СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по внеурочке

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп по внеурочке»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька»» для обучающихся 1- 4 классов составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство», соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В федеральный компонент государственного стандарта заложены следующие приоритетные направления художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляющегося в вариативном и дифференцированном характере обучения.

Нормативно-правовая база:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».№ 272 -РФ от 29.12.2012 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

  • Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством,  прекрасным в жизни и в творчестве.

Актуальность данной программы обусловлена также ее и практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи.

В настоящее время абсолютной ценностью личностно - ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. «Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества» (М. Р. Львов).  Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

Новизна рабочей программы «Акварелька» в том, что она построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению.  Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная образовательная программа «Акварелька» рассматривается как программа реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.

Цель программы: - фор­мирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи: 

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзыв­чивости на прекрасное и безобразное

в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьников;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художест-

венных знаний, уме­ний и навыков.


Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рас­сматривается как педагогический процесс, направленный на раз­витие осознанного отношения детей к окружающему миру и уме­ния выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от уро­ка к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей при­роды, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

Формирование художественно-творческой активности уча­щихся в области изобразительной деятельности позволяет им рас­крыться, овладеть различными приемами творческой деятельно­сти. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только на­правлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуж­дения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Сти­мулируют рождение художественного образа музыкальный, ли­тературный и визуальный материал.

Овладение образным языком изобразительного искусства по­средством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ре­бенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в ре­зультате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с учащимися не­обходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы ки­сточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.

Материал представлен в программе следующими содержательными линиями:

- живопись,

- графика,

- скульптура,

- народное и декоративно-прикладное искусство.

Ценностные ориентиры содержания программы

 Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Место курса в учебном плане

Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования объёмом 135 часов:

в 1 классе 33 часа, 1 раз в неделю (33 рабочие недели);

во 2 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);

в 3 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели);

в 4 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели).


 Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных

ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,

которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей. Кроме этого, метапредметными результатами изучения программы «Акварелька» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) ;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- учиться совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:

- Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.

- Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

- Отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

- Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

- Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

- Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов.

- Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

- Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

- Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.


2 класс

Личностные результаты.

Учающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

  • оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).



3 класс


Личностные УУД:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, знания основ

ных моральных норм и ориентация на их выполнение.

  • Морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

  • Ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требования.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

  • Учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.

  • Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других людей.

  • Вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуж

дающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:

  • Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.

  • Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

  • Словесно рисовать картины к художественным текстам.

  • Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.

  • Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

  • Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

  • Понимать образные выражения, используемые в книге.

  • Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.

  • Коллективная драматизация художественных произведений.

  • Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя;

  • Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.

4 класс

Личностные результаты:

  • Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

  • Освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как член общества.

  • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

  • Потребность в чтении, осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

  • Умение применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), развивать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • Овладение креативными навыками продуктивной деятельности: обретение самостоятельного творческого опыта, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профориентации.

  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

  • Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Владение основами самооценки; анализ собственной работы; оценка уровнем владения тем или иным учебным действием; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

  • Формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

  • Формирование основ смыслового чтения художественных текстов разных жанров.

  • Умение аргументировать собственное мнение и позицию.

  • Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях, исследование собственных нестандартных способов решения.

  • Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения заданной задачи; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, интернет-ресурсы.

  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств; исследование собственных нестандартных способов решения.

Коммуникативные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

  • Использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач; умение слушать и вступать в диалог, учёт разных мнений и интересов, умение обосновывать собственную позицию.

  • Эмоциональное декламирование стихов, умение выслушать, поддержать и оценить чтение стихов товарищей.

  • Составление сочинения с использованием информации, полученной из разных источников.

В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

  • Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

  • Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

  • Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Как хорошо уметь читать…» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.

3. Содержание курса внеурочной деятельности


1 класс

Наблюдаем и изображаем осень (7 ч.)

Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Мы знакомимся с волшебными красками . Холодные и теплые краски. Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

Осенний букет. Ветер в осеннем лесу. Осень — пора плодородия. Овощи. Осень - пора плодородия. Фрукты.

В чем красота зимы? (7 ч.)

Мы готовимся к зиме. Коллективная работа «Первый снег».Наши зимние забавы.

Наши зимние забавы. Морозные узоры. Морозные узоры. Коллективная работа «Зимний день на природе»

Мы и наши друзья (10 ч.)

Мы в цирке. Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Мир нашего аквариума. Подводный мир

Домик для собачки. Учимся делать из бумаги собачку. Сделаем подарок нашим папам

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»Лепим любимых живот­ных. Ох уж эти кошки!

Мы рисуем своих друзей

Какого цвета весна и лето? (9 ч.)

Какого цвета небо? Деревья проснулись. Деревья любуются своим отражением . Красота природы

Мы изображаем весенние цветы. Аппликация «Разноцветные букашки»Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»Подготовка проекта «Здравствуй, лето!» Защита проекта « Здравствуй, лето!»

Формы организации занятий: познавательная беседа; этическая беседа; профилактическая беседа; игры: ролевые, ситуационные; занятия с использованием художественных средств выразительности; упражнения; тренинги; экскурсии; тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе.

Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.

Основные результаты реализации программы оцениваются через: анкетирование обучающихся, мониторинг результатов обучения и личностного развития, тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Виды деятельности обучающихся: подготовка и самостоятельное проведение игр, участие в обсуждении, подготовка проектов, ответы на вопросы учителя, просмотр презентаций, поиск необходимой информации в различных источниках, работа над иллюстрациями, создание памяток.


2 класс

Чем и как работают художники? (8 ч.)

Гуашь. Цветочная поляна. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

Восковые мелки. Букет осени. Восковые мелки. Букет осени. Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)Аппликация из осенних листьев. Графические материалы. Волшебный цветок. Пластилин.


Мы изображаем, украшаем, строим (8 ч.)

Изображение и реальность. Птицы родного края. Изображение и фантазия. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Украшение и фантазия. Кружева. Постройка и реальность. Мой дом. Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы)


О чем говорит искусство? (12 ч.)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ)Образ человека и его харак­тер (в объеме, женский образ)Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)Выражение характера человека через украшение. Как говорит искусство? Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ)Образ человека и его харак­тер (в объеме, женский образ). Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)Выражение характера человека через украшение

Цвет (6 ч.)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами. Цвет как средство выраже­ния. Автопортрет в теплых тонах. Цвет как средство выраже­ния. Автопортрет в холодных тонах. Цвет как средство выражения. Портрет друга.

Подготовка проекта «Мой автопортрет»Защита проекта «Мой автопортрет»


Формы организации занятий: познавательная беседа; этическая беседа; профилактическая беседа; игры: ролевые, ситуационные; занятия с использованием художественных средств выразительности; упражнения; тренинги; экскурсии; тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе.

Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.

Основные результаты реализации программы оцениваются через: анкетирование обучающихся, мониторинг результатов обучения и личностного развития, тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Виды деятельности обучающихся: подготовка и самостоятельное проведение игр, участие в обсуждении, подготовка проектов, ответы на вопросы учителя, просмотр презентаций, поиск необходимой информации в различных источниках, работа над иллюстрациями, создание памяток.



3 класс

Искусство в твоем доме (6 ч.)

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.


Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города

Художник и зрелище (7 ч.)

Художник в цирке. Художник в театре. Маски.Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в город

Школьный праздник-карнавал.

Художник и музей (14 ч.)

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Защита природы в искусстве

Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Защита природы в искусстве. Защита природы в искусстве. Художественная выставка-отчет«Искусство вокруг нас». Подготовка проекта «Мир глазами художника. Защита проекта «Мир глазами художника»

Формы организации занятий: познавательная беседа; этическая беседа; профилактическая беседа; игры: ролевые, ситуационные; занятия с использованием художественных средств выразительности; упражнения; тренинги; экскурсии; тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе.

Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.

Основные результаты реализации программы оцениваются через: анкетирование обучающихся, мониторинг результатов обучения и личностного развития, тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Виды деятельности обучающихся: подготовка и самостоятельное проведение игр, участие в обсуждении, подготовка проектов, ответы на вопросы учителя, просмотр презентаций, поиск необходимой информации в различных источниках, работа над иллюстрациями, создание памяток.


4 класс


Истоки родного искусства (8 ч.)

Пейзаж родной земли. Пейзаж родной земли. Осень. Гармония жилья с природой. Образ красоты человека. Добрый молодец. Образ красоты человека. Русская красавица.. Народные праздники. Ярмарка.

Народные праздники. Выставка творческих работ «Народные праздники»


Рисование с натуры как вид искусства (8 ч.)

Древнерусский город – крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узоречье теремов. Праздничный пир в теремных палатах

Игра-викторина «Древние города нашей земли».


Искусство объединяет народы (7 ч.)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира


Художественная культура других стран (11 ч.)

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Китая

Искусство народов гор и степей

Искусство народов гор и степей. Постройки.

Образ художественной культуры Средней Азии

Образ художественной культуры Средней Азии. Город в пустыне

Образ художественной культуры Древней Греции

Образ художественной культуры Древней Греции. Природа.

Подготовка проекта « Художественная культура других стран»

Подготовка проекта « Художественная культура других стран»

Защита проекта «Художественная культура других стран»


Формы организации занятий: познавательная беседа; этическая беседа; профилактическая беседа; игры: ролевые, ситуационные; занятия с использованием художественных средств выразительности; упражнения; тренинги; экскурсии; тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых и индивидуальных занятиях.

Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе.

Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, пришкольном участке.

Основные результаты реализации программы оцениваются через: анкетирование обучающихся, мониторинг результатов обучения и личностного развития, тесты на определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Виды деятельности обучающихся: подготовка и самостоятельное проведение игр, участие в обсуждении, подготовка проектов, ответы на вопросы учителя, просмотр презентаций, поиск необходимой информации в различных источниках, работа над иллюстрациями, создание памяток.


4 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Истоки родного искусства


8

2.

Рисование с натуры как вид искусства


8

3.

Каждый народ – художник

11

4.

Искусство объединяет народы

7

5.



Итого:

34 ч.