СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра в старшей группе "Чудеса под Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодняя квест игра "Чудеса под Новый год"

Просмотр содержимого документа
«Квест игра в старшей группе "Чудеса под Новый год"»

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год Старшая группа

Цели:
Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, создать условия для формирования умений находить их в природе; расширять кругозор детей.

Задачи:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Формировать умение видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание, память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материалы и оборудование: презентация, разрезные картинки «Снежинки», следы животных, орбизы, нейродорожки, карта кристаллы, снежки.

Ход развлечения:

Ведущий.

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас пройти в центр зала и расположиться в круг, чтобы с вами познакомиться не обычным способом – с помощью ладошек.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Ты ладошки покажи

Своё имя назови.

Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Ребята, а вам нравится зима?

- А что вы любите делать зимой?

-А вы бы хотели побывать в зимнем лесу?

Присаживайтесь поудобнее, я приглашаю вас в зимний заснеженный лес

(описать с детьми, обратить внимание на следы животных: заяц, ёжик, Медведь)


Звонок скайпа от снеговика

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Помехи, звонок пропал

Ребята, чтобы помочь снеговику, нужно будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Дети. ДА!

Ведущий.

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте вспомним, кто украл карту

(Сорока)

А куда же она могла спрятать?

На ель..

Карту нашли

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту мы нашли, пора и в путь!

Как вы думаете, наша обувь подойдёт для путешествия зимой?

А у меня есть волшебные валенки (предлагаю вам их надеть)

В лесу просто так не пройти, необходимо идти по тропинке, друг за другом.

Чтоб не сбиться нам с пути

Счет мой слушай и иди

Вы слышали как хрустел снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

А вот и поломанные снежинки

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки».

Ставим отметку на карте.

Выполнив задание, на обороте одной из снежинок, дети находят подсказку №1.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с орбизами и выполняют задание «Что прячется?».

Ведущий.

Посмотрите ребята. Перед нами волшебный водоём, может там есть подсказка, проверим?

Дети окунают руки и находят кристаллы (прозрачные плоские камешки)

Что это? Как вы думаете, ребята?

Ведущий: Это волшебные кристаллы, какие они? Ребята, а подсказку мы так и не нашли? А вот снежинка, давайте её украсим своими кристаллами!

Вытирают руки бумажным полотенцем. Ставим отметку на карте. Да, зимой водоём замерзает, помните, что выходить на него опасно!

Находят снежинку – подсказку№2.

Две дороги позади.

Нужно нам скорей идти

На следы вы посмотрите

Верный путь определите.

Выполняют задание «Угадай чей след». Все участники продвигаются вперед и находят следы животных, которые расходятся в три дороги. Следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц). Рядом стоят эти животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего). Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом этого животного.

Ведущий.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это в карте ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Ребята, а вы знаете, Заяц путает следы на снегу, чтобы другой, более сильный зверь его не нашёл. Хоть и говорят, что заяц трус, но я считаю, что его поведение – это осторожность. Он маленький и может стать едой волку, лисе, большой сове, это и заставляет зайца передвигаться с осторожностью.

Ребята, чтобы пройти дальше нужно распутать заячьи следы, посмотрите внимательно на них, чтобы попасть к снеговику распутывать след нужно двумя руками. Молодцы.

Ставим отметку на карте.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой №3. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда».

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Давайте его разгребем., а чтобы было веселее сделаем это под музыку, берите себе по два снежка, садитесь в круг, положите снежки перед собой, давайте сначала на счет раз взяли снежки в руки, на два положили их соседу справа, три хлопнули в ладоши, а теперь тоже самое только под музыку.
Ставим отметку на карте.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Вам наверное, было очень сложно? Какие преграды были на пути? Каких животных вы встретили?

Ребята, под ёлкой в снегу я для вас оставил сюрприз! С наступающим новым годом!