КВЕСТ-ИГРА
" В поисках средств пожаротушения"
Автор: Мигунова С.В.
Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: проектор. разрезные картинки, конверт с заданиями, стрелки-указатели, туннели, сундук с игрушечными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарная машина, мешочек с песком, ведро, лопата), игрушки и красные платочки.
Зал зал украшен плакатами с правилами по пожарной безопасности, рисунками детей. Все станции украшены красными воздушными шарами.
Участники дети подготовительной группы. №12.
Ход игры:
Под музыку в спорт. зал входят воспитатель и дети.
Воспитатель: Ребята. у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кто придумал просто и мудро
При встрече здороваться и говорить: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро всем улыбчивым лицам!
Дети садятся на ковер.
Ребята! Я хочу загадать вам загадку. Отгадайте её !
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…
Дети хором: Пожар
Звучит веселая музыка в группу вбегает Забияка.
Забияка: Меня узнает сразу всякий
Ведь я Забияка – хулиган!
Круто зажигаю я ночью и днём
Весело играю я с огнём!
К кому-нибудь из детей протягивает коробок
-Ну, привет! Бери спички!
У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)
Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!
Воспитатель: Забияка! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!
Забияка: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.
Воспитатель: Успокойся, забияка! Из-за такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить , ты знаешь чем тушить костер и как?
Забияка: Нет, не знаю!
Воспитатель: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?
Ребята перечисляют
Забияка: Ой, это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то), но у меня это было, я забыл! В сундуке! Ой я его потерял! Помогите мне найти мой сундук со средствами пожаротушения.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Забияке найти его сундук.
(Дети встают с ковра.)
Маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка
Станция №1 в спорт.зале "Вопрос-ответ"
Воспитатель: Ребята вы прибыли на станцию " Вопрос-ответ"На этой станции нужно (быстро и правильно ответить на вопросы
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01,112)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены
пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Двигаемся дальше по стрелкам -указателям
Станция 2 «Самые смекалистые» ( в избе)
Воспитатель: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание которое нам надо выполнить находится в конверте.
Открываем конверт и читаем.
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре.
Примерные картинки с опасных ситуацией;
1.
2.
3.
4.
Дети выполняют задания, затем воспитатель с детьми обговаривают ситуации.
Воспитатьель: Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!
Станция №3 «Огненная викторина» (в эколгич.комнате)
Воспитатель: Эта станция называется "Огненная викторина"! Но перед выполнением заданий на станции , я предлагаю вам немного поиграть в игру «Топой-хлопой»
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте
П/И «Топай – хлопай »
Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)
Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)
Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули и приступаем к выполнению заданий викторины .
(Дети присаживаются на стульчики).
Вы должны правильно ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
2. Чем лисички море синее зажгли?
3.Из каких произведений эти строчки?
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
4.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
5. Где плясала Огневушка - Поскакушка из сказки П.П. Бажова?
6. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
7. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
Воспитатель: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали!
Вы молодцы! Ребята! Двигаемся дальше по стрелкам- указателям.
Посмотрите здесь сундук!
Открываем сундук.
Забияка: Ребята! Ура, мы нашли мой сундук со средствами пожаротушения!!
По очереди достает предметы и спрашивает что это. (огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, песок, пожарный рукав.)
Забияка: Я вспомнил , вспомнил!! Где играл со спичками, пойдемте, я покажу!
( Двигаемся по стрелкам-указателям в муз.зал)
Станция №4 «Юные пожарные»
Воспитатель: Забияка! Что ты наделал!!! Пожар!!! Теперь все игрушки в огне!
Ребята! Надо потушить пожар и спасти игрушки! Вы должны показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку! Выполняем все задания правильно!
а) перепрыгивают кочки.
б)пролезают в туннель;
в) перешагивают препятствия.
Эстафета «Тушим пожар»
За ориентиром стоят предметы (по количеству детей), которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».
Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Ваше умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!
Забияка, ты больше не будешь шалить с огнем, и что то поджигать?
Забияка: Нет, не буду, это очень опасно! Играть с огнём это ужасно!
Воспитатель: Взрослые и дети не играйте с огнём!
Берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём!
И сейчас для всех друзей и гостей мы исполним песню «Про пожар!»
Воспитатель: Вот и подошла наша игра к завершению!
Вы ребята молодцы!
Вы ребята удальцы!
Поиграли вы на славу
За игру вам – вот награда!
Детям раздают удостоверения юных пожарных
Помашем на прощанье
Скажем всем гостям: « До свидания!»
Благодарим за внимание!
Дети под музыку выходят из зала