Просмотр содержимого документа
«Культура и дисциплина - звенья одной цепи в воспитании школьника»
Культура и дисциплина – звенья одной цепи при воспитании школьников
Воспитание школьников – одна из основополагающих целей ФГОС, в которых говорится о том, что необходимо в первую очередь развивать личность ребенка, что невозможно без воспитания культуры и дисциплины. Особенно важны эти понятия в работе учителя физической культуры, т.к. спорт всегда подразумевает дисциплинированность, а вот культура- неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения.
Под понятием «дисциплина» подразумевается соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе. Она проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, установкам, нормам и принципам.
Важно рассмотреть такое понятие, как «школьная дисциплина» — это принятый порядок в стенах учебного заведения, соблюдение учащимися правил взаимоотношений с учащимися и учителями, принятых правил и предписаний, основана на личной ответственности и сознательности, она готовит ребенка к социальной деятельности.
Дисциплина тесно связана с понятием «культура поведения»: различные стороны нравственного поведения личности; это также культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Формирование культуры поведения — воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства, умение вести себя за столом во время приема пищи и т.п.
Культура поведения и дисциплина являются важными звеньями одной цепи при воспитании школьников. Дисциплина отвечает за успех деятельности учащегося, пунктуальность, аккуратность, трудолюбие, помогает достигать высоких результатов. Дисциплина также влияет и на воспитание человека - сдержанность, самообладание, умение достигать цели, бороться с отрицательными качествами личности, культуру поведения. Именно поэтому нравственное воспитание так важно и объединяет в себе дисциплину и культуру поведения.
В работе учителя физкультуры крайне важно развиваться эти два направления, воспитание культуры поведения и дисциплины, т.к. воспитывают образованность, мировоззрение, моральные черты, знания, интересы,
духовные запросы определяют поведение культуры человека. У учащихся необходимо формировать сознательную
дисциплину и культуру поведения.