Требования программы(содержание, цели, формы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся(содержание, задания) |
Урок №1. «Цветовой круг» |
Форма: иллюстрация(рисунок по представлению) Цель: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей Требования программы: - определение сочетания цветов -использование приёмов «перехода/вливания цвет в цвет» -использование техники «градиент» | Беседа о спекторе, составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета. Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы. Уметь различать разнообразные возможности художественных материалов, отмечать их лаконично выразительную красоту. | Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы». |
Урок №2. «Экскурсия в осенний парк» |
Форма: беседа Цель: наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе. Требования программы: -Воспитание у детей интерес к искусству - расширение представления об окружающем мире | ЗD экскурсия по осеннему парку. Анализ картин, вспоминаем прошлый урок и делаем анализ цветовой гаммы картины. Размышляем на тему какой должен быть осенний парк. Узнаем, что такое перспектива | Учащиеся должны подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги и альбомы. |
Урок №3-4. «декоративный осенний лес(парк)» |
Форма: декоративная работа Цель: учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, графических навыков; развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь (чтение, биология) Требования программы: - знакомство с ДПИ, в частности со стилизацией. | Беседа: что такое стилизация, какая она бывает и как можно из обычного предмета, сделать нечто особенное | Выполнить стилизованный рисунок осеннего леса(парка)  |
Урок №5. «Золотая осень. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.» |
Форма: иллюстрация Цель: изучение строения дерева, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком», обобщений впечатлений учащихся от экскурсии в парк | Беседа по картинам И.Левитана «Золотая осень», В.Поленова «»Золотая осень» Анализ картин, так же проанализировать цветовую гамму и сравнить эти картины | Нарисовать рисунок осеннего дерева  |
Урок №6 «Рисование фруктов и овощей» |
Форма: рисование с натуры Цель: получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, Требования программы: - Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе. - научиться получать смешанные цвета на палитре | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешивание). Изменение цвета в зависимости от освещения. Анализировать и понимать особенности формы овощей и фруктов. Создавать самостоятельные варианты композиционного решения вопроса. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив . Использовать традиционные сочетания цветов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности формы. | выполнить натюрморт под руководством учителя |
Урок №7. «Хохлома. «Золотые узоры». Декоративная роспись кухонной разделочной доски» |
Форма: декоративная работа Цель: провести викторину-путешествие по местам народных промыслов с опорой на выставку, сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности Требования программы: - Чувствовать красоту природы и осознавать возможность её эстетического оформления. - сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда | Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и различие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы,Гжели, Полхов-Майдан, Жостово, Городец и др. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), гжели, жостово различать их. Создавать композицию росписи в единстве с формой, используя основные элементы узоров. | выполнить доску под «хохлому», взяв характерные цветовые сочетания, приемы росписи.  |
Урок № 8-9 . «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда» |
Форма: декоративное рисование Цель: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности; знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; знакомство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством, Скопин, Опошня; формирование понятий об элементах орнамента, его видах | Беседа: изучение нового вида ДПИ, техник работы. История появления такого направление, знакомство с видами художественного промысла. | 8 урок - сделать три декоративные полосы (фризов) из трех пар контрастных цветов.  9 урок - выполнить эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда  |