СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурно-патриотическое воспитание (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

            Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.

 

Просмотр содержимого документа
«Культурно-патриотическое воспитание (презентация)»

Культурно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 «Лидер» города Макеевки» Дранникова Л.В .

Культурно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов

Учитель начальных классов

МОУ «Лицей №1 «Лидер» города Макеевки»

Дранникова Л.В .

 Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.  Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного  развития общества.

Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям; уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; любовь к своему краю, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся

  • любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям;
  • уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам;
  • любовь к своему краю, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
  • формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
 Культурно-патриотическое воспитание обучающихся – это целенаправленное, систематическое и организованное педагогическое воздействие на сознание, чувства, волю, личность учащихся с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических , общественно-художественных ценностей.

Культурно-патриотическое воспитание обучающихся –

это целенаправленное, систематическое и организованное педагогическое воздействие на сознание, чувства, волю, личность учащихся с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических , общественно-художественных ценностей.

Проблемы культурно-патриотического воспитания обучающихся опора на фундамент отечественной культуры, ориентировка на национальные духовные ценности, базирование на национальной идее, как она понимается философами, социологами, педагогами, искусствоведами.

Проблемы культурно-патриотического воспитания обучающихся

  • опора на фундамент отечественной культуры,
  • ориентировка на национальные духовные ценности,
  • базирование на национальной идее, как она понимается философами, социологами, педагогами, искусствоведами.
Аспекты культурно-патриотического воспитания изучение истории и культуры нашей страны; деятельность по сохранению культуры и национальных традиций; формирование гражданского мировоззрения.

Аспекты культурно-патриотического воспитания

  • изучение истории и культуры нашей страны;
  • деятельность по сохранению культуры и национальных традиций;
  • формирование гражданского мировоззрения.
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям экскурсии по родному краю; посещение театров, выставок, музеев; выпуск стенгазет; кружки художественного, декоративно-прикладного творчества; ученический театр; тематические утренники; конкурсы художественной самодеятельности; встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками; тематические воспитательные часы; уроки добра.

Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям

  • экскурсии по родному краю;
  • посещение театров, выставок, музеев;
  • выпуск стенгазет;
  • кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;
  • ученический театр;
  • тематические утренники;
  • конкурсы художественной самодеятельности;
  • встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;
  • тематические воспитательные часы;
  • уроки добра.
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям

Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину»

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину»

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты подрастающего поколения

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты подрастающего поколения

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 Из страны детства все мы уходим в большую взрослую жизнь, насыщенную радостями и страданиями, минутами счастья и горя.  Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем возрасте. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.  Чтобы стать добрым и милосердным к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающего мира, беречь её.  Несомненно, можно бесконечно перечислять все нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях, но главное, что эти качества мы – учителя - закладываем сегодня. Работа учителей начальных классов в этом направлении ведётся колоссальная.

Из страны детства все мы уходим в большую взрослую жизнь, насыщенную радостями и страданиями, минутами счастья и горя.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем возрасте. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.

Чтобы стать добрым и милосердным к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающего мира, беречь её.

Несомненно, можно бесконечно перечислять все нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях, но главное, что эти качества мы – учителя - закладываем сегодня. Работа учителей начальных классов в этом направлении ведётся колоссальная.

Давайте жить, любить и удивляться, Давайте верить, помнить и жалеть, От счастья плакать, от души смеяться, Давайте жить, чтоб сердцем не стареть. Давайте будем просто восхищаться Полями, небом, серебром росы, И если трудно, все же не сдаваться – Идти вперед, не опуская головы .

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться,

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть.

Давайте будем просто восхищаться

Полями, небом, серебром росы,

И если трудно, все же не сдаваться –

Идти вперед, не опуская головы .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!