СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по Кузину 5 класс 1 четверть

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка КТП нра первую четверть по программе Кузина на пятый класс

Просмотр содержимого документа
«Ктп по Кузину 5 класс 1 четверть»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа под редакцией В.С.Кузина

Класс: 5

Четверть: 1

И-Б-ДД-И-Н-Д-ДД

Требования программы(содержание, цели, формы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся(содержание, задания)

Урок №1. «Цветовой круг»

Форма: иллюстрация(рисунок по представлению)

Цель: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей

Требования программы:

- определение сочетания цветов

-использование приёмов «перехода/вливания цвет в цвет»

-использование техники «градиент»

Беседа о спекторе, составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета. Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы. Уметь различать разнообразные возможности художественных материалов, отмечать их лаконично выразительную красоту.


Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы».

Урок №2. «Экскурсия в осенний парк»

Форма: беседа

Цель: наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе.

Требования программы:

-Воспитание у детей интерес к искусству

- расширение представления об окружающем мире

ЗD экскурсия по осеннему парку. Анализ картин, вспоминаем прошлый урок и делаем анализ цветовой гаммы картины.

Размышляем на тему какой должен быть осенний парк. Узнаем, что такое перспектива

Учащиеся должны подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги и альбомы.

Урок №3-4. «декоративный осенний лес(парк)»

Форма: декоративная работа

Цель: учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, графических навыков; развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь (чтение, биология)

Требования программы:

- знакомство с ДПИ, в частности со стилизацией.

Беседа: что такое стилизация, какая она бывает и как можно из обычного предмета, сделать нечто особенное

Выполнить стилизованный рисунок осеннего леса(парка)


Урок №5. «Золотая осень. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.»

Форма: иллюстрация

Цель: изучение строения дерева, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком», обобщений впечатлений учащихся от экскурсии в парк


Беседа по картинам И.Левитана «Золотая осень», В.Поленова «»Золотая осень»

Анализ картин, так же проанализировать цветовую гамму и сравнить эти картины

Нарисовать  рисунок осеннего дерева

Урок №6 «Рисование фруктов и овощей»

Форма: рисование с натуры

Цель: получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей,

Требования программы:

- Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе.

- научиться получать смешанные цвета на палитре

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешивание). Изменение цвета в зависимости от освещения.

Анализировать и понимать особенности формы овощей и фруктов. Создавать самостоятельные варианты композиционного решения вопроса. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив . Использовать традиционные сочетания цветов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности формы.

выполнить натюрморт под руководством учителя

Урок №7. «Хохлома. «Золотые узоры». Декоративная роспись кухонной разделочной доски»

Форма: декоративная работа

Цель: провести викторину-путешествие по местам народных промыслов с опорой на выставку, сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и  его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности

Требования программы:

- Чувствовать красоту природы и осознавать возможность её эстетического оформления.

- сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и различие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы,Гжели, Полхов-Майдан, Жостово, Городец и др.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), гжели, жостово различать их. Создавать композицию росписи в единстве с формой, используя основные элементы узоров.


выполнить доску под «хохлому», взяв характерные цветовые сочетания, приемы росписи.

Урок № 8-9 . «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда»

Форма: декоративное рисование

Цель: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности; знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; знакомство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством, Скопин, Опошня; формирование понятий об элементах орнамента, его видах

Беседа: изучение нового вида ДПИ, техник работы.

История появления такого направление, знакомство с видами художественного промысла.

8 урок - сделать три декоративные полосы (фризов) из трех пар контрастных цветов.

9 урок - выполнить эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда