СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "День знаний"»

Тема:  Квест - игра "День знаний"

Класс: 2 класс

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность.



Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.



Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.



Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.



Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.



Я поздравляю учеников 2 класса с 1 сентября. Для вас специально прислали по почте подарки, но получить их вы сможете, если пройдете "квест-игру".

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, что за подарки вам прислали?

Ученики: Да!

Учитель: Тогда, я хочу узнать у вас, а вы знаете что такое "квест-игра" и ее правила?

Ученики: да(повторить правила игры).

Учитель: Еще нам нужно выбрать командира. Им должен стать ученик, который быстро и громко читает.

Дети: выбирают командира.

Письмо от Василисы

- Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали)

- А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю.

- Знаю, например, что сегодня у вас праздник – «День знаний». Поздравляю вас с праздником и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?

- За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний.

- Хотите их отведать?

- Спрятано то дерево за пятью замками.

Учитель: - Как же добыть эти конфеты? (ответы детей)



Задание 1

Надо преодолеть много препятствий, выполнить много заданий, вы готовы к этому? Но для начала давайте проведём разминку, решите задачи:

1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

2. Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? 

3. В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов?

4. На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

5. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?



Подсказка : в шкафу

В шкафу лежит письмо 2 от Василисы.

Молодцы, вы справились с моим заданием! За это я помогу вам добраться до первого замка.

Вот вам ребус, отгадав его, доберётесь до него.

Задание 2








Дети находят берёзу и 1 замочек,  на дереве прикреплено письмо 3 от Лесовичка



Письмо 3

Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу скоро всё изменится вокруг: трава засохнет, цветы зачахнут, все деревья будут в паутине. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители впадут в спячку. Только мне не удается вырваться из плена злой старухи. Дети, помогите мне вернуть в лес добро, радость и дружбу, а я помогу вам добыть ещё один замочек. Для этого нужно собрать столько сердечек, сколько в вашем классе учеников. Сердечки могут быть где угодно, Баба-Яга размела их своим помелом.



Дети ищут и собирают сердечки, к последнему сердечку прикреплено письмо 4 от Бабы-Яги.



Письмо 4.

Здравствуйте, ребятишки! Чего пожаловали? Решили помочь лесным

жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не бывать этому никогда! Вот если бы вы, ребята, мне показали какие вы дружные и весёлые, то я могла бы и передумать.

Задание 4

- Ну – ка, прочитайте строчки из сказок и отгадайте, кто из сказочных героев сказал такие слова.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Кто съел Колобка?

4.Кто от всех болезней лечился сладостями?

5.Из чего сделана Снегурочка?

6.Какого роста был мальчик с пальчик?

7.Как звали друга Вини-Пуха?

8.Что потеряла Золушка?

9.Транспорт Бабы Яги.

10.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Молодцы! Читать научились, сказки знаете! Держите подсказку, где спрятан ваш замочек.



Дети получают подсказку. Лавочка



Идут к лавочке там спрятан замок






Шифровальщик.  


Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. Вспомните у какого автора встречаются эти герои.



БРМЛЙ

ЦКТХ
МЙДДР

ФДР
ЙБЛТ

ТРКНЩ
КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)



Подсказка: большой куст

Дети ищут большой куст, под которым находится замок и кроссворд

Отгадайте кроссворд, а потом найдите место, где находится замок.


1.Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в ...(класс)


2.Мы читали, мы писали,

Много нового узнали...

Я слушать бы и дальше мог,

Но закончался....(урок)


3. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель...( ученик)



4. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска-

На стене висит ....(доска)



5. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту?

Нет! Для учебы нужна.... (парта)


6.Вот возник он на пороге-

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель,

Это школьный наш...(учитель)


7.Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог-

Это школьный прозвенел...(звонок)








л

а

с

с



р

о

к


3 у

ч

е

н

и

к


4 д

о

с

к

а


5 п

а

р

т

а



6 у

ч

и

т

е

л

ь

7 з

в

о

н

о

к




Дети ищут предмет с изображением крестика. (Это может быть аптечка.)

ВЕРАНДА

Замок с заданиями

Решите пример и узнаете номер шкафчика, где находится следующая записка.

20- 13 + 5 – 7 +3 +5 – 10 +12


Дети решают пример, ищут записку в этом шкафу .


Письмо от Лешего

Знаю – знаю, где замочек добыть. Но сначала отгадайте ребусы, которые мне загадала Василиса Премудрая. Я никак с ними не могу справиться, вот уже 100 лет думаю. Если поможете мне отгадать ребус, я вам подсказку дам ,где найти замочек. Леший



Подсказка : Зеленая площадка.Каштан

Дети идут к каштану берут замок , а к нему прикреплено письмо от Бабы – Яги.

Письмо от Бабы –Яги.

Не ждали, думали я вам просто так замок последний отдам??!!! Не бывать этому!!! Со всеми заданиями, вы, ребята, справились, но с моим последним заданием вы точно не справитесь и тогда – конфеты знаний мои. Ну что испугались? Проиграли??? Вот моё задание.

Игра « Найди пару»



Подсказка: символ 1 сентября на линейке



Дети идут к колокольчику на нем лежит замок и письмо от Василисы



Письмо от Василисы

Молодцы, ребята! Вы выполнили много разных заданий, достойны стать второклассниками и получить конфеты знаний.