КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Квест-игра
«Тропинка добрых дел»
/в рамках Недели психологии 2025/
Подготовила и провела:
учитель-логопед Приведенцева З.А.
Тросна
- 2025-
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);
воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Игра-приветствие «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Ведущий: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени: «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Ведущий: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?
Рассуждения детей.
Ведущий: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?
Ведущий: Правильно «Зло».
Ведущий: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей?
Ответы детей.
Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
Ведущий: Вы знаете, что такое путешествие?
Ответы детей
Ведущий: Во время путешествия можно узнать что-то интересное, новое и важное. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по дороге добрых дел, поступков, чувств и отношений. Во время путешествия мы будем делать остановки. А отправимся мы с вами в путешествие на паровозике».
Упражнение «Паровозик»
Время: 3 минуты.
Цель упражнения: создание настроя на совместную деятельность, развитие
взаимопонимания, интереса к совместной творческой деятельности.
Ведущий: «Давайте все вместе сделаем такой паровозик. Самый первый вагончик называется локомотив. Он ведет за собой весь состав. Кто хочет быть «локомотивом»?
(ведущий выбирает одного из участников на роль «локомотива»).
Отлично! Все остальные – это «вагончики». Встаньте, пожалуйста, друг за другом.
(ведущий помогает участникам выстроиться друг за другом, показывает, что участникам нужно сцепиться руками).
Участники передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «локомотив». Если кто-то из обучающихся отцепляет руки, то «паровозик» останавливается «на ремонт», а «сломанный вагончик» отправляется в «депо» (отходит в сторону).
Ведущий: Отлично! Мы почти приехали! Но до первой остановки нам надо добраться всем вместе! Давайте починим «сломанные вагончики», чтобы наш «паровозик» прибыл в полном составе.
Выбывшие участники возвращаются на свои места, все участники 10-15 сек.
двигаются в полном составе.
Ведущий: Молодцы! Наш «паровозик» прибыл на первую остановку.
Ведущий: Вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться… (доброе утро)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
-И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Ведущий: Какая интересная у нас получилась остановка! Продолжаем наше путешествие.
По команде ведущего участники выстраиваются в «паровозик», как в Упражнении1, и делают один круг по комнате. Затем возвращаются на свои места.
Упражнение «Вторая остановка»
«Верни героев в свою сказку»
Ведущий: А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это…… (Бармалей)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Кто же это… (Колобок)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый…. (Волк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)
На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он зубаст, но все же мил.
Это … (Гена Крокодил)
Ведущий:
- Ребята, я вам буду показывать сказочных героев, а вы будете мне говорить ДОБРЫЙ он или ЗЛОЙ.
- Молодцы! Вы очень постарались!
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
По команде ведущего участники выстраиваются в «паровозик», как в Упражнении1, и делают один круг по комнате. Затем возвращаются на свои места.
Остановка – ТЕАТР.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Время: 5 минут.
Цель упражнения: совершенствование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.
Ведущий: Ребята, мы прибыли на следующую остановку – Театр. В нем актерами становятся все его посетители. Сегодня ими станем и мы. Сейчас я буду говорить, что надо изобразить, а вы стараться выполнить эти задания.
рассерженный человек;
злая волшебница.
Улыбнитесь, как кот на солнце;
Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое;
как человек, которого обидели.
Испугайтесь, как заяц, увидевший волка;
котенок, на которого лает собака.
Устаньте, как человек после работы;
муравей, притащивший большую соломинку.
Отдохните, как ребенок, который много трудился, но помог маме;
Участники выполняют задания.
Ведущий: «Молодцы! Вы прекрасные актеры! Вам удалось выполнить все задания, потому что вы старались представить себя на месте героя, переживали и радовались вместе с ним. Это и есть один из секретов искусства.
Ведущий: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Ведущий: Ну что ж, продолжаем наше путешествие
По команде ведущего участники выстраиваются в «паровозик», как в Упражнении1, и делают один круг по комнате. Затем возвращаются на свои места.
Игра «Цветик – Семицветик»
Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас рассыпался цветочек, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки.
Дети стоят полукругом у мольберта.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
За добро добром платят.
Правда дороже золота.
Хлеб-соль кушай, а правду слушай!
Правду говорить — никому не угодить.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Ласковое слово – что весенний день.
Мир не без добрых людей.
Худо тому, кто добра никому не оказывает.
Доброе слово и кошке приятно.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие
По команде ведущего участники выстраиваются в «паровозик», как в Упражнении1, и делают один круг по комнате. Затем возвращаются на свои места.
Рефлексия.
- Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
- Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
- Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
- Я вам предлагаю Цветик-Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.