Квест-игра «Путешествие в страну «Детсадия» (подготовительная группа).
Цель: расширить кругозор детей в области литературы и искусства, развить творческие и логические способности, укрепить здоровье, создать хорошее настроение, комфортную среду для достижения результата.
Участники: дети и педагоги.
Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог.
Задачи:
Формирование элементарных знаний о празднике.
Формирование игровой культуры у детей.
Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике.
Воспитание группового коллектива, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.
Способствовать развитию ловкости, смекалки, выносливости, сноровки; умения доводить дело до конца.
Звучит музыка барбарики.
Педагог: Наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами! Приглашаем вас отправиться в удивительно весёлую и интересную страну «Детсадия», где сбываются все мечты! Но как вы знаете, чтобы попасть в страну « Детсадия», нам нужно пройти ряд испытаний, в виде различных заданий, которые будут встречаться на нашем пути.
Ведущая: Ребята, вы готовы к испытаниям? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
Ход:
1. Станция «Вопросилкино».
Герои из сказок потеряли свои предметы вам нужно будет эти предметы отдать героям, тому кто их потерял. Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки.
Например:
- яйцо «Курочка Ряба»
- горошина «Принцесса на горошине»
-яблоко «Сказка о мертвой царевне»
-золотой ключик «Приключения Буратино»
-репа «Репка»
-цветок «Аленький цветочек»
-туфелька «Золушка»
-воздушный шарик «Винни – Пух и все-все»
2. Станция «Нотка» (музыкальная).
По началу мелодии (звучит минусовка) отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент.
1. «Облака белогривые лошадки, облака, что вы мчитесь без оглядки».
2. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги!
Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы»!
3 «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик
Совсем, как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик.»
4. «Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу.
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу».
5. «Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год»!
6. «Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
3. Станция «Художник».
Из разрезных частей нужно составить картинку (Маша и медведь, Гуси - лебеди, Волк и семеро козлят).
4. Станция «Маска».
Могут быть любые игры - инсценировки на проявление театрального мастерства, вариантов множество…
Например: Игры с масками (после каждой игры маска меняется).
Дети сидят (или стоят) по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать маску героя из сказки друг другу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта маска, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая этого героя. Может быть несколько вариантов игры.
5. Станция «Спортландия».
Кто больше всех забьёт мечей в ворота.
6. Станция «Дорисуй – ка!».
«Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. д.):
7. Станция «Танцпол».
Дети стоят в кругу, звучит музыка, все начинают произвольно танцевать, как только музыка остановиться, нужно найти себе пару, кому не досталось пары выходит из игры.
8. Станция «1,2,3 покажи».
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
«Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А кричишь? – Вот так! (руки вверх и крикнуть громко Ура).
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
9. Станция «Актерская».
Дети делятся на компании, получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов они изображают то, что написано (можно картинку), а все остальные должны угадать.
-Играть на скрипке.
-Стирать бельё.
-Человек ест мороженое.
-Месить тесто и делать пирожки.
-Гладить бельё.
-Смотреть в бинокль.
-Вдеть нитку в иголку и шить.
-Доставать деньги из кошелька и считать их.
-Укладывать вещи в чемодан.
-Человек кушает пищу.
10. Станция «Загадалкино».
Летние загадки (в чудесной коробочке лежат карточки с картинками ответов).
1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет (кузнечик).
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка).
4. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит (комар).
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет (колокольчик).
6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (пчела.)
7. Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит (молния, гром).
Финиш!
На финише после выполнения всех заданий участники получили – ключ от ворот страны «Детсадия».
Педагог: Вот мы и пришли в волшебную страну «Детсадия», в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Спасибо всем за хорошее настроение! Детям вручают сладкие призы.