СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проведения игры по станциям заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться  в процессе решения поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ"»

МАОУ «МОРГУНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЯМ»












Автор:

Постникова Римма Юрьевна

учитель ИЗО

Квест-игра «Путешествие по музеям»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.) Однако, чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь в игровую деятельность. Беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра по станциям.

Актуальность проведения игры по станциям заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить себя как творческая личность. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.

Цель: Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.

Задачи:

Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.

Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.

Воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Возрастная группа: учащиеся 5 – 9 классы.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название. Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. За каждый балл получают ключевое слово, которое поможет определить название станции.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение победителей и участников. Ход игры. - Восточная  мудрость  гласит:  «Если  ты  не  чувствуешь  красоты  цветов,   если  ты  не  ценишь  дружбы  и  если  тебя  не  радуют  стихи,  песни,  картины – ты  болен  и  тебя   надо  лечить».                                                     - Вот  и  мы  начнём  разговор  о    искусстве     Музыку  слушают,  героев  литературных  произведений  представляют  себе  мысленно,  а  вот  произведения  изобразительного  искусства  мы  видим  глазами   и  чувствуем  сердцем.                          - Я  приглашаю   вас  совершить  маленькое    «Путешествие  по  музеям ».                       - Пермь – это крупный город Предуралья, с численностью свыше одного миллиона человек. Пермь административный и культурный центр Пермской области. В городе действует около полутора десятков музеев и несколько инсталляций. Самый известный музей – художественная галерея, в которой собраны живописные полотна признанных художников. Действует музей авиации, краеведческий музей, единственная в мире селенитовая комната и много других интересных мест. 1 станция. «Собери картинку» Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам. Задание: назвать сказку, художника. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл, за каждый правильный ответ - по 1 баллу. Пермская государственная художественная галерея

Региональный художественный музей открыли в 1922 году. В коллекцию входят произведения разных временных периодов: от Древних времен до современности. В фонде музея хранится свыше 50 тысяч единиц. Среди них полотна русской и западноевропейской живописи, коллекции графики, образцов декоративно-прикладного искусства, знаменитая коллекция пермской деревянной скульптуры. В галерее выставлена античная керамика, искусство Японии, Китая, Древнего Египта и т.д.

2 станция. «Животное в словах». На этой станции детям предлагаются слова, в которых встречаются животные. За правильно найденное слово, получают 1 балл. За каждый балл- букву, из них надо составить название станции.
Банка – кабан м
Колосья – лось у
Кино – кони з
Осада – оса е
Волна – вол й
Каркас – рак ц
Кожух – жук и
Салон – слон р
Пион – пони к
Зонтик – кит а


Музей циркового искусства

Музей открылся в 1995 году при Пермском цирке. Экспозиция рассказывает о развитии циркового искусства в городе. В коллекции хранятся первые афиши, старые и редкие фотографии, подлинные документы. В экспозиции есть костюмы актеров, рецензии журналов Перми на первые представления. При посещении музея гости смогут осмотреть конюшню и понаблюдать за открытыми репетициями.

3 станция. «Конструктор».
Дано слово: Конструктор
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают. Ретро-гараж

Это единственный музей старой техники на территории Перми. В нем собраны автомобили, мотоциклы, мопеды и другие виды техники. Практически все экспонаты отреставрированы и находятся на ходу. Небольшая часть дожидается реставрации. В нем представлены автомобили советского автопрома: Москвич, Чайка, Жигули и прочее.

4 станция. «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают. Галерея туфельки

Уникальный музей Перми, в котором хранится обувь крошечных размеров. Это туфельки, лапти, валенки, босоножки и другие виды обуви. Галерея была создана в 2013 году, идея принадлежит Оксане Перевощиковой, она же собрала основную коллекцию экспонатов. Сегодня в музее хранится две с половиной тысячи пар обуви. Это не только оригинальная обувь, но и экспонаты в форме цветов, животных, даже диснеевских персонажей.

5 станция. «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
Пермский музей современного искусства

ПЕРММ или PERMM создали в 2009 году, это молодой государственный музей, посвященный современному искусству. В фондах представлены работы художников нового времени (Субботина, Тетерин, Павлюкович и др.). Современное направление получило название «Русское бедное искусство», поскольку авторы работают с бедными материалами. Среди них: необожженная глина, скотч, картон, песок, поролон и т.д.

Игра закончилась. Подведение итогов. Награждение победителей.

На каждой станции можно показать видеоролик о данном музее, разнообразить задания. Экскурсоводы данного музея могут группе детей дать задание. Например:

  1. Пермская государственная художественная галерея (нарисовать пейзаж, портрет и т.д.).
  2. Музей циркового искусства (изобразить животных, клоуна и т.д.)

  3. Ретро-гараж (перечислить марки машин)
  4. Галерея туфельки (создать эскиз своей туфельки и т.д.)
  5. Пермский музей современного искусства (создать графическую « визитную карточку» города Перми или сделать графическую фантазийную зарисовку города будущего).