18,19

20,21

22

23,24

25,26

27-29

30-32

33,34

35,36

37,38

39-41

42,43

44-46

47,48

49-51

52-54

55,56

57-59

60 -62

63-65

66

67

68

Обследование речи.

Обследование речи.

Речь. Наши знания о речи.

Звуки речевые и неречевые.

Звуки речи.

Гласные звуки.

Гласные 1 и 2 ряда, их функции.

Слогообразующая роль гласных.

Тренинг – деление слов на слоги.

Предложение.

Дифференциация понятий «предложение – слово», правила оформления предложения на письме.

Тренинг – восстановление деформированных предложений.

Контроль за развитием навыка (диктант).

Виды предложений по цели высказывания. Работа со сплошным текстом.

Творческая работа «Я сам придумываю предложения!»

Сравнение гласных и согласных.

Согласные твердые и мягкие.

Согласные звонкие и глухие.

Самостоятельная работа

Звук [Ш] и буква Ш.

Звук [Ж ]и буква Ж.

Дифференциация [Ш]-[Ж].

Дифференциация [С]-[Ж].

Дифференциация [Ж]-[З].

Звуки [Р], [Р`]. Буква Р.

Звуки [Л], [Л`]. Буква Л.

Дифференциация [Р]-[Л], [Р`]-[Л`].

Звук [Ч] и буква Ч.

Дифференциация [Ч]-[Т`].

Звук [Щ ]и буква Щ.

Дифференциация [Щ]-[С].

Дифференциация [Щ]-[Ч].

Звук [Ц], буква Ц.

Дифференциация [Ц]-[С].

Дифференциация [Ц]-[Т].

Дифференциация [Ц]-[Ч].

Контроль за развитием навыков.

Диктант

Итоговое занятие.

Речь.

Предложение.

Слово.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные.

Ударение.

Комплекс-слияние.

Твёрдые и мягкие согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Двойные согласные.

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.




3 класс

№ занятия

тема


Блок 1. Состав слова. Словообразование.

1

2

3

4

5

6

Состав слова. Корень.

Однокоренные слова.

Состав слова. Приставка. Словообразование с помощью приставок от глагольных основ.

Состав слова. Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Состав слова. Окончание.

Состав слова. Обобщение.


Блок 2. Приставки и предлоги.

7

8

9

Предлоги.

Различение приставок и предлогов.

Различение приставок и предлогов.


Блок 3. Гласные звуки.

10

11

12

13

14-16

17 -20

21-23

24

25-26

27

28-30

31-33

34

35

Гласные звуки.

Дифференциация А-Я.

Закрепление. Диктант.

Дифференциация О-Ё.

Дифференциация О-Ё-Е.

Дифференциация У-Ю.

Дифференциация Ы - И.

Диктант на дифференциацию пройденных гласных.

Закрепление отработанных гласных.

Проверочный диктант.

Дифференциация Ё-Ю.

Безударные гласные.

Самостоятельная работа.

Контрольное списывание.









Блок 4. Согласные звуки.

36-39

40-43

43-46

47-50

51-54

55-58

59-61

62

63-65

66

67-68

Дифференциация [С]-[З].

Дифференциация [П]-[Б].

Дифференциация [Т]-[Д].

Дифференциация [В]-[Ф].

Дифференциация [Ш]-[С], [Ж]-[З].

Дифференциация [С]-[Ц]-[С`]-[Ч].

Дифференциация [Ч]-[Т`].

Диктант.

Закрепление отработанных согласных.

Итоговая работа.

Итоговые занятия













4 класс


№ занятия

тема

Грамматические понятия, используемые на занятиях


Блок 1. Работа над предложением.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12,13

14,15

16

Структура предложения.

Классификация предложений.

Повествовательные предложения.

Вопросительные предложения.

Восклицательные предложения.

Учимся составлять предложения по вопросам.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Сочинение по сюжетной картинке.

Коммуникативная роль предложений.

Что такое беседа?

Составление предложений на основе бесед о предметах и их свойствах.

Восстановление деформированных предложений.

Деление сплошного текста на предложения.

Самостоятельная работа (контроль за развитием навыка).

Предложение:

- повествовательное,

- вопросительное,

- восклицательное.

Предложения с однородными членами – с союзами (а, но) и бессоюзные; связь слов в предложении; сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; текст; тема; главная мысль; сюжет.


Блок 2. Работа над текстом.


17

18

19,20

21

22

23

24

25

26

27

Понятие текста. Виды текстов.

Определение основной мысли высказывания.

Восстановление деформированного текста.

Редактирование текста.

Составление рассказа по началу и концу.

Творческая работа по составлению рассказа по началу и концу.

Составление рассказа по опорным словам.

Творческая работа: составление рассказа по опорным словам.

Составление рассказа по серии картин.

Творческая работа: составление рассказа по серии картин.



Блок 3. Учимся изложению мыслей.


28

29

30

31

32

Работа над изложением и устным ответом по готовому плану.

Учимся составлять план рассказа или ответа.

Изложение по коллективно составленному плану.

Самостоятельная работа: составление плана рассказа.

Творческое изложение (придумывание концовки рассказа).



Блок 4. Учимся пересказывать.


33

34

35

Подробный пересказ.

Сжатый пересказ.

Итоговое занятие.