СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "В поисках сокровища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квести игры для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "В поисках сокровища"»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«В поисках сокровища»



Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.



Цели: формировать умение детей работать вместе и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.

  • умения подбирать образные выражения.

  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

  • актуализация словаря по теме;

  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.

  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.

  • учить выслушивать высказывания товарищей.

  • Формировать умение работать в команде.

  • Ход НОД

Воспитатель. Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Ребята а теперь давайте разбудим свой язычок

Наш веселый язычок

повернулся на бочек

смотрит влево, смотрит вправо

а потом опять вперед,

тут немного отдохнет


Раздается стук в дверь. (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо и карта. Я сейчас вам его прочитаю. Ребята садитесь на стульчики.

Все садятся, воспитатель читает.

Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята! Я принес это письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу №4. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо. А для начала отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.

Дети отгадывают загадку. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красных сапогах.

Ребята, маркиз Карабас, мой добры знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду , я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Под каким номером будет находиться первое задание? (1) Верно. Что изображено на карте под этой цифрой? (Машинка, кукла) Как можно назвать эти предметы одним словом (Игрушки). Где в группе эти предметы находятся? (В игровом уголке)

Сходи пожалуйста Вика в игровой уголок и найди конверт с первым заданием.

Д идут на поиски задания. Находят конверт.

Воспитатель. Ребята в этом конверте находятся математические и логические задачки. Попробуем их отгадать? (Да) Слушайте внимательно

    1. Сколько ушей у трех мышей

    2. Сколько лап у двух медвежат

    3. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

3 румяных, наливных

Три с кислинкой,

Сколько их??

    1. Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопиться в школу зайчишек зимой



    1. Четыре спелых груши на веточке качалось

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?



Воспитатель. Молодцы! Ребята вместе с первым заданием карточка с буквой К. Денис прикрепи букву к мольберту. 



Идем дальше, посмотрите карту. Под какой цифрой у нас следующее задание? Что нарисовано под этой цифрой? (глобус) Где у нас находиться этот предмет? (В уголке знаний) Давайте подойдем к доске. А Ульяна найдет конверт. (2) Вот, нашли.

Посмотрим, что находиться в конверте. Здесь какие, то картинки. И слоги. Что же нужно сделать? Как вы думаете? Соединить слоги и получить названия к предметам изображенным на картинках игра «составь слова из слогов» ВА – ЗА; РО – ЗА; МА – МА а какое предложение можно составить из этих слов.

Воспитатель. И с эти заданием мы справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», Кирилл размести букву на мольберте.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Идем на ковер

Мы ногами топ топ

Мы руками хлоп хлоп

Мы глазами миг миг

Мы плечами чик чик

Раз –сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели встали, сели встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Воспитатель. Обращаемся снова к нашей карте. Под каким номером следующее задание (3) Что изображено под этой цифрой? (Книга) Где может находиться этот предмет у нас в группе (в уголке чтения) Матвей найди пожалуйста конверт со следующим заданием.

что в нашем задании? Вам нужно узнать из каких сказок эти выражения.

    1. «Солдат снял топор с топорища и положил в котел, налил воды и начал варить»

    2. «Подружилась лиса с журавлем и позвала его в гости»

    3. «Она была такая маленькая, всего с дюйм ростом»

    4. «Не успела она дойти до мельницы, а волк уже прискакал к бабушкиному дому»

    5. «Ай – ай – ай спасите, помогите, я застрял, не могу выбраться»

    6. «Ну разбилась люстра, что же здесь такого? Дело то житейское»



Воспитатель.  Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И». Настя прикрепи ее на мольберт.

Воспитатель.  Достаем снова карту. Ищем задание под номером? (4). Какая картинка под этой цифрой расположена? (Краски и кисти) Где могут находиться эти предметы? (В уголке рисования). Ксюша найди конверт с заданием.

В этом задании написаны предложения. Послушайте одно из них. Что с этим предложением? (В этом предложении перепутаны слова) Что же нам нужно сделать? (Нужно составить предложения правильно)

Таня мяч уронить в реку

Яичко снесло курочку

Маша лес заблудиться за ягодами в

Колобок испек бабку

Репка посадить дед

Три в дом медведя жили

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. И получаем карточку с буквой? «Г» Кирилл прикрепи пожалуйста на мольберт эту букву.

Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Под каким оно будет номером. (5) Что нарисовано под этой цифрой (цветы). Где же у на в группе находятся цветы? (в уголке природы) Полина найди пожалуйста конверт с 5 заданием Пойдемте, проверим. Вот, записка, и мяч а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания кота в сапогах. И получили с последним заданием букву «А». Давайте пройдем к мольберту и прикрепим букву к нему. Здесь еще один конверт.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв выложить слово. (КНИГА) А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш кот в сапогах».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?