СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОСЧ 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОСЧ 5 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

5 класс

Тема

Характеристика УУД

Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (7 ч.)


1

Введение. Цели и задачи курса.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- определять главную тему, общую цель или назначение текста;

- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

- объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

• находить в тексте требуемую информацию

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

- определять назначение разных видов текстов;

- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- различать темы и подтемы специального текста;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- прогнозировать последовательность изложения идей текста;

- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

- понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.


2

Тема, заглавие текста.

3

Тема и идея текста.

4

Смысловые части текста. План текста.

5

Ключевые слова и их назначение.

6

Логические средства связи в тексте.

7

Изобразительно-выразительные средства.

Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (6 ч.)

8

Преобразование текста.

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

  • -проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • -преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • -интерпретировать текст:

- сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

- делать выводы из сформулированных посылок;

- выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

9

Использование в тексте графических средств, их назначение.

10

Аргументация и выводы.

11

Аннотация. Отзыв. Эпиграф.

12

Составление вопросов по тексту.

13

Стиль текста. Стилевые особенности текста.

Раздел «Работа с текстом: оценка информации» (4 ч.)


14

Содержание текста. Точка зрения (позиция) автора и читателя.

-откликаться на содержание текста:

  • -связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • -оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

-откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения.

15

Языковые особенности текста. Типы речи.

*

Место и роль иллюстрации в тексте.

*16

Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу.

17

Анализ текста. Итоговая проверочная работа.