СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7кл, заочная форма обучения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП предназначена учителю литературы, работающему в вечерней школе. 

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7кл, заочная форма обучения»

Календарно-тематическое планирование по литературе

7 класс (заочная форма обучения) 70 часов (аудит.1 час в неделю + СР 1 час в неделю)


ур

Наименование разделов и тем

Кол. ур.

Домашнее

задание

Дата

ауд.

СР


Введение

1



1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

1

С.3-5, задания 1,2



Устное народное творчество

2



2

Предания. Поэтическая автобиография народа. «Вольга и Микула Селянинович».

1


С.7-23, выразит. чтение былины


3

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.

1

1

Задания 1-5

(с.36)


4

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

1

С.24-35,

задания 1-4


5

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по былинам.

1


сочинение


6

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок.

1


С.38-44, С.60-67,



Из древнерусской литературы

2



7

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Нравствен­ные заветы Древней Руси.

1

1

С.69-73 , читать, пересказывать


8

«По­весть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности.

1

1

С.73-82, пересказ



Из русской литературы XVIII века

1



9

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия …на престол … Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Патриотизм. Призыв к миру.

1

1

С.84-88, чтение наизусть



Из литературы 19 века

13

13



10

Александр Сергеевич Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.

1

1

С.98-100, выраз. чтение


11

Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка.

1

1

С.102-107,выразит. чтение баллады


11

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя.

1

1

С.111-118, инсц. чтение отрывка


12

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

1

С.121-134, задания 1-5 (с.134)


13

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуман-истическое в повести.

1

1

Прочитать «Метель»


14

Контрольная работа за полугодие

1


Индив. задания


15

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе «Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства.

1

1

С.167-170, повесть «Тарас Бульба»


16

Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1

1

С.170-235,зада-ние 4 на с.236


17

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

1

Сочинение написать


18

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка.

1

1

С.250-252, выучить стих.


19

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин

1

1

С.254-272, выразит. чтение


20

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в «Повести...»

1

1

С.289-301, задания на с.301


21

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей взрослых.

1

1

С.305-321, пересказ главы (на выбор уч-ся)


22

Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

1

С.325-332, чтение по ролям



Из русской литературы XX века

11

11



23

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.

1

1

С.341-345, чтение наизусть


24

Иван Алексеевич Бунин «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1

1

Худож. пересказ


25

Максим Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1

1

С.19-83, читать повесть


26

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Портрет как средство характеристики героя.

1

1

С.84-87. Выразит. чтение


27

Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». О ро­ли поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

1

1

С.100-109, отрывок наизусть


28

Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.

1

1

С. 89-99, задания 1-6 на с.99


29

Борис Леонидович Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

1

1

С.139-143, выразит. чтение


30

Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев

1

1

С.180-195. Задание 3 на с.195


31

Александр Трифонович Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы

1

1

С.144-149, выразит. чтение


32

РК Тема Родины и сопричастности всему живому в творчестве кузбасских поэтов В. Баянова и В. Махалова

1

1

С.197-204, читать, пересказывать


33

М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

1

С.205-210, чтение



Из зарубежной литературы

1

3



34

Роберт Бернс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

1

1-2






1

С.228-235, выразит. чтение


35

Итоговая работа за курс 7 класса

1







































Тематическое планирование самостоятельной работы по литературе , 7 класс



ур

Наименование разделов и тем


Кол. ур.

Домашнее

задание


Введение


1

1

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

С.89-91, выраз. чтение


Устное народное творчество



2

Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова. Рассказ и мораль в баснях.

Устное народное творчество

Чтение басен

3

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»). Интерес Пушкина к истории России.

Предания. Поэтическая автобиография народа. «Вольга и Микула Селянинович».

1

С.93-96,чтение наизусть

4

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.

1

Сравнит. хар-ка героев

5

Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

Задание 3 на с.236

6

Развитие речи. Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по былинам.

1

Читать «Вечера…»

7

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок.

1

С.236-238, читать

8

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным.

Из древнерусской литературы

С.238-249, художеств. пересказ текста

9

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Нравствен­ные заветы Древней Руси.

1

С.273-277, выраз. чтение

10

Внеклассное чтение. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

«По­весть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности.

1

Читать сказки

11

Внеклассное чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска» и «Размазня», «Ванька». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова.

Из русской литературы XVIII века

Рассказы А.П. Чехова

12

Иван Алексеевич Бунин. «Цифры». Воспитание детей в семье.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия …на престол … Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Патриотизм. Призыв к миру.

1

С.3-18, задания 1-3

13

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Метель». Решающая роль случая в жизни людей.

Из литературы 19 века

13

Индивид. задания

14

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

Александр Сергеевич Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.

1

С.137-158, задания 1-3 (с.258)

15

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому.

Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка.

1

Развертый ответ на вопрос

16

Развитие речи. Характеристика героев поэмы М. Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

Характеристика героя

17

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии. «Молитва

Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуман-истическое в повести.

1

С.162-164, чтение наизусть

18

Дед Каширин, Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело.


Контрольная работа за полугодие

1

Характеристика героев

19

Изображе­ние быта и характеров.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе «Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства.

1

Перечит. текст

20

Развитие речи. Написание сочинения по повести М.Горького «Детство».

Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли.

1

Читать «Старуха…»

21

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

С.110-111, выразит. чт.

22

Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка.

1

С. 113-123

23

Развитие речи. Характеристика литературного героя.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин

1

Характеристика Юшки

24

Внеклассное чтение. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Сатира в «Повести...»

1

С. 123-137, задание 3 на с.138

25

Отображение ВО войны в творчестве А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей взрослых.

1

С. 150-159, индивид. сооб-щения

26

Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические, нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

С.159-167, пересказ отрывка

27

Евгений Иванович Носов «Кукла». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности людей.

Из русской литературы XX века

1

С. 168-176, рассказ о герое

28

Евгений Иванович Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.

1

С.176-179. Вопр. 1-4 на с.177

29

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Ф.А.Абрамова и Е.Носова.

Иван Алексеевич Бунин «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1

Сочинение написать

30

Стихотворения о Родине, родной природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Человек и при­рода.

Максим Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1

С.212-220, выразит. чтение

31

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Портрет как средство характеристики героя.

2

С.241-249, рассказ о героях

32

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». О ро­ли поэзии в жизни человека и общества.

2

С.235-241

Подгот-ся к к/р



Леонид Николаевич Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.





Борис Леонидович Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.





Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев





Александр Трифонович Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы





РК Тема Родины и сопричастности всему живому в творчестве кузбасских поэтов В. Баянова и В. Махалова





М. Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.





Из зарубежной литературы





Роберт Бернс. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.





Итоговая работа за курс 7 класса