СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Наполни мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Наполни мешочек"»

Конспект открытого занятия на конкурс «Воспитатель года»

Тема: «Квест-игра «Наполни мешочек»

Цель: формирование позитивного представления о семейных ценностях

Задачи:

  1. Познакомить с оберегом «Мешочек» как с субъектом культуры и их значимости в каждой семье;

  2. Корригировать и развивать устную, связную речь, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;

  3. Воспитывать способность и готовность работать совместно, привить любовь и уважение к семье, семейным ценностям.

Тип занятия:

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Ход занятия

  1. (слайд 1)

Орг.момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Намжилма Бэлигтоевна. Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас с вами будет необычное и интересное занятие. И я уверена, что вам понравится наше занятие.

II. – Ребята, мы с вами поиграем в игру «Наполни мешочек». (воспитатель показывает свой готовый мешочек). Раздает детям пустые мешочки.

- Для того, чтобы узнать, чем же наполнен мешочек, нужно выполнить задания.

- Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A каком, мы, узнаем отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель: что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Цветок (дети идут к цветам, там находят записку с заданием, открывают конверт, читают задание «Отгадайте ребус»)

- Ваша задача – отгадать ребус по первым буквам предметов, можно написать под рисунком первую букву.

Д Е Н Г И

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. А теперь садитесь на свои места, и я вам раздам первый угаданный предмет – деньги. Положите свои деньги в мешочки.

Вторая загадка, где спрятано следующее задание:

Я стол ученический, очень удобный:

на мне и писать и работать несложно (парта).

(Под партой у одного ребенка спрятан конверт с заданием).

Задание: Прочитайте скороговорку

«Шишки скользкие шуршали,

шумно шлёпались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

скроет шишки до весны».

О каком предмете говорится в скороговорке? (шишки. Раздать шишки).

Третья загадка, где спрятано задание:

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают! 

(вызвать ребенка, отгадавшего загадку, чтобы нашел конверт у доски)

В конверте задание «Повторите движение»

Физминутка «Подсолнух»

- О чем пелось в этой физминутке? (о подсолнухе)

- а что мы берем от подсолнуха? (семечки)

- правильно, следующий предмет, который мы положим в мешочек – это семена подсолнуха. (воспитатель раздает семечки).

Четвертая загадка:

Рама есть. Застеклено. Это светлое — …. (окно). (Конверт на подоконнике).

Задание «Переберите семена» (горох, фасоль, тыква)

- Предлагаю вам перебрать семена в тарелке, отделите семена друг от друга.

- А теперь нам нужно узнать, что же из них мы положим в мешочек?

Наш стручок — зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец — скоморох,

Зовут этот стручок — …. (Горох)

- Правильно, положите горошинки в мешочек.

-Ребята, у нас осталась еще одна загадка.

Пятая загадка:

Без ключа ты мне поверь, не откроешь эту….(дверь)

На двери висит конверт с заданием «Посмотрите на экран».

- Что это? (ответы детей)

Презентация про благовоние (санзай).

Благовоние – на бурятском языке «санзай».

Санзай – это веточка можжевельника. Можжевельник - вечнозеленый хвойный кустарник, который растет в наших лесах.

Санзай - не просто благовоние, это источник гармонии и покоя. Аромат Санзай поможет создать благоприятную атмосферу в доме, он действует подобно метле, вычищая всю нечисть и помогает быстро восстановить силы. Оказывает успокаивающее действие, воодушевляет и заметно поднимает настроение. Аромат Санзай всегда готов помочь, поддержать и излечить. Вместе с ароматами можжевельника вы сможете впустить внутрь себя свет и волшебную энергию тайги. 

— Вот вам веточки санзай, положите их в мешочек. (воспитатель раздает веточки).

- Итак, ребята, у нас закончились задания, мы заполнили мешочки. Посмотрите на свои мешочки.

  1. – Ребята, у нас получился мешочек непростой, а чудесный. Хотите узнать, почему он такой?

Наш мешочек – очень важный

И защитник он отважный!

Лихо в дом он ваш не впустит

Ну, а счастье не упустит.

- Ребята, может вы догадались, для чего мы собрали этот мешочек? (ответы детей)

- Каждый предмет несет свое значение:

Монета – к богатству

Шишка – крепость семьи

Подсолнух – достаток, благополучие в доме

Горох – мир и дружба в семье

Санзай – оберегать дом.

Кроме этих предметов в мешочек можно положить еще другие предметы, которые могут защищать и оберегать.

  1. У нас получился мешочек - оберег для дома, для семьи. А семья – это самое дорогое, что есть у человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят. Поэтому каждому надо уважать своих родных и близких. Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Пусть ваши семьи оберегает мешочек.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

- Большое спасибо всем за участие! Заберите обереги с собой, подарите своим близким немного волшебства.