СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(обучение грамоте). 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование (КТП)  учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и выполнение государственного образовательного стандарта. Представляю календарно-тематическое планирование по русскому языку (письму) для 1 класса по учебно-методическому комплекту "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку(обучение грамоте). 1 класс»

Поурочное планирование

по русскому языку (обучение грамоте) для 1В класса

№ п/п

Тема урока

Практика (физика, химия, биология,география)

Контроль

(к/р, ДКР, зачёты, тесты, пр/р, лаб/р и т.д.)

Планируемые результаты

Планируемые сроки / дата проведения

предметные

Метапредметные,

личностные

По плану

Факт.

Добукварный период (25 ч.)

1

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Урок-игра



Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

01.09


2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Урок-путешествие



Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу. Первое задание каллиграфический тест на списывание предложения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

02.09


3

Большие и маленькие.Сравни.

Урок-исследования



Уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

05.09


4

Каких цветов больше? Направление.

Урок-практикум



Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия.

06.09


5

Чем похожи? Где чей домик?

Урок-экскурсия



07.09


6

Лото. Найди пару.

Урок-викторина



08.09


7

У речки. Сколько? Столько.

Урок-путешествие



09.09


8

Целое и часть. На компьютере.

Урок –исследования



12.09


9

Часть и целое. Целое из частей.

Урок-практикум



Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

13.09


10

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б.

Урок-игра



14.09


11

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г.

Урок-экскурсия



Уметь обводить по контуру;

штриховать.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные формировать умениеобъяснять свои действия.

15.09


12

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е.

Урок-игра



Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.











Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

16.09


13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з.

Урок-путешествие



Уметь обводить по контуру;

штриховать. уметь классифицировать, выделять звуки.

19.09


14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к.

Урок-исследования



Уметь обводить элементы букв;

Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ.

20.09


15

На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв л, м.



Уметь проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.











Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

21.09


16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о.

Урок-игра



22.09


17

Под грибом. Сравни и подумай. Элементы печатных букв п, р.

Урок-викторина



Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить, штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке.

23.09


18

Мы — спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т.

Урок-исследования



Уметь раскрашивать. писать элементы печатных букв.
























Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор.

26.09


19

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф.

Урок-игра



Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки.

27.09


20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц.

Урок-путешествие



Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв.

28.09


21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш.

Урок-практикум



Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв.

29.09


22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ.



30.09


23

Прогулка в парке. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю, я.

Урок - игра



Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать элементы строчных и заглавных букв.

Познавательные: систематизация знаний о звуках речи.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свои действия.

03.10


24

Подумай и сравни. В спортивном зале.

Урок-викторина



Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.

04.10


25

На велосипедах. Собери машинку. Элементы письменных букв.

Урок-игра




05.10


Букварный период (80 ч.)

Прописи «Мой алфавит», часть 1-2

26

Закрепление изученного.

Викторина



Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.

Познавательные: систематизация знаний о звуках.

Личностные: формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма

06.10


27

Буквы Аа.

Урок-путешествие




Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.








Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

07.10


28

Буква Оо.

Урок-исследования




Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

10.10


29

Строчная буква у.

Урок-практикум



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме.

11.10


30

Заглавная буква У.

Урок-экскурсия



12.10


31

Проверочная работа.

Урок-викторина










Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

13.10


32

Буквы Ии.

Урок-путешествие



14.10


33

Буква ы.

Урок-игра


Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

17.10


34

Строчная буква э буква.

Урок-исследования



18.10


35

Заглавная буква Э.

Урок-викторина



19.10


36

Закрепление изученного.

Урок-игра



20.10


37

Буквенная мозаика.

Урок-викторина



21.10


38

«Пиши, да не спеши!»

Урок-путешествие



24.10


39

Закрепление изученного.

Урок-игра



25.10


40

Проверочная работа.

Урок-викторина.



26.10


41-42

Закрепление изученного.

Урок-путешествие.



27.1028.10


43

Буквы М, м.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам

Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

09.11


44

Буквы С,с.



10.11


45

Буквы Н,н.



11.11


46

Буквы Л, л.



14.11


47

Закрепление изученных букв.






Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

15.11


48

Буквы Т,т.



16.11


49

Буквы К, к.



17.11


50

Загадки слов.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

18.11


51

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.



21.11


52

Буквы Р, р.



22.11


53

Буквы В, в.



23.11


54

Буквы П, п.



24.11


55

Буквы Г, г.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.










Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)


25.11


56-57

Закрепление изученного.



28.11

29.11


58

Буквы Е, е.



30.11


59

Повторение. Проверка знаний.



01.12


60

Буквы Ё, ё.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

02.12


61

Письмо слов с буквами е, ё.



05.12


62 - 63

Закрепление изученного.



06.12

07.12


64

Закрепление изученного. Буквенная мозаика



08.12


65

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости.



09.12


66

Буквы З, з.



12.12


67 - 68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости. з - с.



13.12

14.12


69

Закрепление изученного.



15.12


70

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости д — т.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

16.12


71

Строчная буква ж.



Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

22.12


72

Заглавная буква Ж.



23.12


73

Правописание слов с буквосочетанием жи.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать.

21.12


74

Закрепление изученного.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

22.12


75

Буквенная мозаика.



23.12


76

Буква Я, я



26.12


77

Закрепление изученного.



27.12


78

Строчная буква х.



28.12


79

Заглавная буква Х.



12.01


80

Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

13.01


81

Буквы Й, й.



16.01


82

Закрепление изученного.



17.01


83

Буквы Ю, ю.



18.01


84

Обозначение мягкости согласных буквой ю.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.




Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия.

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

19.01


85

Буквенная мозаика. Проверка знаний.



20.01


86

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетанием жи-ши.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

23.01


87

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетанием ча-чу.



24.01


88

Буквы Щ, щ.

Правописание слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу



25.01


89

Упражнения в правописании слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу



26.01


90

Буквы Ц, ц.



Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные: Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

27.01


91

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в-ф



30.01


92

Закрепление изученного.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

31.01


93

Буква ъ. правописание слов с разделительными ь и ъ.



01.02


94 - 95

Закрепление изученного.



02.02

03.02


96

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний.



13.02


97

Отработка написания элементов букв.



14.02


98

Отработка написания элементов букв-плавных линий с точкой.



15.02


99

Отработка написания элементов букв- прямых линий с закруглениями и плавными линиями.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

16.02


100

Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу.





Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита.

Личностные:Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

17.02


101

Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу и вверху.




20.02


102

Отработка написания элементов букв- овалов и полуовалов.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

21.02


103

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.



22.02


104 - 105

Упражнения в написании букв.



24.02

27.02


106 - 109

Отработка написания элементов букв.



28.02

01.03

02.03

03.03


110

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных.









Регулятивные: Освоение способов написания письменных букв русского алфавита.

Личностные:Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные: Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания)

06.03


111

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных,

слов с буквосочетанием чк.



Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

07.03


112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.



09.03


113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



10.03


114

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.



13.03


115

Проверочная работа.



14.03




1