Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей технологии, ИЗО, музыки. Протокол От ______________ 2017 г. № _______________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ № 33» Гладкова Н. А. ______________ (подпись) | УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ «СПШ № 33» от __________2017г. № __________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Музыка»
Кошевой Олеси Геннадьевны,
учителя музыки,
2 Г класс
Старый Оскол
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование по музыке для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов.
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2017-2018 учебный год, с учетом праздничных дней (9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
В соответствии с индивидуальным учебным планом Степанова Андрея на период с 19.09.2017 по 25.05 2018 в календарно-тематическом планировании для надомного обучения определены часы для организации работы с учителем и самостоятельной работы ученика.
Освоение программного материала, отведенного на самообразование, проверяется учителем у учащегося на последующих занятиях.
№п/п | Наименование раздела, тем | Часы учебного времени | Очная форма обучения | Самообразование |
1. | День, полный событий | 7 | 4 | 3 |
2. | О России петь, что стремиться в храм | 7 | 3 | 4 |
3. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 5 | 3 | 2 |
4. | В музыкальном театре | 4 | 2 | 2 |
5. | В концертном зале | 3 | 1 | 2 |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | 3 | 2 |
6. | Итого | 31 | 16 | 15 |
Календарно-тематическое планирование
№пп | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности учащихся | Очная форма | Плановые сроки прохождения | Заочная форма | Примечания |
| День, полный событий 7ч |
1 | Мелодия – душа музыки | 1 | Воплощать характер и настроение песен о России в своем исполнении на уроках. | 1 | 19.09 | | |
2 | День, полный событий Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | Воплощать художественно-образное содержание музыки. | | | 1 | |
3 | Природа и музыка | 1 | Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимна. | 1 | 03.10 | | |
4 | Танцы, танцы, танцы | 1 | Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. | | | 1 | |
5 | Эти разные марши | 1 | Расширять запас музыкальных впечатлений. | 1 | 17.10 | | |
6 | Расскажи сказку | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | | | 1 | |
7 | Обобщающий урок Урок-концерт | 1 | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. | 1 | 14.11 | | |
| О России петь, что стремиться в храм 7ч | |
8 | О России петь - что стремиться в храм Колокольные звоны Росси. | 1 | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | | | 1 | |
9 | Святые земли русской. Александр Невский | 1 | Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. | 1 | 28.11 | | |
10 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 1 | Анализировать выразительные и изобразительные интонации. | | | 1 | |
11 | Жанр молитвы | 1 | Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять в собственном исполнении различные музыкальные образы. | 1 | 12.12 | | |
12 | Рождественские праздники | 1 | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. | | | 1 | |
13 | Рождественские праздники | 1 | Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная и их элементы. | 1 | 26.12 | | |
14 | Урок-концерт | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкального и поэтического творчества. | | | 1 | |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло 5ч |
15 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Оркестр русских народных инструментов | 1 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх. | 1 | 23.01 | | |
16 | Фольклор народная мудрость | 1 | Подбирать знакомые музыкальные инструменты к соответствующей музыки. | | | 1 | |
17 | Музыка в народном стиле | 1 | Воплощать в рисунках образцы полюбившихся героев музыкальных произведений, инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки кинофильмов. | 1 | 06.02 | | |
18 | Праздники русского народа. Масленица | 1 | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. | | | 1 | |
19 | Праздники русского народа. Встреча весны | 1 | Выявлять сходства и различия музыкальных и живописных образов. | 1 | 20.02 | | |
| В музыкальном театре 4ч |
20 | В музыкальном театре Детский музыкальный театр | 1 | Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыки. | | | 1 | |
21 | Балет на сказочный сюжет | 1 | Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. | 1 | 13.03 | | |
22 | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов | 1 | Сравнивать музыкальные произведения различных жанров. | | | 1 | |
23 | Опера “Руслан и Людмила” | 1 | Импровизировать в характере основных жанров музыки. | 1 | 27.03 | | |
| В концертном зале 3ч |
24 | В концертном зале Жанр симфонической сказки | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкального и поэтического творчества. | | | 1 | |
25 | В концертном зале Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | 1 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх. | | 17.04 | | |
26 | Мир музыки Моцарта | 1 | Подбирать знакомые музыкальные инструменты к соответствующей музыки. | | | 1 | |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 5ч |
27 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Интонация | 1 | Исполнять песни играть на детских музыкальных инструментах. | 1 | 08.05 | | |
28 | Выразительность и изобразительность в музыке | 1 | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | | | 1 | |
29 | Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | 1 | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. | 1 | 15.05 | | |
30 | Жанр инструментального концерта | 1 | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен | | | 1 | |
31 | Мир музыки Прокофьева и Чайковского | 1 | Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока. | | 22.05 | | |
Первое полугодие
Звучит фрагмент – “Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.
Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?
Кто исполняет это произведение?
Звучит Гимн России (фрагмент).
Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?
Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).
Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?
Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.___________________________________________________________
Тест первое полугодие
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ
2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО
ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО
4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ
5. ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Второе полугодие
Звучит “Попутная песня” М. Глинки.
Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?
Что изображает эта музыка?
Звучит “Весна” Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина “Метель”.
Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?
(читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе):
Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальной
Теплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора –
Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный,
Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера.
А.К. Толстой Ф.И. Тютчев
Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части
Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.
Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?
Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.
Тест второе полугодие
Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________
1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ
2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА
3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ
4. УВЕРТЮРА к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки
СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта
КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского
5._____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тестирование 2 класс Предложенные тестовые задания помогут учителю музыки получить объективную информацию об усвоении учебного материала учениками 2 класса, а ученику сориентироваться в тестовых заданиях и приобрести навыки быстрых и безошибочных ответов. Проверка знаний учеников - составляющая часть научного процесса. Она позитивно влияет на усвоение пройденного материала, повышает ответственность за качество учёбы. Количество заданий учитель выбирает сам, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников, опираясь при этом на программу по музыке Критской Е. Д. На работу с заданиями отводится 20 минут. Если, после полного выполнения , выбранных учителем, заданий, остаётся свободное время, можно добавить ещё несколько заданий, которые не будут уже влиять на оценку, но дадут возможность учащимся, убедиться в глубине полученных знаний. Ещё тестовый контроль проводится для того, чтобы установить готовность учащихся к восприятию нового материала и актуализации ранее полученных опорных теоретических знаний. Вопросы: 1. Назови вид искусства. а) футбол; б) музыка; в) фотограф. 2. Во время пения (сидя) руки нужно держать. . . а) на поясе; б) на коленях; в) за спиной. 3. Человек, который пишет музыку это. . . а) мастер; б) певец; в) композитор. 4. Во время выступления в хоре поют : а) стоя; б) лёжа; в) сидя. 5. Обычно музыку исполняют: а) композиторы; б) слушатели; в) исполнители. 6. Музыкальные звуки бывают: а) широкие - узкие; б) высокие - низкие; в) слабые - сильные. 7. Под какой из маршей маршируют солдаты: а) , , Марш деревянных солдатиков"; б) футбольный; в) , , Прощание славянки". 8. Хор - это группа исполнителей, которые вместе. . . а) танцуют; б) рисуют; в) поют. 9. Основой музыкального произведения является. . . а) ритм; б) темп; в) мелодия. 10. Основные типы музыки - это. . . а) хор, балет, опера; б) песня, танец, марш; в) ритм, пение, танец. 11. Какой из этих танцев исполняется плавно и мягко ? а) вальс; б) камаринская; в) полька. 12. Человек, который слушает музыку: а) исполнитель; б) слушатель; в) солист. 13. Русский народный танец - это. . . а) гопак; б) вальс; в) камаринская. 14. Песня, которую поют на Рождество называется: а) частушка; б) колядка; в ) хороводная. 15. Какое произведение не исполняется оркестром? а) песня; б) симфония; в) концерт. 16. Балет принадлежит к "царству". . . а) музыки; б) движения; в) музыки и движения. 17. Как называется исполнитель, который исполняет произведение один ? а) солист; б) певец; в) танцор. 18. Какие музыкальные инструменты принадлежат к ударным ? а) молоток; б) тарелка; в) вилка. 19. Каккие инструменты принадлехат к духовым ? а) свирель; б) барабан; в) баян. 20. Какой из перечисленных инструментов русский народный ? а) скрипка; б) труба; в) гусли. |