СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов "Эффективное использование квест технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представлена из опыта работы для воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов "Эффективное использование квест технологий"»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Црр - детский сад №31 «Крепыш» Квест – технология как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель первой категории : Просвирякова Наталья Петровна г. Инта 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Црр - детский

сад №31 «Крепыш»

Квест – технология как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель первой категории :

Просвирякова Наталья Петровна

г. Инта 2019

Условия возникновения опыта Современный дошкольник Электронные Мир компьютерной  игрушки техники Гаджеты  Негативно Отражается на речевом развитии. Развитие личности  Формирование его психических особенностей

Условия возникновения опыта

Современный дошкольник

Электронные

Мир компьютерной

игрушки

техники

Гаджеты

Негативно

Отражается на речевом

развитии.

Развитие личности

Формирование его психических особенностей

Актуальность Трудности в звукопроизношении Трудности в овладении лексико-грамматическими формами Скудный словарный запас Трудности в связном высказываний

Актуальность

  • Трудности в звукопроизношении
  • Трудности в овладении лексико-грамматическими формами
  • Скудный словарный запас
  • Трудности в связном высказываний
? Обучение детей по развитию речи - Разнообразное и увлекательное - Благоприятно влияющий на развитие речи Побудить к речевой деятельности  Стимулировать речевую активность

?

Обучение детей по развитию речи

- Разнообразное и увлекательное

- Благоприятно влияющий на развитие речи

Побудить к речевой деятельности

Стимулировать речевую активность

Комфортное, педагогически оправданное обучение дошкольников  Игра Организация образовательной деятельности в форме квест - игры.

Комфортное, педагогически оправданное обучение дошкольников

Игра

Организация образовательной

деятельности в форме

квест - игры.

 Квест   (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей. Квест  – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.    Квест - технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности

Квест   (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.

Квестэто игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.

Квест - технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности

Квест игра благополучно влияет на :  развитие слухового и зрительного внимания, памяти,  мышления, мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; развитие умения ориентироваться в пространстве; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; создание положительного эмоционального настроя

Квест игра благополучно влияет на :

  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти,

мышления, мелкой и общей моторики,

тактильных ощущений;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • создание положительного эмоционального настроя
Квест игры различают: По режиму проведения : -в реальном режиме, -в виртуальном режиме -в комбинированном режиме По форме работы: групповые индивидуальные По структуре сюжетов различают: линейные штурмовые кольцевые  Формы организации квест-игры: 1. Путешествие  2. Детектив    3.Научное исследование

Квест игры различают:

По режиму проведения :

-в реальном режиме,

-в виртуальном режиме

-в комбинированном режиме

По форме работы:

  • групповые
  • индивидуальные

По структуре сюжетов различают:

линейные штурмовые кольцевые

Формы организации квест-игры:

1. Путешествие

2. Детектив

3.Научное исследование

План подготовки квест-игры Сценарий Подготовка «продукта» для поиска Подготовка реквизита СЮЖЕТ Разработка маршрута передви-жений Художественное оформление «остановок» Методиче-ская разработка задания

План подготовки квест-игры

Сценарий

Подготовка «продукта» для поиска

Подготовка реквизита

СЮЖЕТ

Разработка маршрута передви-жений

Художественное оформление «остановок»

Методиче-ская разработка задания

Основные принципы и условия проведения квест-игры Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся задачи должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям продумывание временных интервалов, во время которых дети смогут выполнить задание нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка игры и задания должны быть безопасными Принципы и условия эмоциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными

Основные принципы и условия проведения квест-игры

Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся

задачи должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям

продумывание временных интервалов, во время которых дети смогут выполнить задание

нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка

игры и задания должны быть безопасными

Принципы и условия

эмоциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря

в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности

задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными

Варианты  составления маршрута  «Волшебный клубок»  Маршрутный лист Волшебный экран»

Варианты составления маршрута

«Волшебный клубок»

Маршрутный лист

Волшебный экран»

Варианты заданий Тайное письмо: Граттаж Восковая свеча или мелок Спрятанная подсказка

Варианты заданий

Тайное письмо:

Граттаж

Восковая свеча или мелок

Спрятанная подсказка

Викторина Какой музыкальный инструмент взял с собой кот,  когда отправился выручать петушка?

Викторина

Какой музыкальный инструмент взял с собой кот, когда отправился выручать петушка?

Загадка Петушок с котом дружили,  Дружно жили, не тужили.  А хитрющая лиса,  Всё испортить вдруг решила.  Притаившись под окном,  Петушка в ловушку заманила.   Ждали маму с молоком, А впустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?

Загадка

Петушок с котом дружили, Дружно жили, не тужили. А хитрющая лиса, Всё испортить вдруг решила. Притаившись под окном, Петушка в ловушку заманила.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Пазлы

Пазлы

ВЫХОД Найди отличия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ВЫХОД

Найди отличия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кто лишний?

Кто лишний?

Какой герой в этой сказке лишний?

Какой герой в этой сказке лишний?

Эстафеты Полоса препятствий

Эстафеты

Полоса препятствий

 Из опыта работы «Семья » «Путешествие в мир сказок» «Путешествие произведения В.А Осеевой» «Приглашение в «Зоологический музей»

Из опыта работы

«Семья »

«Путешествие в мир сказок»

«Путешествие

произведения В.А Осеевой»

«Приглашение

в «Зоологический музей»

«В гостях у сказки» Сюжет : Принесенная воспитателем книга исчезла. Помочь найти ее

«В гостях у сказки»

Сюжет : Принесенная воспитателем книга исчезла. Помочь найти ее

Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности Определение цели Решение проблемы (Квест игра)  Подведение итогов

Создание проблемной

ситуации

Создание мотива для деятельности

Определение

цели

Решение проблемы

(Квест игра)

Подведение итогов

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!